Авангардизм. Направления.




3.1. Фовизм.

Термин фовизм относится к художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков. Фовизм — часть постимпрессионистского движения, которая попыталась выйти за рамки простого подражания природе. Использование не натуральной цветовой палитры имеет много общего с экспрессионизмом.

В 1905 году новый стиль вызвал шок и недоумение у арт-критиков и журналистов, однако коллекционеры и многие зрители были полны энтузиазма. Фовизм оказал влияние на восприятие некоторых ценностей и роль цвета в изобразительном искусстве. Фовизм в живописи отличался от других течений: художников, работающих в этом направлении, не объединяла какая-то общая эстетическая программа. Их холсты — это, скорее, способ утвердить свое субъективное видение мира, используя для этого максимально простые очертания и формы. Нарочитая острота композиционных решений, отрицание линейной перспективы, примитивизация изображаемого — все это объединило таких художников, как Анри Матисс, Морис Марино, Андре Дерен, Жорж Брак, Жорж Руо, Отон Фриз, Альбер Марке и другие.

Главной целью фовистов было максимальное использование цвета, чаще всего отдавалось предпочтение ярким тонам. Фовизм в живописи европейских художников сыграл огромную роль в дальнейшем развитии изобразительного искусства, дав толчок к выражению на холсте в оригинальной манере чувств художника, их видения окружающего мира. Человечество в очередной раз расширило горизонты мировоззрения благодаря новаторству фовистов.

 
 
«Радость жизни». Анри Матисс. 1906 г.
«Танец II». Анри Матисс. 1910 г.

3.2. Кубизм.

Кубизм - это особое художественное направление, язык которого основан на деформации предметов, разложении их на геометрические плоскости, сдвиге формы.

Главной идеей была попытка выразить всю сложность и многообразие окружающей действительности с помощью простых форм и моделей. Картины в стиле кубизм отличаются тяготением к аскетичности цвета, к осязаемым, простым формам и элементарным мотивам. В этом стиле применяется стандартная цвето- и световоздушная среда и довольно простая линейная перспектива: кубистические картины характеризуются обилием геометрических форм, линий и острых углов, а также преднамеренно скромной, нейтральной цветовой гаммой.

Выделяют две основные стадии стиля кубизм: аналитический и синтетический.В аналитическом кубизме художник пытается представить более полное, детализированное пояснение объекта, нарушая барьеры пространства и времени.Синтетический кубизм – естественное продолжение аналитического кубизма. Он заключается в том, что на основе картины формируется коллаж из отдельных частей, обычно с использованием газет, цветной бумаги и т. д.

Художники – кубисты: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Хуан Грис, Марсель Дюшан, ФернанЛеже.

 

       
   
Пабло Пикассо. «Три музыканта в масках». 1921 г.
 
“Авиньонские девицы” Пабло Пикассо. 1907 г.
 


3.3. Футуризм.

Футуризм (лат. «futurum» - будущее) - авангардное течение в художественном искусстве начала ХХ века, появившееся в Италии и получившее наибольшее развитие у себя на Родине и в России.

Футуристы воспевали новейшие достижения науки и техники. Особенностью футуризма является цветовой спектр, из которого используют как яркие, так и более однотонные цвета. Таким образом, художники отображали абстрактное искусство, целью которого стало создание динамических композиций посредством визуализации таких физических явлений, как энергия, скорость и даже звук. Особенность данных композиций в отсутствии конкретного содержания, художник прежде всего стремился вызвать у зрителя свободные ассоциации, влекущие разные мысли и эмоции.

Xудожники‒футуристы: Н. Бурлюки, М. Ларионов, Н. Гончарова, М. Матюшин, Н. Кульбин, А. Экстер, М.Ф. Ларионов, Н.С. Гончарова, К. Малевич.

Самые известные картины, написанные в стиле футуризма:

«Бульвар» (1910),

«Портрет Артура Кравана»(1912),

«Танцовщица» (1915) ДжиноСеверини,

«Ловушки войны» (1915),

«Влюбленные цифры»(1924-1925) Джакомо Балла,

«Грузовик» (1914) Марио Серони,

«Портрет Маринетти»(1910),

«Похороны анархиста Галли» (1911) Карло Карра,

«Сюжет 2», «Сюжет 5» ЛуиджиРуссоло.


 

3.4. Абстракционизм.

Абстракционизм или абстрактный жанр подразумевает отказ от изображения реальных вещей и форм. Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации. Для этих целей картины в абстрактном стиле пытаются выразить гармонию цвета, форм, линий, пятен и так далее. Все формы и цветовые сочетания, которые находятся в периметре изображения, имеют идею, своё выражение и смысловую нагрузку. Как бы ни казалось зрителю, глядя на картину где кроме линий и клякс ничего нет, всё в абстракции подчинено определённым правилам выражения.

Абстракционизм – это революция. И талантливые люди с чувствительными душевными настройками чувствовали: наступает время социальных перемен. Они не ошибались. Двадцатый век начался и продолжился невиданными потрясениями в жизни всей цивилизации.

Теория супрематизма (лат. supremus – наивысший), разработанная Малевичем, утверждала главенство цвета среди других средств живописи, уподобляла процесс написания картины акту Творения, «чистому искусству» в высшем понимании. Глубинные и внешние признаки супрематизма можно встретить в работах и современных художников, архитекторов и дизайнеров.

Художники – абстракционисты: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Робер Делоне.

       
   
«Несколько кругов». Василий Кандинский. 1926 г.
 
«Синий гребень». Василий Кандинский. 1917 г.
 


3.4. Сюрреализм.

Сюрреализм – это особое течение в кинематографе, живописи, литературе. Сформировалось оно во Франции в 1924-м году. Считается, что закончил свое существование сюрреализм в 1969-м году.

На развитие стиля огромное влияние имел очень популярный на то время психоанализ Зигмунда Фрейда, особенно его анализ сновидений. За Фрейдом, сновидение — работа подсознания, которое вырывается на волю, когда сознание отдыхает. Сюрреалисты разделяли соображения ученого о важности подсознания и его неисчерпаемости. Настоящее искусство сюрреалисты видят в отторжении собственной сознательной мысли, ведь мысль субъективна, а искусство должно быть наоборот — объективным. Именно таким является подсознание — сон. Сон — это продолжение реальности, но реальности объективной, которая не навязана определенными идеями сознания и не скованная Супер-Эго или так называемой цензурой сознания.Сон для сюрреалистов выступает в некотором роде откровением.

Сюрреалисты стремятся освободить Я, подавленное реальностью. Такое искусство призвано дать человеку возможность овладеть своей внутренней сущностью, о которой он ничего не знает. Тот же «папа» сюрреализма Бретон говорил, что от гнетущей реальности некуда бежать, кроме как в детство, сон и фантазии. Стоит также отметить, что сферой деятельности сюрреалистов было не только искусство, они хотели изменить жизнь.

Художники – сюрреалисты: Сальвадор Дали, Рене Магритт, Макс Эрнст, Андре Массон.

 

 

 
 
«Ангел домашнего очага». Макс Эрнст. 1937 г.


Заключение

Авангард возник как философско-художественная утопия создания принципиально "нового мира" и "нового человека", утопия идейно близкая и концепциям антрополатрии, "человекобога", "абсолютного природного человека" и прямо противоположная христианской антропологии. Утопия авангарда близка к умонастроению, выраженному в романтизме - течении в западно-европейской мысли развивавшемся, начиная с эпохи Возрождения, параллельно с просвятительским рационализмом. Оба эти течения по сути своей безбожны, имеют своим истоком Реформацию. Но романтизм, в отличие от просветительского рационализма, видел в природном мире не механизм, а некий таинственный организм, настаивал на невыразимо сложной природе человеческого "я" и пришел не к деизму и атеизму, как просветительский рационализм, а к оккультизму, неоязычеству и проч. Для отошедших от Бога людей романтизм привлекателен сильным индивидуально-личным началом, красотой поэтического видения и последовательной антиутилитарностью.

Авангардное искусство сложно для понимания – во многих картинах можно едва проследить скрытый смысл, а некоторые и вовсе не имеют смысла. Авангард создан для того, чтобы поражать публику, удивлять, заставлять думать о философских и мирских темах. Авангард очень сильно повлиял на изобразительное искусство, создав новые течения и стили. Искусство авангардизма несет в себе глубокий смысл, который так стремились передать художники того времени. И по сей день людей привлекает авангард своим сложным и тайным смыслом.

 


 

Список использованной литературы:

 

1. Национальная Философская Энциклопедия [Электронный ресурс]: Философия.НЭС // Термины → Авангардизм. URL: https://terme.ru/termin/avangardizm.html

2. Познайка.Орг - Сайт знаний [Электронный ресурс]: URL: https://poznayka.org/s7059t1.html

3. Казимир Малевич – Все о художнике [Электронный ресурс]: URL: https://kazimirmalevich.ru

4. Studfiles.net – Файловый архив студентов [Электронный ресурс]:

Курсовая работа → Глава II. Творческий метод Казимира Малевича → Супрематизм Казимира Малевича. URL: https://studfiles.net/preview/2384275/page:4/

5. Studwood.ru – Учебные материалы онлайн [Электронный ресурс]: URL: https://studwood.ru/564331/kulturologiya/tvorchestvo_ve_tatlina

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: