Памятка для родителей
«Использование здоровьесберегающих технологий родителями дома»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;
ЗДОРОВЬЕ — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствияболезней и физических дефектов.Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее двух часов.Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
• Приучать своего ребенка к гимнастике как можно с более раннего возраста
• Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
• Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
• Включать веселую и ритмичную музыку.
• Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха.
• Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
• Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
• Включать в комплекс зарядки не более 8-10упражнений.
• Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
• Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые.
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
• Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
|
• Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
• Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
• Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.
• Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
• Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
• Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
• Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
• Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
• Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему на встреч
Зарядка «Лесные зверушки»
На лесной опушке
Встали в ряд зверушки.
Делают зарядку,
Чтобы быть в порядке.
Зайка головой качает —
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатые еноты
Показывают самолеты:
Машут лапами назад — вперед,
Как будто собрались в полёт.
Колючий ёж немного сонный,
Считает на пеньке наклоны:
Вправо — раз, влево два,
И туда же голова
А бельчата приседают,
От пола пятки отрывают,
Спинку держат прямо-прямо!
Как учила их мама.
А потом все вместе встали,
Дружно к речке побежали.
Дружно к речке побежали
И играть с мячами стал.
Игровой массаж
Закаливающее дыхание.
Это вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводиться 2-3 раза в день.
|
«Поиграем с носиком»
1.Организованный момент: «Найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2.Основная часть. Игровые упражнения с носиком.
а) «Помоги носику собраться на прогулку». Ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
б) «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носом.
в) «Носик балуется». На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большими и указательными пальцами одной руки на крылья носа.
г) «Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов- выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
д) «Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо – бу».
е) «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы, выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
3. Заключительный этап.
«Носик возвращается домой».
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Массаж волшебных точек ушек.
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза.
|
«Поиграем с ушками»
1. Организационный момент: «Найди и покажи ушки».
2. Основная часть. Игровые упражнения.
а) «Похлопаем ушками». Ребенок заводить ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове. Резко отпускает их.
б) «Потянем ушки». Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей и тянет их вниз; затем отпускает.
в) «Погреем ушки». Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими раковины.
3. Заключительный момент. Дети расслабляются и слушают тишину.