Анализ внеклассного мероприятия




1. Целенаправленность

1.1. Цель мероприятия. Соответствие цели данного мероприятия целям обучения по предмету

1.2. Четкость формулировок планируемых целей мероприятия.

1.3. Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям и потребностям учащихся.

1.4. Место данного мероприятия в системе воспитательной работе.

1.5. Осознание самими учащимися значимости, целесообразности мероприятия.

1.6. Соответствие содержания форм и методов целевым установкам.

2. Содержание

2.1. Актуальность темы. Содержания мероприятия.

2.2. Доступность содержания (учет возрастных особенностей, объема, уровня подготовленности).

2.3. Новизна информации.

2.4. Воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия.

2.5. Связь содержания с жизненным опытом учащихся.

2.6. Уровень владения материалом организаторами мероприятия, степень их эрудированности в данном вопросе.

3. Методика проведения.

3.1. Обоснованность выбора форм и методов проведения мероприятия, их соответствие поставленной цели, содержанию.

3.2. Организаторская четкость, целесообразность распределения времени.

3.3. Активность, самостоятельность учащихся, методы и приемы, обеспечивающие их.

3.4. Соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

3.5. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной сферы.

3.6. Использование внешней и внутренней наглядности, ТСО.

3.7. Приемы, способы активизации внимания учащихся на различных этапах проводимого мероприятия.

3.8. Соотношение заранее подготовленного материала и импровизации (как у педагога, так и у учащихся), целесообразность этого соотношения.

3.9. Наличие эмоционального контакта между участниками мероприятия и его организаторами, пути и средства его достижения.

3.10. Использование элементов игры, реализации принципа романтики.

3.11. Учет специфики формы проведения воспитательного мероприятия.

3.12. Влияние личности педагога на проверку и ход мероприятия.

3.13. Педагогические способности, уровень владения педагогической техникой, педагогическое мастерство организатора.

4. Результативность

4.1. Достижение поставленных целей, уровень реализации задач.

4.2. Отношение учащихся к проведенному мероприятию: интерес, активность.

4.3. Познавательная эффективность: какие новые знания получили учащиеся, какие умения, навыки сформированы, закреплены.

4.4. Какие социальные установки, чувства, убеждения формировались у детей.

4.5. Влияние проведенного мероприятия на формирование мотивов поведения учащихся.

4.6. Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого в ходе мероприятия.

4.7. Оценка результативности мероприятия студентом, учащимися.

4.8. Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения мероприятия, их причины и возможные пути устранения.

4.9. Рекомендации по совершенствованию методики проведения аналогичных мероприятий.

 

 

Приложение 7

 

Схема характеристики студента – практиканта

(пишется учителем и заверяется руководителем учебного заведения)

1. Место и прохождение практики.

2. Количество и качество проведенных уроков и внеклассных мероприятий.

3. Отношение к проведению всех видов учебно-воспитательной работы (самостоятельность, инициативность, творчество).

4. Какие качества будущего педагога наиболее ярко проявились в ходе практики:

1.1 умение общаться с детьми, учителями;

2.1 интерес к профессиональной деятельности;

3.1 владение методами, формами, приемами обучения и организации учащихся;

4.1 владение современными педагогическими технологиями.

5. Уровень нравственных проявлений: ответственности, дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости, аккуратности.

6. Умения проводить оценку и самооценку.

7. Общее заключение о степени профессиональной подготовленности студента-практиканта.

 

Приложение 8

Задачи, стоящие перед студентами на педагогической практике:

· Научиться самостоятельно и творчески применять на практике теоретические знания, полученные ими при изучении педагогики, психологии, методики преподавания информатики и специальных дисциплин.

· Научиться целенаправленно наблюдать за ходом учебно-воспитательного процесса по информатике путем ознакомления с документацией: программами, перспективными учебно-тематическими планами преподавателей (учителей), планом внеклассной работы и факультативных занятий, воспитательной работы, записями в журналах, правилами техники безопасности, инструкциями для лабораторных, а также путем наблюдения за проведением отдельных уроков и анализа уроков информатики закрепленного преподавателя.

· Ознакомиться с педагогическим опытом преподавания информатики в закрепленном образовательном учреждении, научиться его анализировать, обобщать и использовать в учебно-воспитательной работе на педагогической практике.

· Научиться самостоятельно планировать и проводить учебные занятия по информатике, используя многообразие форм, методов и приемов преподавания, их сочетания для достижения планируемого результата обучения.

· Приобрести опыт проведения воспитательной работы, хорошо изучить ее систему в данном образовательном учреждении и систему воспитательной работы классного руководителя.

· Освоение всех задач отразить в самоотчете.

 

Приложение 9

Примерная схема



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: