Микрогруппа: Зверева В., Кобяшева Н., Логвинова П., Чаплыгина Т.
Представила: Логвинова Полина
Технологическая карта урока развивающего контроля
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2
Автор УМК «Школа 2100»: Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. М.: Баласс, 2013 г
Тема урока: Безударные гласные в корне слова.
Тип урока: урок развивающего контроля
Цель урока: формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции и осуществление проверки приобретенных знаний и умений
Этап урока | Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма работы | Дидактические материалы |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений при выполнении контрольной работы. | Приветствуетучащихся, объявляет о начале урока, предлагает прочитать девиз урока и мотивирует на коррекционную работу по самосовершенствованию Организуетбеседу по вопросам - Какой теме была посвящена проверочная работа? - Какие знания вы показали? Какие умения? - Какова цель нашего сегодняшнего урока? Анализирует качество выполнения проверочной работы. Привлекаетобучающихся увидеть свои результаты в общей картине: · Поднимите руки, кто не выделил орфограммы в словах · Поднимите руки, кто не смог выполнить это задание. · А кто не выполнил только максимальный уровень? · Поднимите руки, кто допустил ошибки в словах. · А кто не смог дописать подходящие по смыслу слова с двумя безударными гласными звуками в корне? · Проанализируйте свои затруднения в выполнении заданий. Оценить свои знания и умения по шкале. | Читаютна слайде девиз:«Cамое трудное для человека — это не только увидеть свои ошибки, а признать, что они твои, а не чьи-то.» настраиваютсяна коррекционную работу по улучшению качества достижения планируемых результатов по теме. - «Буквы безударные гласные в корне слова» - Знания вопросов о безударной гласной, умение определять безударную гласную в корне. Учиться анализировать свои ошибки; планировать действия по устранению ошибок и самостоятельно их исправлять; самооценке. Отвечаютна вопросы учителя, фиксируютсвои ошибки. Выявляютместо и причины собственных затруднений в выполнении проверочной работы. Открывают шкалу самооценки и оценивают свой уровень знаний и умений. | Ф, И | Проектор, презентация, шкала оценки. | |
Этап построения проекта выхода из затруднения. | Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации | Организуетработу по составлению плана с помощью вопросов: - Что будем повторять, корректировать на уроке? - Для чего нам это необходимо? - Какие шаги нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках? - В какой форме будем работать | Участвуютв составлении плана: | Ф | ||
Этап реализации построенного проекта | Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | Организуетповторение теоретических знаний Предлагает выполнить задание пользуясь алгоритмом. Организует самостоятельную работу по исправлению своих ошибок, допущенных при выполнении проверочной работы. Не допустившие ошибки при выполнении проверочной работы получают индивидуальные рабочие листы с заданиями. | Вспоминаютправило правописания безударной гласной в корне слова. Повторяют алгоритм определения безударных гласных в корне слова. Самостоятельно исправляютошибки с помощью алгоритма. Самостоятельно выполняют задания в ИЛ.(выполнившие без ошибок) | И, Ф | Индивидуальные рабочие листы с заданиями, алгоритм. | |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | · Кто сейчас выполнил задания без ошибок? · Какие трудности у вас возникли? Итак, назовите алгоритм проверки ещё раз. | Анализируют свои затруднения. Проговаривают алгоритмы. | Ф | ||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Интериоризация* нового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Организуетсамостоятельную работу с самопроверкой по эталону: - А сейчас вы снова поработайте самостоятельно. Найдите в проверочной работе другого варианта те задания, в которых вы допустили ошибки и выполните эти задания самостоятельно, а потом себя проверьте по эталону. Обучающиеся не сделавшие ошибки работают на ИЛ Организуетобсуждение результатов самостоятельного выполнения заданий: · Кто сейчас выполнил задания без ошибок? Какие трудности вы встретили? Как с ними справились? | Выполняют самостоятельно задание и проводят самопроверку | Ф, И | Лист самооценки, карточки с заданием. | |
Этап включения в систему знаний и повторения. | Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Учитель просит выполнить небольшое тестовое задание в паре. | Учащиеся выполняют тестовое задание в паре, проверяют по эталону и оценивают. | П | Раздаточный материал - тест | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Учитель организует рефлексию деятельности для обучающихся -Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами? -В чем вам еще нужна помощь? -Изменилась ли оценка вашихзнаний и умений? Если да, то покажите это на шкале самооценки Домашнее задание: упражнение из учебника(выбор детей зависит от характера ошибок) или карточка с творческим заданием ((для тех, кто в самооценке выделил себя на высоком уровне) | Оценивают свою деятельность, выбирают домашнее задание | Ф | Карточка с творческим заданием, учебник, шкала самооценки. |
Карта оценки конструкта урока в начальных классах по одному из учебных предметов
|
|
|
ФИО студента эксперта Зверева Вероника Алексеевна
№ позиции | Максимально кол-во баллов | Критерии выполнения | Класс тип крока |
0,5 | Формулировка цели соответствует теме фрагмента урока | + | |
0,5 | Задачи соответствуют этапам урока и решают обучающий, развивающий и воспитывающий аспекты | - | |
0,5 | Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам | - | |
0,5 | Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам | - | |
0,5 | Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам | - | |
0,5 | Предусмотренные этапы урока и предложенные виды деятельности учащихся отражают последовательность (логику) заявленного типа урока | + | |
0,5 | Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) | + | |
0,5 | Предусмотрено применение интерактивного оборудования | + | |
0,5 | Указаны дидактические средства на каждом этапе урока | + | |
0,5 | Запланированы формы контроля и оценки | + | |
0,5 | Запланированы формы самоконтроля и самооценки | + | |
0,5 | Проектируемая деятельность учителя обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов | - | |
Сумма баллов | 3,5 |
Для оценки используем «+» или «-», подсчет баллов идет с учетом указанных максимально это 6 баллов.