Дневник
студента-практиканта
5 курса _____________группы
Специальность __________ Математика _____________
__________________________________________________
Ф.И.О.
Новосибирск 2011
Направление
Студент ____________________________________________________________
Ф.И.О
направляется на педпрактику в школу
____________________________________________________________________
Номер школы, район
Продолжительность практики: 10 недель
Сроки практики: с 12 января по 19 марта 2011 г.
Руководители практики, назначаемые в школе
Учитель математики:
______________________________________________________________
Ф.И.О.
Классный руководитель:
______________________________________________________________
Ф.И.О.
Руководители практики, назначаемые в университете
Факультетский руководитель: Яровая Евгения Анатольевна
.
Групповой руководитель и методист по математике:
______________________________________________________________
Ф.И.О.
Режим работы школы
Расписание звонков
| 1 смена | 2 смена | |
| 0 урок | ||
| 1 урок | ||
| 2 урок | ||
| 3 урок | ||
| 4 урок | ||
| 5 урок | ||
| 6 урок |
Расписание уроков математики (отметить знаком "+")
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
| 0 урок | ||||||
| 1 урок | ||||||
| 2 урок | ||||||
| 3 урок | ||||||
| 4 урок | ||||||
| 5 урок | ||||||
| 6 урок |
Основное содержание работы студента
1. Посетить не менее 10 уроков математики (у учителя математики, курирующего студента, а также студентов-практикантов данной школы).
2. Провести 15 уроков математики на базе одного из 7-11-х классов, из них два открытых – алгебры и геометрии (оценки за проведенные уроки выставляются учителем математики).
3. Осуществлять различные виды работ в качестве учителя математики, а именно: проверять тетради учащихся, составлять необходимый дидактический материал к урокам, проводить дополнительные занятия, индивидуальные консультации для учеников различного уровня подготовки.
4. Проводить внеклассную работу по математике. Подготовить и провести одно открытое внеклассное мероприятие по математике (оценивается учителем математики).
5. Провести профориентационное мероприятие для учащихся 11-х классов (список мероприятий разработан кафедрой педагогики и психологии).
Примерный календарный план работы студента
| 1 неделя | Посещение уроков учителей математики Составление индивидуального календарного плана работы (по математике) Составление тематического плана уроков математики |
| 2 неделя | Проведение уроков математики Посещение уроков студентов-практикантов Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по математике Проведение профориентационного мероприятия |
| 3 неделя | |
| 4 неделя | |
| 5 неделя | |
| 6 неделя | |
| 7 неделя | |
| 8 неделя | |
| 9 неделя | |
| 10 неделя | Оформление отчетной документации, подведение итогов практики по математике в школе |
Индивидуальный план работы студента
| 1 неделя | |
| 2 неделя | |
| 3 неделя | |
| 4 неделя | |
| 5 неделя | |
| 6 неделя | |
| 7 неделя | |
| 8 неделя | |
| 9 неделя | |
| 10 неделя |
Тематическое планирование
(см. файл «Тем. план»)
Конспект открытого урока
Предмет:___________________________________________________________
Класс:_____________________________________________________________
Тема урока:________________________________________________________
Тип урока:_________________________________________________________
Цели урока:
– образовательные__________________________________________________
– развивающие_____________________________________________________
– воспитательные___________________________________________________
Оборудование:______________________________________________________
План урока:
Ход урока:
Самоанализ открытого урока
| 1. | Достижение общих целей урока | |
| 2. | Степень выполнения требований, предъявляемых к уроку (см. таблицу ниже) | |
| 3. | Наличие отклонения от плана урока (в случае отклонения указать причину). Влияние изменений на результативность урока | |
| 4. | Использование на уроке методических инноваций. Методические находки урока | |
| 5. | Изменения, которые целесообразно внести при повторном проведении урока на эту тему | |
| 6. | Общие выводы |
Требования, предъявляемые к традиционному уроку
| Основные аспекты анализа | Баллы | ||||||
| 1. | Организационный компонент | ||||||
| 1) | Мобилизующее начало урока | ||||||
| 2) | Четкость всей структуры урока, сбалансированность по времени его отдельных этапов | ||||||
| 3) | Адекватность действий учащихся требованиям учителя | ||||||
| 4) | Оптимальность темпа урока | ||||||
| 5) | Своевременность окончания урока | ||||||
| 2. | Методический компонент | ||||||
| 1) | Содержание учебного материала | ||||||
| а) | Соответствие структуры урока содержанию учебного материала | ||||||
| б) | Эффективность проведения этапа повторения (актуализации) знаний учащихся | ||||||
| в) | Соответствие теоретического и практического учебного материала | ||||||
| г) | Доступность изложения теоретического материала | ||||||
| д) | Подбор упражнений по нарастающей степени трудности | ||||||
| е) | Соблюдение требований, предъявляемых к постановке домашнего задания | ||||||
| ж) | Отсутствие у учителя математических ошибок | ||||||
| з) | Своевременное отслеживание учителем математических ошибок у учащихся | ||||||
| и) | Акцентирование новизны математических знаний | ||||||
| 2) | Методы изложения учебного материала | ||||||
| а) | Владение методикой обучения элементам математического знания (понятий, теорем, задач) | ||||||
| б) | Обоснованность выбора применяемых методов | ||||||
| в) | Правильность использования выбранного метода | ||||||
| 3) | Дидактические и технические средства обучения | ||||||
| а) | Обоснованность использования средств обучения | ||||||
| б) | Соблюдение требований, предъявляемых к средствам обучения | ||||||
| в) | Рациональность использования классной доски | ||||||
| г) | Отражение в тетрадях учащихся основных идей урока | ||||||
| 4) | Контроль и оценивание | ||||||
| а) | Оптимальное сочетание различных видов, типов и методов контроля | ||||||
| б) | Варьирование работы учащихся по степени их самостоятельности | ||||||
| в) | Своевременность выставления оценок | ||||||
| г) | Соблюдение требований, предъявляемых к оценке знаний учащихся | ||||||
| 5) | Организационные формы обучения | ||||||
| а) | Оптимальное сочетание различных форм обучения (фронтальных, коллективных, групповых, индивидуальных) | ||||||
| б) | Соподчинение темпа работы разноуровневых групп общей траектории урока | ||||||
| в) | Распределение внимания учителя за работой учащихся у доски и на местах | ||||||
| 3. | Коммуникативный компонент | ||||||
| 1) | Психологический комфорт на уроке | ||||||
| 2) | Создание педагогически целесообразных отношений | ||||||
| 3) | Владение культурой речи, письма | ||||||
| 4) | Рациональное местоположение в классном кабинете | ||||||
| 5) | Внешний вид учителя | ||||||