Требования, предъявляемые к традиционному уроку




Дневник

студента-практиканта

 

5 курса _____________группы

Специальность __________ Математика _____________

 

__________________________________________________

Ф.И.О.

 

Новосибирск 2011


Направление

Студент ____________________________________________________________

Ф.И.О

 

направляется на педпрактику в школу

____________________________________________________________________

Номер школы, район

 

Продолжительность практики: 10 недель

Сроки практики: с 12 января по 19 марта 2011 г.

 

Руководители практики, назначаемые в школе

Учитель математики:

______________________________________________________________

Ф.И.О.

 

 

Классный руководитель:

______________________________________________________________

Ф.И.О.

 

 

Руководители практики, назначаемые в университете

Факультетский руководитель: Яровая Евгения Анатольевна

.

 

 

Групповой руководитель и методист по математике:

______________________________________________________________

Ф.И.О.

 


Режим работы школы

Расписание звонков

  1 смена 2 смена
0 урок    
1 урок    
2 урок    
3 урок    
4 урок    
5 урок    
6 урок    

 

 

Расписание уроков математики (отметить знаком "+")

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
0 урок            
1 урок            
2 урок            
3 урок            
4 урок            
5 урок            
6 урок            

 


Основное содержание работы студента

1. Посетить не менее 10 уроков математики (у учителя математики, курирующего студента, а также студентов-практикантов данной школы).

2. Провести 15 уроков математики на базе одного из 7-11-х классов, из них два открытых – алгебры и геометрии (оценки за проведенные уроки выставляются учителем математики).

3. Осуществлять различные виды работ в качестве учителя математики, а именно: проверять тетради учащихся, составлять необходимый дидактический материал к урокам, проводить дополнительные занятия, индивидуальные консультации для учеников различного уровня подготовки.

4. Проводить внеклассную работу по математике. Подготовить и провести одно открытое внеклассное мероприятие по математике (оценивается учителем математики).

5. Провести профориентационное мероприятие для учащихся 11-х классов (список мероприятий разработан кафедрой педагогики и психологии).

 

 


Примерный календарный план работы студента

1 неделя Посещение уроков учителей математики Составление индивидуального календарного плана работы (по математике) Составление тематического плана уроков математики
2 неделя Проведение уроков математики Посещение уроков студентов-практикантов Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по математике Проведение профориентационного мероприятия
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя Оформление отчетной документации, подведение итогов практики по математике в школе

Индивидуальный план работы студента

 

1 неделя  
2 неделя  
3 неделя  
4 неделя  
5 неделя  
6 неделя  
7 неделя  
8 неделя  
9 неделя  
10 неделя  

Тематическое планирование

(см. файл «Тем. план»)


Конспект открытого урока

Предмет:___________________________________________________________

Класс:_____________________________________________________________

Тема урока:________________________________________________________

Тип урока:_________________________________________________________

Цели урока:

– образовательные__________________________________________________

 

– развивающие_____________________________________________________

 

– воспитательные___________________________________________________

 

Оборудование:______________________________________________________

План урока:

 

Ход урока:

 

 


Самоанализ открытого урока

1. Достижение общих целей урока  
2. Степень выполнения требований, предъявляемых к уроку (см. таблицу ниже)  
3. Наличие отклонения от плана урока (в случае отклонения указать причину). Влияние изменений на результативность урока  
4. Использование на уроке методических инноваций. Методические находки урока  
5. Изменения, которые целесообразно внести при повторном проведении урока на эту тему  
6. Общие выводы  

Требования, предъявляемые к традиционному уроку

Основные аспекты анализа Баллы
     
1. Организационный компонент
  1) Мобилизующее начало урока      
2) Четкость всей структуры урока, сбалансированность по времени его отдельных этапов      
3) Адекватность действий учащихся требованиям учителя      
4) Оптимальность темпа урока      
5) Своевременность окончания урока      
2. Методический компонент
  1) Содержание учебного материала
  а) Соответствие структуры урока содержанию учебного материала      
б) Эффективность проведения этапа повторения (актуализации) знаний учащихся      
в) Соответствие теоретического и практического учебного материала      
г) Доступность изложения теоретического материала      
д) Подбор упражнений по нарастающей степени трудности      
е) Соблюдение требований, предъявляемых к постановке домашнего задания      
ж) Отсутствие у учителя математических ошибок      
з) Своевременное отслеживание учителем математических ошибок у учащихся      
и) Акцентирование новизны математических знаний      
2) Методы изложения учебного материала
  а) Владение методикой обучения элементам математического знания (понятий, теорем, задач)      
б) Обоснованность выбора применяемых методов      
в) Правильность использования выбранного метода      
3) Дидактические и технические средства обучения
  а) Обоснованность использования средств обучения      
б) Соблюдение требований, предъявляемых к средствам обучения      
в) Рациональность использования классной доски      
г) Отражение в тетрадях учащихся основных идей урока      
4) Контроль и оценивание
  а) Оптимальное сочетание различных видов, типов и методов контроля      
б) Варьирование работы учащихся по степени их самостоятельности      
в) Своевременность выставления оценок      
г) Соблюдение требований, предъявляемых к оценке знаний учащихся      
5) Организационные формы обучения
  а) Оптимальное сочетание различных форм обучения (фронтальных, коллективных, групповых, индивидуальных)      
б) Соподчинение темпа работы разноуровневых групп общей траектории урока      
в) Распределение внимания учителя за работой учащихся у доски и на местах      
3. Коммуникативный компонент
  1) Психологический комфорт на уроке      
2) Создание педагогически целесообразных отношений      
3) Владение культурой речи, письма      
4) Рациональное местоположение в классном кабинете      
5) Внешний вид учителя      
               



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: