По каким функциональным областям осуществляется процесс управления проектом?




С чем связан рост популярности методологии проектного управления в цивилизованных странах?

(Лучше перепроверьте, а то я не нашла инфы на эту тему. Думаю, тут можно втереть всякую дичь про преимущества)

Исследование, проведённое Робертсом и Фурлонгером (Roberts, Furlonger), показало, что применение детальной и формализованной методологии управления проектами позволяет повысить эффективность реализации проектов в среднем на 20-30%. Более того, применение формализованной проектной структуры позволяет:

  • Чётче определить содержание проекта
  • Определить и согласовать цели и задачи проекта
  • Облегчить идентификацию необходимых для успешного завершения проекта ресурсов
  • Более прозрачно и чётко распределить ответственность между проектными ролями
  • Сфокусировать усилия команды на достижении конечных выгод от проекта.

Другими преимуществами являются:

  1. Увеличение эффективности в предоставлении услуг: проектное управление предоставляет дорожную карту, которой легко следовать и которая ведет к завершению проекта. Узнав однажды, где могут возникнуть проблемы, вы сможете действовать умнее, а не упорнее и дольше.
  2. Улучшение/увеличение удовлетворенности клиентов: Всякий раз, когда вы завершаете проект в сроки и в рамках бюджета, клиент уходит счастливым. А счастливый клиент – это клиент, который вернется к вам вновь. Развитое проектное управление предоставляет Вам инструменты, позволяющие продолжать отношения клиент/менеджер.
  3. Увеличение эффективности в предоставлении сервисов: те же стратегии, которые позволяют Вам успешно завершить один проект, могут применятся многократно.
  4. Рост и развитие Вашей команды: Позитивные результаты не только вызывают уважение, но также и вдохновляют вашу команду продолжать искать более эффективные способы реализации проектов.
  5. Повышение репутации компании и получение конкурентных преимуществ. Это преимущество имеет значение не только внутри компании, но и за ее пределами. Ничто не поможет Вам сохранить свое место на рынке, как производственные преимущества.
  6. Возможности для расширения Ваших сервисов. Побочный эффект от повышения репутации компании. Повышение репутации способствует получению больших шансов на успех.
  7. Увеличение гибкости. Возможно, самое главное преимущество проектного управления заключается в том, что оно позволяет увеличить гибкость. Конечно, проектное управление позволяет разработать стратегию, которая поможет завершить проект. Но прелесть проектного подхода в том, что вы не должны придерживаться этой стратегии всегда: если вы найдете лучший способ реализации проекта, вы можете его внедрить. Для большинства мелких и средних компаний это ключ к эффективности.
  8. Увеличение возможностей оценки риска. Когда вы готовы к реализации проекта и согласовали вашу стратегию, потенциальные риски могут возникнуть и нарушить все ваши планы. Так и должно быть. Проектный подход позволяет управлять рисками в нужное время: перед тем, как вы начнете работать над реализацией проекта.
  9. Повышение качества. Взаимосвязано с повышением эффективности
  10. Увеличение количества производимых товаров и услуг за конкретный промежуток времени. Я приберег самое лучшее напоследок. Увеличение количества производимых товаров и услуг - зачастую результат повышения эффективности.

Какие участники осуществляют финансирование проекта?

(Лучше перепроверьте, а то более подробной инфы, я не нашла)

Заказчик – главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей. Будущий владелец результатов проекта. Заказчик определяет основные требования к проекту, обеспечивает его финансирование, несет ответственность за проект перед обществом и законом.

Спонсор – лицо или группа лиц в исполняющей организации, которая обеспечивает финансовые, материальные и человеческие ресурсы для осуществления проекта.

Инвестор – сторона, вкладывающая инвестиции в проект. Если инвестор и заказчик не являются одним и тем же лицом, то в качестве инвесторов выступают банки или другие организации. Цель инвесторов – максимизация прибыли на свои инвестиции от реализации проекта.

По каким функциональным областям осуществляется процесс управления проектом?

Функциональные области управления проектом

Управление проектами как сфера профессиональной деятельности имеет несколько измерений. Используемые в ней методы, технологии и вся инструментальная база могут быть структурированы различным образом. Но наиболее фундаментальной, основополагающей с точки зрения изучения и освоения всей методологии является структуризация по функциональным областям управления проектами. Функциональные области формируются в зависимости от масштабности проекта, его структуры, степени сложности и т.д. В самом общем виде они включают: предметную область проекта, сроки, стоимость и финансирование, трудовые ресурсы, риски проекта, информацию и коммуникации, качество, обеспечение проекта ресурсами и услугами.

Управление предметной областью проекта (управление замыслом) включает в себя процессы по обеспечению всех необходимых видов деятельности для успешного осуществления проекта. Предметную область определяют цели, результаты и работы проекта. На протяжении жизненного цикла проекта все составляющие предметной области могут претерпевать изменения (может меняться замысел проекта).

Управление временем (продолжительностью) проекта представляет собой планирование, контроль, корректирующие воздействия, анализ сроков и резервов выполнения работ с позиций своевременного завершения проекта. Управление временем подразумевает распределение времени выполнения проекта по последовательным стадиям его осуществления и контроль за соблюдением установленных сроков.

Основные принципы управления стоимостью проекта закладывают основу для успешной реализации проекта с точки зрения соблюдения ограничений на использование финансовых ресурсов. Целями системы управления стоимостью является разработка политики, процедур и методов, позволяющих осуществлять планирование и своевременный контроль затрат. Управление стоимостью включает деятельность по мониторингу бюджета проекта, ресурсное планирование, стоимостные оценки, сметные расчеты, анализ и регулирование стоимости, а также контроль за соблюдением графика финансирования.

Управление персоналом проекта представляет собой деятельность, направленную на обеспечение проекта необходимыми человеческими ресурсами. Данная функциональная область включает в себя организационное планирование, кадровое обеспечение проекта, создание команды проекта и развитие команды, а также функции контроля и мотивации трудовых ресурсов. Главной целью управления персоналом проекта является максимально эффективное использование человеческих ресурсов, вовлеченных в проект, для успешного его завершения.

Управление качеством проекта включает в себя процессы управления, необходимые для обеспечения гарантий качества самого проекта и его результатов. Принято различать четыре ключевых аспекта качества:

1. Качество, обусловленное соответствием результатов проекта рыночным требованиям. Этот аспект качества достигается благодаря эффективному определению и актуализации потребностей и ожиданий потребителя.

2. Качество разработки и планирования проекта достигается благодаря тщательности проработки самого проекта и его результата. Данный аспект определяется как соответствие проектных решений выявленным потребностям и ожиданиям потребителей, с одной стороны, и существующим технологиям – с другой стороны.

3. Качество выполнения работ по проекту обеспечивается благодаря поддержанию соответствия результатов проекта его плану и проектной документации. Этот аспект определяется как соответствие показателей качества работ заданным проектным решениям.

4. Качество ресурсного обеспечения достигается за счет использования на протяжении всего проектного цикла качественных ресурсов (сырье, материалы, комплектующие, оборудование, технологии и т.д.). Этот аспект определяется как соответствие показателей качества ресурсов заданным проектным решениям.

Управление рисками проекта представляет собой деятельность, направленную на уменьшение воздействия на проект факторов окружения проекта, препятствующих достижению его целей. Первоначально идентифицируются все наиболее значимые для проекта риски, затем разрабатываются меры, позволяющие снизить выявленные риски и, таким образом, повысить устойчивость проекта в целом.

Управление коммуникациями проекта представляет собой деятельность, направленную на обеспечение сбора, обработки и своевременного предоставления информации, необходимой участникам проекта для эффективного выполнения работ.

Управление поставками и контрактами в проекте включает процессы, направленные на приобретение извне материальных ресурсов и услуг, необходимых для выполнения работ проекта. Данная функциональная область управления включает: проведение маркетинга рынка продуктов и услуг, планирование поставок и контрактов для обеспечения потребностей проекта, организацию и подготовку контрактов, их администрирование в процессе выполнения и закрытие контрактов.

При рассмотрении управления отдельными функциональными областями проекта не следует забывать, что проект является при этом единым и целостным объектом управления. Поэтому все действия по управлению проектом, относящиеся к различным функциональным областям, должны быть согласованными, учитывающими тесную связь и взаимное влияние функциональных областей друг на друга. Таким образом, управление проектом требует системного подхода, ориентированного на раскрытие целостности объекта, на выявление в нем многообразных связей и сведение их в единую картину.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: