ДНЕВНИК
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
студента 4 курса физико-математического факультета
специальности_________________________________
группы_______________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Общая оценка за педагогическую практику___________________
_______________/_________________________________________________
подпись ФИО руководителя практики от выпускающей кафедры, должность, ученое звание
Дата _________________
Методист по специальности ____________________________ (наименование дисциплины)
________ _______ /_________________________________________________
оценка подпись ФИО, должность, ученое звание
Методист по воспитательной работе _________________________ (наименование дисциплины)
________ _______ /_________________________________________________
оценка подпись ФИО, должность, ученое звание
Йошкар–Ола
Общие сведения
Сроки прохождения практики c «__»__________20___ г. по «__»__________20___ г.
Установочная конференция «__»__________20___ г. _______ауд.
Заключительная конференция«__»__________20___ г. _______ауд.
Образовательное учреждение ……………………………………….
Директор …………………………………………………………..…
Учитель по предмету ……………………………………………….
Классный руководитель ……………………………………………………….
Расписание уроков _____ класса
№ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
…………… …………… …………… ……………………………………… …………… | …………. …………. ………… …………. …………. …………. …………. | …………. ………… …………. ………… …………. ……….… …………. | ………….. ………….. …………. ………….. …………. …………. …………. | ………….. ………….. …………. ………… ……….……………. …………. | ………….. …………. …………………… …………. …………. …………. |
Расписание звонков в образовательном учреждении
Дни_______________ | Дни_______________ | Дни_______________ |
0. ……………….. 1. ……………… 2. ………………. 3. ……………… 4. ……………….. 5. ………………. 6. ………………… | 0. ……….………….. 1. ………………….. 2. …………………. 3. …………………. 4…………………….. 5…………………… 6…………………… | 0. ……….………….. 1. …………………… 2. ………………….. 3. ……………………. 4……………………… 5…………………….. 6……………………… |
Список _________класса
№ п/п | Фамилия | Имя | Отчество |
УТВЕРЖДАЮ:
учитель ……………………………. …. Дата…………
(подпись)
классный руководитель ………………. Дата…………
(подпись)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Первая неделя: с ____________по _______________
Дата | Учебная и внеклассная работа по предмету | Воспитательная работа |
Пн | ||
Вт | ||
Ср | ||
Чт | ||
Пт | ||
Сб |
УТВЕРЖДАЮ:
учитель ……………………………. …. Дата…………
(подпись)
классный руководитель ………………. Дата…………
(подпись)
Вторая неделя: с _____________ по __________________
Дата | Учебная работа и внеклассная работа по предмету | Воспитательная работа |
Пн | ||
Вт | ||
Ср | ||
Чт | ||
Пт | ||
Сб |
УТВЕРЖДАЮ:
учитель ……………………………. …. Дата…………
(подпись)
классный руководитель ………………. Дата…………
(подпись)
Третья неделя: с _______________ по _______________
Дата | Учебная и внеклассная работа по предмету | Воспитательная работа |
Пн | ||
Вт | ||
Ср | ||
Чт | ||
Пт | ||
Сб |
УТВЕРЖДАЮ:
учитель ……………………………. …. Дата…………
(подпись)
классный руководитель ………………. Дата…………
(подпись)
Четвертая неделя: с _____________ по ________________
Дата | Учебная работа и внеклассная работа по предмету | Воспитательная работа |
Пн | ||
Вт | ||
Ср | ||
Чт | ||
Пт | ||
Сб |
УТВЕРЖДАЮ:
учитель ……………………………. …. Дата…………
(подпись)
классный руководитель ………………. Дата…………
(подпись)
Пятая неделя: с _____________ по __________________
Дата | Учебная работа и внеклассная работа по предмету | Воспитательная работа |
Пн | ||
Вт | ||
Ср | ||
Чт | ||
Пт | ||
Сб |
Критерии оценки урока студента-практиканта
(заполняется методистом по предмету/учителем)
Критерии оценки | 0-2 балла |
1. Подготовительный этап | |
1.1. Теоретическая подготовка студента-практиканта (владение содержательной стороной урока) | |
1.2. Самостоятельность и инициатива при выборе форм, методов, приемов, средств обучения, определение цели урока и в целом написании конспекта урока | |
1.3. Проявление творческого начала студента-практиканта | |
2. Проведение урока | |
2.1. Содержательный аспект | |
· научный уровень изложения материала | |
· доступность, логичность | |
· знание и владение конспектом урока | |
2.2. Методический аспект урока | |
· владение выбранными методами, формами, приемами обучения | |
· правильность использования наглядных средств, дидактического материала, учебника, классной доски | |
· использование элементов проблемного обучения, проектной, модульной методики | |
2.3. Организационный аспект урока | |
· организация учащихся класса к уроку | |
· владение порядком и дисциплиной на уроке | |
· рациональность и эффективность использования времени, оптимальность темпа организации работы на уроке | |
· использование здоровьесберегающих технологий | |
2.4. Личные качества студента-практиканта | |
· культура речи | |
· степень доброжелательности, аккуратность и соответствие внешнего вида практиканта | |
· эмоциональность | |
· самоорганизация практиканта | |
3. Результаты урока | |
· достижение цели урока | |
· самоанализ в период обсуждения проведенного урока |
(Сумма баллов, подпись учителя информатики)_______________________
Критерии отметки:
90 – 100% соответствует 34-38 баллам – «5»;
75 – 89 % соответствует 29 – 33 баллам – «4»;
60 – 74 % соответствует 23 – 28 баллам – «3»;
менее 60 % - 22 балла и ниже – «2»;
0 – качество не проявляется
1 – проявляется частично
2 – проявляется полностью
Методист по предмету______________/Учитель ___________________________
(ФИО, подпись) (ФИО, подпись)
Дата_________________________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________
Этапы урока | Анализ урока | Пожелания, замечания |
Критерии оценки мероприятия по предмету
(заполняется методистом/учителем)
№ п/п | Критерии оценки | 0-2 баллы |
1. | Название темы, постановка цели | |
2. | Актуальность проводимого мероприятия: | |
· соответствие возрасту, интересам | ||
· направленность содержания мероприятия на решение задач, поставленных школой, классом | ||
· обеспечение положительного общения в детском коллективе | ||
3. | Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя | |
4. | Педагогическое творчество, новизна, оригинальность проведения мероприятия | |
5. | Насыщенность мероприятия информацией | |
6. | Организаторские способности практиканта: | |
· владение классом; | ||
· умение выходить из возникших педагогических ситуаций; | ||
· массовость в проведении мероприятия | ||
7. | Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: | |
· активность; | ||
· соревновательность; | ||
· коллективизм; | ||
· взаимопомощь | ||
8. | Культура проведения мероприятия: | |
· четкость; | ||
· последовательность, этапность выполнения заданий; | ||
· выразительность речи практиканта; | ||
· владение практиканта материалом; | ||
· внешний вид; | ||
· рациональное использование времени; | ||
· педагогический такт в общении; | ||
· педагогическая культура | ||
9. | Наличие наглядности, дидактического и раздаточного материала | |
10. | Использование ТСО | |
11. | Подведение итогов |
(Сумма баллов, подпись учителя информатики)_______________________
Критерии отметки:
0 – качество не проявляется;
1 – проявляется частично;
2 – проявляется полностью;
43 – 50 баллов – «5» - 86 – 100%
36 – 42 баллов – «5» - 72 – 84%
30 – 35 баллов – «5» - 60 – 70%
Менее 30 баллов – «2» - ниже 60%
Методист по предмету______________/Учитель ___________________________
(ФИО, подпись) (ФИО, подпись)
Дата_________________________________________________________________
Название мероприятия________________________________________________
Форма проведения ___________________________________________________
Этапы мероприятия | Анализ мероприятия | Пожелания, замечания |
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
Учебная работа по _____________________
(предмет)
№ | Тема урока | Класс | Дата | Оценка (Методист/ учитель) | Подпись (методист/ учитель) |
Общая оценка за учебную работу по ___________ _____________(оценка, подпись учителя)
(предмет)
Общая оценка за учебную работу по ___________ ____________(оценка, подпись методиста)
(предмет)
Внеклассная работа по _____________________
(предмет)
№ | Название мероприятия | Класс | Дата | Оценка (Методист/ учитель) | Подпись (методист/ учитель) |
Оценка за внеклассную работу ________________________(оценка, подпись методиста / учителя)
Работа по кабинету ______________________________
1_______________________________________________________________________
2_______________________________________________________________________
3_______________________________________________________________________
Воспитательная работа
№ | Название воспитательного мероприятия | Класс | Дата | Оценка (Методист/ кл.рук-ль) | Подпись (методист/ кл. рук-ль) |
Оценка за воспитательную работу _________________________________________
(оценка, подпись методиста по педагогике/ кл.рук-ля)
Педагогическая деятельность студента во время педпрактики:
1. Проведение 8 уроков
2. Проведение 1 внеклассного мероприятия по предмету
3. Работа по кабинету (оформление тематических стендов и т.п.)
4. Посещение и анализ уроков учителя-предметника и студентов
5. Наблюдение за деятельностью одного учащегося (для написания психолого-педагогической характеристики учащегося)
6. Введение дневника и отчетных документов.
Следующая отчетная документация сдается на выпускающую кафедру:
1. Дневник по педпрактике.
2. Два конспекта урока по предмету с подписью учителя и методиста (прилагается в печатном и электронном виде: дидактический материал, презентация и д.р.) (см. Приложение 3)
3. Технологические карты и дидактические материалы (карточки заданий в печатном и электронном виде, презентации в электронном виде) восьми уроков (см. Приложение 4) (В технологической карте заполняется правый столбец. Некоторые этапы урока могут отсутствовать, данный этап со всеми параметрами-характеристиками удаляем. Если необходим другой, новый этап - добавляем)
4. Анализ урока (учителя и своего) (см. Приложение 5).
5. Отзыв (характеристика) учителя с оценкой, печатью школы и подписью учителя (см. Приложение 7).
6. Разработка внеклассного мероприятия по предмету (с подписью учителя).
7. Анализ проведенного внеклассного мероприятия по предмету (Приложение 6)
8. Анализ - характеристика кабинета информатики школы (СанПиН)
9. Самоотчет студента (Приложение 1).
10. Психолого-педагогическая характеристика учащегося (Приложение 8).
11. Творческий отчет: презентация, видеоролик, стенд, книжки-раскладушки.
Примечание
Вся отчетная документация сдается на выпускающую кафедру до 31 мая 2011. По итогам практики методистом выставляется общая оценка, в которой учитываются оценка преподавателя по предмету, оценка методиста за зачетный урок, оценка за отчетную документацию.
Приложение 1
САМООТЧЁТ
студента________________________________о педагогической практике
(примерная форма, заполняется на отдельном листе)
1. Выделить цель, задачи педагогической практики.
2. Степень достижения этих целей лично мной (достигнуты; не все достигнуты; не достигнуты). Что конкретно получилось, по моему мнению, хорошо, а что не удалось? Какие встретились трудности?
3. Моя самооценка: по учебной работе (информатика)_____________________
по внеклассной работе (информатика)_________________
по воспитательной работе ___________________________
общая оценка за практику ___________________________
4. Мои замечания и предложения по улучшению теоретической, методической подготовки в вузе по организации и проведению практики; благодарности (учителю, методисту, администрации школы, если таковые имеются)
Дата________________ Студент______________ (подпись)
Приложение 2