АЛЬМА»
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Толмачев В.Б «____» ____________________ 2010 г. | ||
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Положение о подразделении | ||
(название подразделения) | ||
НТЦ.00.ПП.1108-10 Введено впервые | ||
Приказ № ________ от «____» ____________ 20__г. Введен с «____» ___________ 20__г. | ||
Санкт-Петербург
Содержание
1 Нормативные ссылки. 3
2 Термины и определения. 3
3 Обозначения и сокращения. 3
4 Общие положения. 3
5 Структура подразделения. 4
6 Функции подразделения. 4
7 Права. 5
8 Ответственность. 6
9 Служебные контакты (взаимоотношения с другими подразделениями Компании) 6
10 Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в Положение о подразделении. 6
Приложение А (обязательное) Взаимодействия подразделения. 9
Лист регистрации изменений. 11
Нормативные ссылки
В настоящем Положении о подразделении (ПП) использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 1.5-2002 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
НТЦ.00.СТО.01-10 – Общие требования по разработке документов СМК
НТЦ.00.СТО.02-10 – Общие требования по разработке ПП
Термины и определения
В настоящем ПП применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 Компания: ОАО «СевЗап НТЦ», включая филиалы, производственные центры и иные обособленные подразделения.
2.2 нормативная документация: Документация, содержащая правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов.
2.3 нормативные документы внешнего происхождения: ГОСТ, ОСТ, ТУ и прочие документы, разработанные другими предприятиями или организациями.
|
2.4 нормативные документы внутреннего происхождения: Организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения, инструкции, положения, регламенты, стандарты и т.д.), устанавливающие порядок и объем действий при выполнении какого-либо процесса, разработанные и действующие внутри Компании.
2.5 организационно-распорядительный документ: Вид текстового документа, фиксирующий решение административных и организационных вопросов, вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности Компании, ее подразделений и должностных лиц.
2.6 персонал Компании: Совокупность работников, входящих в ее списочный состав.
2.7 работник: Физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
2.8 структурное подразделение Компании: Самостоятельная часть Компании (отдел, служба, группа), выполняющие определенные производственные задачи на основе «Положения о подразделении».
Обозначения и сокращения
В настоящем ПП используются следующие основные обозначения и сокращения:
3.1 ГД: Генеральный директор
3.2 ГОСТ: Государственный стандарт
3.3 ГОСТ Р: Российский государственный стандарт
3.4 ДУП: Департамент управления персоналом
3.5 СМК: Система менеджмента качества
3.6 СТО: Стандарт организации
Общие положения
4.1 Настоящее ПП устанавливает статус Департамента управления персоналом в структуре управления Компанией, порядок его взаимодействия с другими подразделениями, определяет структуру управления Департамента управления персоналом, его основные функции.
|
4.2 Полное наименование подразделения – Департамент управления персоналом; сокращенное наименование – ДУП.
4.3 Наименование должностей работников Департамента управления персоналом устанавливается в соответствии со штатным расписанием Компании.
4.4 ПП разрабатывается Директором по персоналу и утверждается приказом Генерального директора Компании.
4.5 ПП разрабатывается с учетом требований НТЦ.00.СТО.02-10.
4.6 При изменении функций Департамента ПП пересматривается.
4.7 В своей деятельности Департамент управления персоналом руководствуется законами Российской Федерации, Уставом Компании, приказами и распоряжениями Генерального директора Компании, а также нормативными документами, определяющими деятельность подразделения.
4.8 Деятельность Департамента управления персоналаведется в соответствии с установленными заданиями и показателями, а также в соответствии с Уставом Компании и настоящим ПП.
Структура подразделения
5.1 Департаментом управления персоналом руководит Директор по персоналу.
5.2 Департамент управления персоналом подчиняется Генеральному директору.
5.3 Структура ДУП определяется штатным расписанием Компании.
5.4 Создание и ликвидация ДУП выполняется на основании приказа Генерального директора по представлению Директора по персоналу.
Функции подразделения
Функции Департамента управления персоналом:
6.1 Разработка и реализация целей и стратегии управления персоналом.
6.2 Разработка и реализация комплекса планов и программ по работе с кадрами.
|
6.3 Организация и проведение работ по формированию и закреплению в Компании работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в персонале, решения комплекса задач, связанных с удовлетворением каждого работника условиями, характером и содержанием труда.
6.4 Организация и проведение работ по формированию и закреплению в Компании работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в персонале, решения комплекса задач, связанных с удовлетворением каждого работника условиями, характером и содержанием труда.
6.5 Формирование и подготовка резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности на основе планирования карьеры, развертывания системы непрерывной подготовки персонала с использованием практики оценок, переподготовки, повышения квалификации и наставничества.
6.6 Организация и проведение работ по оптимизации структуры и штатов Компании, укреплению дисциплины труда; разработка и реализация гибкой политики материального и морального стимулирования с целью достижения максимальной эффективности труда работников всех уровней.
6.7 Организация и проведение работ по профессиональному отбору и профессиональной ориентации в целях активизации деятельности вновь принимаемых работников, сокращения сроков их адаптации.
6.8 Организация взаимодействия с профильными учебными заведениями.
6.9 Создание, внедрение и актуализация нормативной базы, регламентирующей деятельность персонала Компании.
6.10 Разработка нормативных документов, регламентирующих системы обучения, аттестации и работы с кадровым резервом.
6.11 Своевременное выявление потребностей в обучении, бюджетирование мероприятий по обучению, планирование и организация обучения.
6.12 Разработка организационной структуры и штатного расписания и своевременное отражение в них изменений, происходящих в Компании.
6.13 Разработка и внедрение положений, регламентирующих правила поведения, коммуникации, взаимоотношения и т.п. в Компании.
6.14 Организация корпоративных мероприятий.
Права
7.1 Департамент управления персоналом имеет право:
7.1.1 Привлекать в установленном порядке специалистов Компании для получения консультаций, заключений и рекомендаций по вопросам их компетенции.
7.1.2 Организовывать проведение совещаний работников предприятия по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию Департамента управления персоналом.
7.1.3 Запрашивать и получать от структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для осуществления деятельности Департамента управления персоналом.
7.1.4 На основании распоряжений руководства Компании осуществлять подготовку переговоров с представителями различных организаций по вопросам, входящим в компетенцию департамента управления персоналом.
7.1.5 Обращаться к руководству с ходатайством о даче структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательных для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента управления персоналом. Требовать от структурных подразделений и отдельных специалистов обязательных для исполнения указаний по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7.1.6 Согласовывать нормативные документы, связанные с работой Департамента управления персоналом и предприятия в целом.
7.1.7 Осуществлять другие действия, необходимые для полной и своевременной реализации функций Департамента управления персоналом.
Ответственность
8.1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения функций, возложенных настоящим ПП на Департамент управления персоналом, несёт Директор по персоналу.
8.2 Степень ответственности других работников Департамента управления персонала устанавливается должностными инструкциями.
8.3 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Департаментом управления персоналом функций, предусмотренных настоящим ПП, несет Директор по персоналу.
8.4 На директора по персоналу возлагается персональная ответственность за:
8.4.1 организацию деятельности департамента по выполнению функций, возложенных на ДУП;
8.4.2 организацию в департаменте оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
8.4.3 соблюдение сотрудниками департамента трудовой и производственной дисциплины.
8.4.4 обеспечение сохранности имущества, находящегося в Департаменте управления персоналом и соблюдение правил пожарной безопасности.
8.4.5 расстановку и деятельность сотрудников департамента.
Служебные контакты (взаимоотношения с другими подразделениями Компании)
Взаимодействие с другими подразделениями Компании описаны в приложении А.