График, представленный на рис 6, демострирует диаграмму давления в цилиндре 4-х тактного двигателя без возникновения горения [7].
- Когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ), то одновременно с этим достигается максимум компрессии в этом цилиндре. Точка максимума давления на графике однозначно идентифицирует ВМТ. Левая граница рис…. совпадает с началом импульса синхронизации, т.е. моментом возникновения искры в цилиндре, на высоковольтном проводе которого установлен датчик синхронизации. Разница между началом воспламенения и ВМТ - есть угол опережения зажигания (УОЗ).
- Вторую верхнюю мертвую точку в фазе выпуска еще называют серединой зоны перекрытия клапанов. Зона перекрытия клапанов возникает в момент времени, когда в фазе выпуска впускной клапан открывается перед тем, как закроется выпускной, иными словами в тот момент, когда оба клапана открыты.
![]() |
Момент открытия впускного и закрытия выпускного клапана отстоит от ВМТ на определенном расстоянии (например, ±20°для двигателя ЗМЗ-4062 - это справочная информация). Это значит, что впускной клапан открывается на 20° раньше ВМТ, а выпускной клапан закрывается на 20° позже ВМТ. На графике середину зоны перекрытия можно определить по началу спада давления после фазы выпуска.
На графике достоверно можно видеть только начало открытия и закрытия выпускного клапана. Начало открытия и закрытия впускного клапана определить трудно. Этот период можно лишь приблизительно оценить. Закрывается впускной клапан после НМТ. После закрытия начинается рост давления в цилиндре. Начало открытия впускного клапана можно видеть (приблизительно) на больших оборотах двигателя, когда четко обозначен режим продувки.
Ниже описаны явления, происходящие в цилиндре. На рис.7 представлен график давления в цилиндре, без воспламенения топлива.
А - Позиция готовности
· Поршень завис в ВМТ.
· Содержимое цилиндра сжато.
· Оба клапана закрыты.
· Искра уже была.
Б - Позиция мощности
· Оба клапана остаются закрытыми.
· Поршень быстро возобновляет движение
· Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
· Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
В - Позиция Вакуума1
· Оба клапана остаются закрытыми.
· Давление в цилиндре упало и быстрое движение поршня вниз создало вакуум в цилиндре.
· Выпускной клапан готов открыться.
Г - Позиция Начала выхлопа
· Выпускной клапан открылся до НМТ.
· Поршень зависает в НМТ.
Д - Позиция Выхлопа
· Поршень быстро возобновил движение.
· Поршень удаляет содержимое цилиндра через открытый выпускной клапан.
· Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
· Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
· Открылся впускной клапан.
Е - Позиция установки в нуль
· Поршень зависает в ВМТ.
· Клапан Выхлопа закрылся.
· Впускной клапан продолжает открываться.
Ж - Позиция впуска
· Впускной клапан открылся.
· Поршень быстро возобновил движение вниз.
· Движение вниз поршня вовлекает воздух в цилиндр через открытый впускной клапан.
· Движение поршня вниз создало вакуум в цилиндре (при прокрутке стартером определяется только при закрытой дроссельной заслонке).
· Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
· Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
З - Позиция Вакуума2
· Поршень зависает в НМТ.
· Впускной клапан закрылся.
И - Позиция Сжатия
· Оба клапана закрыты.
· Поршень быстро возобновил движение.
· Содержимое цилиндра сжимается поршнем.
· Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
· Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
неисправность автомобиль бензиновый двигатель
Рис.8