Положение
1. Общие положения.
Настоящее положение регламентирует статус и порядок проведения муниципального конкурса научно-исследовательских работ по патриотическому воспитанию «Судьба, опаленная войной» (далее – Конкурс), посвященного 71- й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Конкурс рассматривается как механизм приобщения обучающихся к отечественной истории и культуре, воспитание патриотизма, уважения и бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края, а также как механизм совершенствования навыков исследовательской работы.
Организаторам Конкурса является управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район.
2.Цели и задачи конкурса.
2.1.Основная цель: активное включение обучающейся молодежи в процесс патриотического воспитания.
2.2.Цели Конкурса:
ü активизация и координация исследовательской и творческой деятельности обучающихся по патриотической направленности;
ü приобщение обучающихся к отечественной истории и культуре;
ü воспитание патриотизма, уважения и бережного отношения к культурному наследию России и Кубани;
ü содействие интеграции предметных областей знаний в процессе образования школьников через деятельностный подход.
2.3. Задачи Конкурса: активизация работы по патриотическому воспитанию школьников, консолидация сотрудничества с государственными, общественными и ветеранскими организациями по патриотическому воспитанию; выявление и поддержка талантливых учащихся
3.Условия участия в конкурсе.
В конкурсе принимают участие учащиеся 8-9 классов общеобразовательных организаций, предоставившие работы в соответствии с условиями конкурса. Для участия в конкурсе необходимо подготовить работу по одной из номинации и направить ее в оргкомитет конкурса согласно требованиям.
Номинации конкурса:
«Известные и неизвестные герои Великой Отечественной» (роль личности односельчан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов);
«Война в судьбе моей семьи» (мои родственники в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов);
Работа должна представлять собой исследование по тематике конкурсе, содержать обоснованные выводы. В работе должны содержаться ссылки на используемую литературу и источники, список которых должен прилагаться. Объем работы не должен превышать 10 страниц. Требования к оформлению работ: шрифт «Times New Roman» кегль 14, межстрочный интервал – 1,5, отступ слева 3 см, сверху и снизу 2 см, справа 1 см. Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики предоставляются внутри основного текста проекта (работы) или выносятся отдельными приложениями к проекту (работе). Представленная на конкурс работа не должна противоречить действующему законодательству Российской Федерации.
Структура работы:
ü титульный лист;
ü реферат – аннотация работы;
ü содержание, включающее в себя все составные части документа, идущие после него;
ü введение, с постановкой целей и задач исследования, определением предмета и объекта исследования, обоснования темы исследования, характеристикой источников, описанием методик и методов проведения работы;
ü основная часть, в которой представляется описание проведенного исследования, анализа, доказательства выдвинутых гипотез (текст при необходимости разбивается на отдельные главы);
ü заключение, содержащее выводы по теме исследования, новизну полученных данных;
ü список использованных источников и литературы, электронных источников информации;
ü приложение (фотографии, схемы, таблицы, карты и т.д.).
Присланные на конкурс работы не рецензируются.
4. Порядок проведения конкурса.
Конкурс проводится в два этапа.
1 этап - подача конкурсных работ до 8 февраля 2016 года;
2 этап - конференция (публичная защита работы) 11 февраля 2016 года.
Для определения участников конференции (публичной защиты) создается экспертная группа, в состав которой входят работники управления образования и МКУ «РИМЦ» муниципального образования Гулькевичский район.
Основные критерии оценки работ:
ü глубина проработки материала;
ü полнота раскрытия темы;
ü выполнение требований по оформлению работ в соответствии с настоящим положением о конкурсе;
ü научно-методический уровень разработок, содержащихся в исследовательской работе;
ü степень самостоятельности автора в исследовании заявленной темы;
ü объективность информационно-аналитических материалов.
По итогам конференции определяются лучшие работы, которые отмечаются грамотами управления образования и будут опубликованы в методическом сборнике конкурса.