ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
| Название проекта | «Волшебница вода» |
| Руководитель проектной группы | Сайпуева Камила Муслимовна |
| Планируемый состав проектной группы (кол-во всего) | |
| педагоги | |
| обучающиеся | Воспитанники младшей группы 46 |
| родители | |
| Место реализации проекта (комплекс или отделение №__10___) | ГБОУ Школа 2025, ДО 10 |
| Дата начала работы над проектом (месяц и год) | Сентябрь 2018 |
| Планируемая дата окончания работы над проектом (месяц и год) | Май 2019 |
| Цель | Развивать и формировать у детей представление о природном объекте-воде |
| Какая проблема будет решена | Будут сформированы у детей представления о значении воды в жизни человека. |
| Механизмы решения (что и как будет сделано) | Содержание данного проекта реализуется через оптимальное соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью детей, а также ориентированной совместную деятельность со взрослыми. |
| Какие результаты планируется достигнуть | Воспитание бережного, осознанно правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле. |
| Где будут представлены результаты проектной деятельности | ГБОУ Школа 2025,ДО №10 |

СПИСОК УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ
(педагогический коллектив)
Проект
| № п/п | ФИО полностью | Отделение |
| Сайпуева Камила Муслимовна | ||
| Харланова Татьяна Игоревна | ||
| Гаджиева Ульяна Мустафаевна | ||
Паспорт педагогического проекта
| Наименование проекта | «Волшебница вода» |
| Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. |
| Участники проекта | Педагоги, родители и воспитанники группы. |
| Цель проекта | Развивать и формировать у детей представление о природном объекте-воде |
| Задачи проекта | - Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других животных организмов; -Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности; -Прививать у детей навыки бережного использования воды; -Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор; -Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов; размышлять, отстаивать сове мнение, обобщать; -Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности; -Повысить уровень речевой активности, овладение экспериментальной деятельностью; -Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников |
| Сроки реализации | Долгосрочный – сентябрь 2018 – май 2019 |
| Вид проекта | Групповой, исследовательский, творческий. |
| Особенности проекта | Экологическое воспитание детей. |
| Итоги проекта |
| 1.Введение | ||
| 1.1 Актуальность | Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. | |
| 1.2 Проблема | Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека | |
| 1.3 Гипотеза | ||
| 1.4 Условия реализации | пп плани | |
| 1.5 Цель и задачи проекта | ||
| 1.6 Ожидаемые результаты | Имеют элементарные представления о воде; повышение качества работы детьми и родителями; | |
| 2. Планирование работы | ||
| 2.1 План – график. | ||
| 2.2 Взаимосвязь участников проекта. | ||
| 2.3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям. | ||
| 2.4 Интеграция образовательных областей | ||
| 3. Этапы работы над проектом | ||
| 3.1 1 этап - подготовительный | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует Формулирует задачу Определяется продукт проекта | Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией Принятие задачи. Дополнение задач проекта Целеполагание | |
| 3.2 2 этап - планирование | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности Привлекает специалистов к осуществлению проекта Организует деятельность. | Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. Разработка проекта (план деятельности по достижении цели) | |
| 3.3 3 этап - деятельностный | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала | Формирование специфических знаний, умений, навыков. Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + внешние специалисты (из социума) | |
| 3.4 4 этап - заключительный | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Подготовка к презентации. Презентация. | Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности | |
| 4. Выводы | ||
| 5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1