Вопрос 2. Служба скорой медицинской помощи. Организация работы медицинских формирований при чрезвычайных ситуациях
Вопрос 1. Планирование и организация оказания медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях В решении задач защиты, сохранения жизни и здоровья населения в чрезвычайных ситуациях решающее значение имеет четко организованное медицинское обеспечение при возникновении катастроф природного и техногенного характера. Медико-санитарное обеспечение населения в ЧС представляет совокупность мероприятий по охране здоровья населения и поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия в очагах катастроф, на маршрутах и этапах эвакуации населения и районах его расселения (отселения), по своевременному оказанию экстренной медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуации и лечению с целью уменьшения случаев летальности, инвалидизации и восстановлению трудоспособности. Медико-санитарное обеспечение населения в ЧС включает в себя лечебно-эвакуационные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые службой медициныкатастроф при ликвидации медико-санитарных последствий при возникновении ЧС. В системе лечебно-эвакуационных мероприятий предусматривается оказание первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи, лечение пораженных и больных в зависимости от вида и масштаба ЧС, характера медико-тактической обстановки, наличия и состояния готовности сил и средство службы медицины катастроф. Санитарно-гигиенические мероприятия проводятся в зоне ЧС, на путях и этапах медицинской эвакуации пораженных и больных, в районах расселения людей, эвакуируемых из очагов катастроф, и должны обеспечивать санитарно-гигиеническое благополучие при организации питания, водоснабжения, размещения, труда и отдыха персонала, занятого на спасательных работах при ликвидации последствий в ЧС, а также населения, пораженных и больных. Противоэпидемические мероприятия проводятся с целью предупреждения возникновения эпидемических очагов, а при их возникновении - локализации и ликвидации очагов инфекционных заболеваний. Планирование лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий осуществляется путем обработки согласованного с соответствующими ведомствами органами здравоохранения и службами государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций документа - плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Основным принципом планирования медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях является преемственность на всех уровнях. А также единое понимание организации и тактики проведения лечебно-эвакуационных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф, вспышек массовых инфекционных заболеваний. План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС отражает содержание и объем проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий прогнозируемых ЧС в масштабе всей территории, отдельных городов и районов и является исходным документом для определения потребностей и финансирования, медицинского снабжения, материально-технического и транспортного обеспечения планируемых мероприятий. Цели планирования: Основанием для планирования медико-санитарного обеспечения населения в ЧС является задание и приказ вышестоящего органа управления здравоохранения по подчиненности. Задание является нормативным документом, определяющим количество и состав создаваемых сил и средств службы медицины катастроф, и выдается в письменной форме за подписью должностного лица, уполномоченного на его выдачу. План отрабатывается в 3-х экземплярах, которые хранятся: первый экземпляр - в органе управления здравоохранения административной территории (УЗО), второй - в территориальном центре медицины катастроф, третий - в ЛПУ. Вопрос 1. Планирование и организация оказания медицинской помощи населению в ЧС (продолжение) Структура и содержание плана В пояснительной записке отражаются: План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях подписывается руководителем центра медицины катастроф, согласовывается с заинтересованными органами управления ведомств, участвующих в ликвидации ЧС, и утверждается руководителем органа управления территориального здравоохранения. На организацию системы ЛЭО влияют следующие основные условия: Пли планировании учитывается то, что потребность в госпитализации пораженных с механической травмой составит до 35%,а с ожоговой - до 97%. При катастрофах 20% поступает на 2-й этап медицинской эвакуации в состоянии шока. Для 65-70% пострадавших с механической травмой и ожогами и до 80% терапевтического профиля квалифицированная медицинская помощь является завершающим видом. На втором этапе медицинской эвакуации в лечебных учреждениях, расположенных за пределами очагов катастроф (с учетом вероятной структуры санитарных потерь) в специализированной медицинской помощи и лечении до полного исхода будут нуждаться следующие категории пораженных: Таким образом, четко организованное медицинское обеспечение согласно разработанному плану позволяет решать задачи по защите, сохранению жизни и здоровья населению при возникновении катастроф природного и техногенного характера. Вопрос 2. Служба скорой медицинской помощи. Организация работы медицинских формирований при чрезвычайных ситуациях Организация работы бригад скорой помощи в очаге поражения После срабатывания системы оповещения, дополнительно подключаются другие министерства и ведомства, принимающие участие в ликвидации последствий ЧС - МЧС, МВД, медицинские формирования гражданской обороны, министерства обороны и т.д. При ЧС природного и техногенного характера меняется вся система организации помощи, возникают новые задачи, от которых зависит эффективность экстренной медицинской помощи пострадавшему населению. Оптимальным организационным вариантом оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе, является соблюдение правила "золотого часа". Диспетчерская служба по приему и передаче визитов, немедленно связывает старшего врача смены с лицом, сообщившим о ЧС. Устанавливается достоверность информации, причина, характер и размеры чрезвычайной ситуации. Особое внимание необходимо уделить точному адресу и номеру телефона, по которому поступило сообщение и по которому в настоящее время поддерживается связь. Старший врач смены связывается с главным врачом станции СМП, определяет, в его отсутствие, количество выездных бригад, необходимых для каждой конкретной ситуации. Примерные нормативы количества бригад: Диспетчерская служба может направить на место ЧСлюбую свободную бригаду, находящуюся в данный момент времени в непосредственной близости от очага поражения, к примеру, линейную бригаду, возвращающуюся из стационара после госпитализации пациента. Ресурсы бригады могут быть ограничены (медикаменты, расходное имущество частично использованы при обслуживании визита). Диспетчер конкретизирует задачи для данной бригады и сообщает врачу о дополнительном выделении второй бригады, которая направляется из центра (станции, подстанции СМП). Вторая бригада (БИТ) укомплектовывается дополнительным имуществом: В случае массовых отравлений (химические, пищевые), острых заболеваний вышеприведенные нормативы сохраняются, при условии обязательного использования соответствующих специализированных бригадибригад интенсивной терапии. При поступлении сигнала о крупном пожаре и отсутствии данных о количестве пострадавших, целесообразно выделение 2 бригад и врача линейного контроля. После уточнения данных о ЧС и направления к очагу поражения проинформированных о необходимости персональной защиты бригад, старший врач смены немедленно оповещает о случившемся главного врача СМП. Вступает в действие система оповещения других лиц в соответствии с планом взаимодействия. По плану предварительной готовности на место ЧС выезжает бригада линейного контроля с задачей оценки медицинской обстановки, координацией действий работающих бригад СМП и дополнительной информацией в вышестоящие органы управления здравоохранением, через диспетчерскую службу. Диспетчер СМП предупреждает ответственных дежурных врачей стационаров и отдел госпитализации, о примерном количестве и профиле пораженных, направляемых для экстренной госпитализации. Ведет учет пострадавших в соответствии с докладами бригад. Отдел госпитализации на основании имеющихся данных о свободном коечном фонде в больницах и специализированных центрах вносит коррективы в процесс эвакуации пострадавших из зоны бедствия: Читайте также: История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |