Все действия по созданию новых таблиц производим в той базе данных, которую мы создали на первой лабораторной работе.




Лабораторная работа 2.

Работа с формой

Цель работы

Освоение приемов работы сMicrosoft Access, создание формы, работа с ней.

Подготовка к работе.

Изучить литературу о СУБД Microsoft Access, приемах работы и создание форм и их назначении.

Контрольные вопросы

1. Создание формы.

2. Понятие простого, составного и внешнего ключей.

3. Охарактеризовать и привести примеры связей 1:1, 1:М, М:М.

4. Способы ввода и редактирования и обработки данных в формах БД.

5. Способы создания форм.

6. Типы форм.

 

I Расширение базы данных «Приемная комиссия» Работа с формой

Все действия по созданию новых таблиц производим в той базе данных, которую мы создали на первой лабораторной работе.

1.Создать таблицу АБИТУРИЕНТЫследующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ:

 

АБИТУРИЕНТЫ

Имя поля Тип поля Размер поля  
РЕГ_НОМ Счетчик Длинное целое  
КОД_СПЕЦ Текстовой   Выполнить как поле подстановки
МЕДАЛЬ Логический Да/Нет  
СТАЖ Числовой Одинарное с плавающей точкой  

Поле подстановки выполняется как показано на рисунке (2.2)

Рисунок 2.1

2.Создать таблицу АНКЕТЫследующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ:

АНКЕТЫ

Имя поля Тип поля Размер поля
РЕГ_НОМ Счетчик Длинное целое
ФАМИЛИЯ Текстовой  
ИМЯ Текстовой  
ОТЧЕСТВО Текстовой  
ДАТА_РОЖДЕНИЯ ДАТА Краткий формат даты
ГОРОД Текстовой  
УЧ_ЗАВЕДЕНИЕ Текстовой  

3.Организовать связь таблиц АБИРУРИЕНТЫс таблицей СПЕЦИАЛЬНОСТИ через поле КОД_СПЕЦ, а таблицы АНКЕТЫи АБИТУРИЕНТЫчерез поле РЕГ_НОМ. Обратите внимание, что создается два типа связей КОД_СПЕЦ с КОД_СПЕЦ связь один ко многим, а РЕГ_НОМ с РЕГ_НОМ связь один к одному.

4.Ввести записи в таблицу АБИТУРИЕНТЫ.

Содержание таблицы (Рисунок 2.2)

Рисунок 2.2

Пояснения логическое значение Истина обозначена галочкой, ЛОЖЬ – пустым квадратом.

5.Создать форму для ввода и просмотра таблицы АНКЕТЫ, т.к она содержит семь полей, которые не помещаются в ширину экрана, поэтому для заполнения таблицы удобно использовать форму. Для этого, переходим на вкладку Формы. (Рисунок 2.3)

Рисунок 2.3

6.Выбираем таблицу АНКЕТЫ, перемещаем все поля из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, выбираем показ формы «В один столбец», стиль формы Обычный, имя формы АНКЕТЫ Включить кнопку Открытие формы для просмотра и ввода данных, Готово. ( Рисунок 2.4. )

Рисунок 2.4.

После заполнения формы откройте таблицу для просмотра.

Содержание таблицы АНКЕТЫ(Рисунок 2.5)

Рисунок 2.5

 

7.Создать таблицу «Оценки» ввести в нее данные с результатами вступительных экзаменов, следующей структуры, РЕГ_НОМ – ключевое поле:

Имя поля Тип поля Размер поля (формат)
РЕГ_НОМ Счетчик Длинное целое
ОЦЕНКА_1 Числовой Целое
ОЦЕНКА_2 Числовой Целое
ОЦЕНКА_3 Числовой Целое

8.Связать таблицу ОЦЕНКИ с таблицей АНКЕТЫчерез поле РЕГ_НОМ.

9.Ввести следующие данные в таблицу ОЦЕНКИ (Рисунок 2.6).

Рисунок 2.6

 

10. Создать таблицу ИТОГИ следующей структуры, ключевое поле РЕГ_НОМ.

Имя поля Тип поля Размер поля (формат)
РЕГ_НОМ Счетчик Длинное целое
ЗАЧИСЛЕНИЕ Логический Да/Нет

 

11. Связать таблицы ИТОГИ и ОЦЕНКИ через поле РЕГ_НОМ.

В результате должна получиться следующая схема данных (Рисунок 2.7)

Рисунок 2.7


Содержание таблицы ИТОГИ

Рисунок 2.8

 

Пояснение: т.к. РЕГ_НОМ тип поля счетчик, то первоначально галочки проставляются в каждом квадрате. После того как таблица готова галочки необходимо убрать (Рисунок 2.8)

В дальнейшем после сдачи экзаменов будут проставлены окончательные результаты зачисления.

Самостоятельно:

1. Создайте форму используя таблицу «АНКЕТЫ», с помощью мастера форм, в которой следует отразить поля «Фамилия», «Дата_Рождения», «Уч_Заведение». Внешний вид формы и стиль оформления выбрать на свой вкус.

2. Создайте форму, используя таблицы «АНКЕТЫ» и «АБИТУРИЕНТЫ», с помощью мастера форм, в которой следует отобразить следующие поля «РЕГ_НОМ», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Медаль», «УЧ_Заведение». Внешний вид формы и стиль оформления выбрать на свой вкус. Добавить в получившуюся форму 2-3 новые записи. Открыть таблицы «АНКЕТЫ» и «АБИТУРИЕНТЫ» и скорректируйте записи в этих таблицах.

3. Создайте форму в виде сводной таблицы, используя таблицы «АНКЕТЫ» и «ОЦЕНКИ», отобразите следующие поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Оценка_1», «Оценка_2», «Оценка_3».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: