ВОСКРЕСЕНИЕ —ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ




 

Иисус говорит, что настоящую жизнь имеют только те, которые руководствуются разумным сознанием». Те, кото­рые не принимают руководства сознанием, «пребывают в смерти», все равно как не живут — «мертвые». Поэтому им надо «воскреснуть», ожить, т. е. начинать жить по ука­занию разумного сознания.

Это Он говорит много раз, это составляет корень всего Его учения.

Из многих изречений Иисуса видно, что Он слово «мертвые» употребляет для обозначения состояния людей, не имеющих жизни сознания. Яснее всего это видно из следующего изречения: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов».

Он называет «мертвыми» тех людей живых, которые не руководствуются разумным сознанием. Он говорил: «На­станет время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и, услышав, оживут», т е. настанет время, когда люди, живущие животной жизнью, услышат в себе голос разумного сознания и начнут жить жизнью настоя­щей.

Это и есть «воскреснуть из мертвых».

В других случаях Он эту мысль выражает другими словами: «Перейдет из смерти в жизнь».

Так как Иисус считает, что сознание едино во всех лю­дях, что настоящая жизнь — это жизнь сознания, то он счи­тает, что жизнь сознания не прекращается со смертью те­ла (так же, как уничтожение электропроводки прекращает работу электромоторов, но не прекращает самой деятель­ности электрической энергии, которая будет проявляться в Других моторах). Поэтому человек, руководствующийся в своих поступках требованиями разумного сознания, соединяется с единой жизнью сознания и живет вечно. Так, Иисус перед казнью говорил ученикам, что Он, как личность, разлучается с ними, но как разумное сознание, соединенный с единым сознанием, после казни будет жить них.

Ученик Иисуса — апостол Иоанн, больше всех понимающий Иисуса, правильно выразил эту Его мысль. Он говорил: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев, не любящий брата, пребывав в смерти». (1-е поел. Иоанна. III, 14).

Иисус противопоставляет это Свое понимание жизни здесь, на земле,— существующему у евреев фарисейское, поверью, что есть загробная жизнь, что праведники, умершие, опять живут на небе.

Но некоторые ученики — апостолы — не поняли Его остались при старом поверье, да еще создали легенду, что Иисус воскрес, т. е. ожил телом и вознесся на небо.

 

«ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ (НЕБЕСНОЕ)»

 

Иисус часто употреблял выражение: «Царствие Божие», обозначая этим выражением (как и раньше понималось в народе под этим выражением) господство разумного сознания, любви и правды в жизни людей и каждого человека в отдельности, и говорит: до Иоанна у вас был руководство — закон Моисея и поучения пророков. Иоанн и Я дали вам новое учение о жизни и благе, что надо руководствоваться разумным сознанием, которое есть в каждом человеке, для чего надо употреблять внутреннее усилие каждому, чтобы приблизить на земле царство разумного сознания, потому что извне никто его не может приблизить, а только сами люди, каждый человек своей деятельностью.

(Удивительно, что нашлись люди — церковники, которые выдумали, что Иисус говорил, что Царствие Божие это не здесь на земле, а где-то после смерти, когда Иисус всеми притчами показывал и прямыми выражениями говорил, что «Царствие Божие» водворится в нашей жизни и зависит от нас самих, от нашей деятельности по указа­нию разумного сознания.

А еще более удивительно, что есть люди, которые веря церковникам, утверждающим, что Иисус так говорил).

«Иисус говорит благочестивым: не думайте, что вы своим внешним благочестием достигнете царства Божия. Его скорее достигнут подонки общества — отверженные неправедной жизнью общества. Они более стремятся к правде. Когда пришел Иоанн (Креститель) и проповедовал праведную жизнь, чтобы люди жили по правде, чтобы не было бедных и богатых, вы не приняли его учения, и подонки общества приняли, потому что они больше стре­мятся к правде, чем вы».

«Ищите же царства Божия и правды Его, и это все при­ложится вам». (Мф. VI, 33).

«Не придет царство небесное приметным образом. Цар­ство Божие внутри вас есть». (Лук. XII, 20, 21).

«СУД»

 

Иисус в своих изречениях употребляет слово «суд». Причем в одних случаях это слово употребляется в понят­ном для нас смысле — как суд: «Не судите и не судимы будете». Но во многих изречениях это слово никак не име­ет и не может иметь значения суда, а означает совсем что-то другое. Надо думать, что здесь были или был сде­лан неправильный перевод с еврейского или греческого языка, или умышленно было кем-то неправильно переве­дено. Но в этих случаях слово «суд» не означает суда в нашем понятии, а означает разбор или рассуждение, или выбор или что-нибудь еще подобное.

В самом деле: как можно понимать в смысле суда сле­дующие изречения: «Суд состоит в том, что свет пришел в мир». «На суд пришел я в мир сей, чтобы не видящие ви­дели, а видящие стали слепы?»

Также и другие изречения. Очевидно: переводчиками или описывателями Евангелий нужно было подогнать вы­ражения в этих изречениях под слово «суд», чтобы выдать за правду свое чудовищное суеверие, что Иисус будет су­дить живых и мертвых — что нужно было церковникам во всей сети их извращения учения Иисуса, где они смешали Его учение с отвергнутым им старым еврейским вероуче­нием, в котором было поверье о страшном суде.

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но лю­ди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы». (Иоанн. III, 19).

Учение Иисуса можно выразить очень кратко:

Мы видим в своей личности и в других личностях оди­наковое стремление к благу.

Мы ощущаем в своей личности и в других личностях любовь, т. е. такое чувство, которое заставляет нас чув­ствовать другую личность, как свою. Например: я не хочу, чтобы кто-нибудь лишил меня жизни, и я также не могу лишить жизни другую личность. Я не хочу, чтобы мне причиняли страдания и я также не могу причинят страдания другим и т. д.

Жизнь едина во всех.

Стремление к благу едино во всех.

Разумное сознание едино во всех.

Любовь едина во всех, потому что требует от каждого человека содействовать благу другого.

Отступление от этого люди называют преступлением потому, что оно не соответствует общему для всех людей руководству разумного сознания.

Человеку, как разумному существу, свойственно руководствоваться сознанием и любовью.

Но человек есть личность, отделенная телом.

Тело человека, не единое с другими телами, снабжено инстинктами для своего самосохранения.

Инстинкты требуют своего удовлетворения: есть утепляться, размножаться и т. д.

Так что в человеке получается двоякая жизнь: жизнь животная, подчиненная инстинктам тела, и жизнь сознательная, подчиненная руководству разумного сознания.

При удовлетворении животных инстинктов, без контроля со стороны разумного сознания, получается разрыв с требованиями сознания, например: человек трудился, добывал себе пищу. Я, движимый инстинктом тела (без контроля сознания), употребил эту пищу себе. Сознание во мне протестует против такого поступка. Получается разрыв с сознанием, т. е. внутренняя неудовлетворенность, душевное страдание.

Кроме того, поступая так, я причиняю страдания другим личностям и вызываю в них чувство мести, и эти личности, также руководимые своими инстинктами самосохранения, причиняют мне страдания.

Только употребляя во всех поступках контроль сознания и чувство любви, люди перестанут причинять друг другу страдания, а, наоборот, будут делать друг другу добро (т. е. поступки, удовлетворяющие других и внутренне удовлетворяющие того, кто их совершает). Только через это жизнь человеческого общества будет улучшаться и улучшаться, т. е. человеческое общество будет двигаться к большему и большему достижению блага, наступит «Царствие Божие»—царство любви, правды, свободы, доброжелательства и блага для каждого человека и всех людей,— царство разумного сознания.

Но между этими двумя началами — животной и разумной жизнью всегда происходит борьба, и человеку всегда надо употреблять усилия разумного сознания, чтобы жи­вотные требования не брали верх, а наоборот. В этом смысл человеческой жизни.

Иисус указывает на основные моменты человеческих отношений, по которым Он, пользуясь выработанным че­ловеческим опытом до него, и, руководствуясь разумным сознанием и любовью, Сам выработал известные правила и рекомендует эти правила, одобренные разумным созна­нием в каждом человеке, принять для руководства. Ибо выполнение этих правил ведет людей к благу, а отступле­ние от них влечет за собой страдания людей, разлагает жизнь общества и отзывается также на жизни этого чело­века лишая его блага.

Иисус говорит, те правила, которым учит вас духовен­ство не приведут вас к той жизни, при которой будете иметь благо.

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»

Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет подлежит суду».

А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду; кто же скажет брату сво­ему: «рака», подлежит синедриону1, а кто скажет «безум­ный» — подлежит геенне огненной» (Мф. V, 20—22).

Есть правило, что нельзя убивать, но из этого правила во все времена делались исключения можно убивать, иноплеменников, можно убивать на войне, можно убивать по суду. Сознание — и об этом говорит Иисус,— требующее любви ко всем людям, не допускает никакого исключения из этого правила.

Жизнь едина, и если я лишаю жизни другого, я лишаю жизни себя, я иду против жизни.

Жизнь священна, неприкосновенна.

Разумное сознание в нас никак не допускает лишения жизни другого человека, ни в каких случаях. Нарушение этого правила нарушает главное условие блага людей, приводит людей к войнам, т.е. к массовому убийству лю­дей и приносит людям ужасные страдания.

Есть еще правило не развратничать. Но более того: разумное сознание не допускает даже смотреть на женщину как на предмет наслаждения. Это унижает ее челове­ческое достоинство. Она тоже носительница разумного сознания.

«Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф. V, 27, 28).

Есть еще правило: не сходиться с чужою женою, но тут придуманы исключения: можно сделать письменный развод, и тогда человек свободен от своей жены и может сходиться с другой, но разумное сознание говорит, что это вносит в общество разврат. Разврат же губит благо людей, вносит в отношения людей много зла. Поэтому надо стараться во всем избегать разврата. Надо жертвовать своими удовольствиями ради избежания разврата, потому что удовольствия эти обманчивые, не ведут человека к благу. А уничтожение разврата дает человеку настоящее благо, и ведет к благу все общество. Следствием соединения в брак мужчины и женщины являются дети. Развод родителей приносит страдания детям, лишает их блага. Перемена жен вызывает ревность, злобу, доводит до самоубийства. Поэтому люди будут иметь больше блага, если один раз женившись, не будут расходиться.

А Я говорю вам: кто разводится с женою своей, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной,— прелюбодействует (Мф. V, 32).

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф. V, 29).

Есть еще старое правило: не нарушать клятвы, но выполнить.

Но разумное сознание говорит нам, что не надо совсем давать клятвы.

 

1Верховное судилище.

Клятва есть обязательство наперед — что-то сделать что бы то ни стало. Но этого обещать нельзя, потому что в будущем может оказаться: то, что ты обещал сделать идет вразрез с твоим сознанием, что это лишит блага других. А для этого-то люди и вымогают от других клятву, чтобы спохватившись в ошибочности обещанного, уже не могли бы отказаться. Поэтому не надо давать клятвы, а отвечать просто: да или нет.

Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступи клятвы, но исполняй перед господом клятвы твои».

А Я говорю вам: не клянись вовсе... но да будет слово ваше: «да, да»: «нет, нет». А что сверх этого, то от лукавого». (Мф. V, 33, 34, 37).

Еще есть старое правило мести.

Правило это говорит, что, если кто причинит другому страдание, то надо отомстить.

Но убедившись из многовекового опыта, что это прави­ло не выводит зла между людьми, а увеличивает, что сознание наше показывает нам, что причиняющие другим страдания заблуждаются, отступив от любви и сознания; и надо помочь им освободиться от своих ошибок.

Перенесенные нами обиды без употребления мести больше подействуют на сознание обидчиков и поведут их к исправлению.

Много веков люди употребляют насилие для исправле­ния преступников, но это не помогает. Люди только при­учаются к насилию. А насилие производит величайшее зло между людьми, доводит до войн, т. е. до массового убийства одних людей другими.

Если бы люди слушались голоса сознания и чувства любви, приняли себе за правило никогда не употреблять насилия, особенно ужасное насилие — убийство человека, не было бы войны, этого ужасного бича человеческого, причиняющего людям в массовом виде ужасные страдания, лишающего их блага.

Вы слышали, что сказано (древним.—А. Г): «Око за око, и зуб за зуб».

А Я говорю вам: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. (Мф. V, 39, 40).

Есть правило — любить друзей и ненавидеть врагов.

Но поймите, что правило это не ведет к благу людей, а наоборот, к величайшим страданиям.

Люди разделяются на группы, на народы и враждуют между собой, воюют, друг друга лишают блага.

Поймите, что жизнь едина и для единого сознания все свои, и для вас — сынов единого сознания — тоже не дол­жно быть своих и не своих. Чувство любви должно отно­ситься ко всем людям, без исключения.

Разумное сознание нам указывает, что для блага своей личности и блага всех людей мы должны изменить старое травило и любить всех людей, и так как любовь соединя­ет людей, то, кроме того, что тот, кто будет ей следовать, будет испытывать моральное удовлетворение, удовлетворе­ние сознания, он вызовет эго чувство и в тех людях, кото­рые отступили от любви, и вернет их к единому сознанию.

Поймите, что поступки одних людей вызывают такие же поступки других, месть одних людей вызывает месть других. Любовные поступки ваши содействуют любовному воспитанию всего общества, что содействует благу общества и в полной мере обратится к вашему благу.

Вы слышали, что сказано: «Люби ближнего твоего ненавидь врага твоего».

А Я говорю вам: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». (Мф. V, 43, 44)

«Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. V, 45—46)

«И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность, ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обрати, столько же. Но вы любите врагов ваших и благотворите и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам наград великая, и будете сынами всевышнего, ибо Он благ и неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как отец вам милосерден.

Давайте и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, на гнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам: (Лук. VI, 34, 35, 38).

Руководствуясь низменными чувствами мести, вы судитесь друг с другом, присуждаете друг друга к наказаниям, но жизнь общества от этого делается не лучше, а хуже. Не лучше ли прощать друг другу ошибки? Вы думаете судами, местью исправлять людей, но вы же видите, что это не действует и все-таки продолжаете. Получается одно притворство. Как может исправлять другого тот, кто поступает хуже его, кто вносит в жизнь больше зла, чем тот кого судят? Вы не можете исправлять других и содействовать благу всего общества, пока вы сами во власти пророков. Только когда вы сами будете свободны от поступков, несогласных с сознанием и любовью, только тогда вам станет понятно, как можно воспитать к лучшему других. Тогда вы увидите, что не судами, местью можно исправить других, а только любовью, которая исцеляюще действует на отступившего от любви и сознания.

Только разумное сознание в человеке (законодатель) может осудить его поступки (преступления), нарушают блага других (говорят, «совесть убивает»), но человек откуда присвоил себе право судить другого, когда он так же подвержен ошибкам и отступлениям от требований разумного сознания?

Правоверные привели раз к Иисусу женщину и говорят это развратница, и наш закон предписывает побить ее камнями. Что ты скажешь?

Иисус сказал: ваш закон имел бы смысл, если бы те, которые побивали ее камнями, сами были бы без отступ­ления от закона (требования сознания). Но кто же из вас без отступлений?

Они ничего не могли возразить ему и разошлись.

Иисус сказал женщине: оставь такое поведение, ибо это нарушает твое благо и благо других людей.

«Не судите и не будете судимы, не осуждайте и не бу­дете осуждены, прощайте и прощены будете. Что ты смот­ришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем гла­зу не чувствуешь».

«Или, как можешь сказать брату своему: «брат! дай я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего гла­за и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». (Лук. VI, 37, 41, 42).

Иисус еще говорит: не накапливайте себе материальных средств — богатства, которое приходится охранять от пор­чи и расхищения, ибо, накапливая средства, вы вызываете воровство, потому что лишаете других в настоящее время средств к существованию, и вы вынуждены будете все свое внимание отдавать борьбе с людьми и охранению вашего имущества. Поэтому оно не только не увеличивает ваше благо, но, наоборот, приносит вам страдания.

Поймите, что настоящее благо не от избытка матери­альных средств, а от все большего подчинения разумному сознанию.

Вот этой области отдавайте все свое внимание. Тут вы действительно найдете благо, которое никакие внешние причины не могут нарушить.

Иисус говорит: ваше мнение, что можно быть богатым и правдивым — неправильно. Богатство всегда добывается отступлением от указания сознания, от требования любви.

Личным трудом не накапливается богатство, а только эксплуатацией чужого труда или путем обмана. Если у тебя есть много материальных средств, значит, ты поль­зуешься чьим-то трудом. Кто-то остается обобранным, в нужде.

Если бы человек даже личным трудом добыл много ма­териальных средств, то всегда есть нуждающиеся и чело­век, следующий указаниям сознания и чувству любви, не будет удерживать себе то, без чего он может обойтись, а отдает тому, кому это нужнее.

Поэтому считать, что человек богатый и праведный (в «Царствии Божием»), т. е. живущий по указанию сознания — немыслимо. Одно совершенно противоречит другому.

Может ли верблюд пройти через ушко иголки?

Может ли человек быть богат и следовать требованиям сознания? Одно исключает другое. Богатство человека это доказательство преступности — жизни против требований разумного сознания.

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляет и где воры подкапывают и крадут: но собирай, те себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф. VI, 19—21)

«И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди?.. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услы­шав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав это, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно, имеющему богатство, войти в Царствие Божие». (Лук. XVIII, 18—24).

Кроме этих общих правил, которые уже выработаны человеческим сознанием и которым для блага личного и общего надо следовать,— во всех поступках жизни надо руководствоваться правилом: поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступала люди, так поступайте и вы с ними». (Мф. VII, 12).

Когда вы станете руководствоваться в жизни разумным сознанием, то само сознание даст вам правильные указания во всех поступках и во всех вопросах жизни, так что, те правила, которым я учу вас теперь, выработанные ра­зумным сознанием во мне, вам будут не нужны, так как сознание в вас самих будет говорить то же самое, так как сознание едино. Задача только в том, чтобы вы прислу­шивались к голосу своего сознания и не давали инстинктам тела заглушить его.

Все больше и больше руководствоваться разумным со­знанием будет зависеть от вас самих, вашего стремления. Ибо со стороны единого сознания всегда открыто руководство для человека. Поэтому старайтесь все больше вникать и прислушиваться к голосу разумного сознания.

Перед самой казнью, в прощальной беседе, Иисус сказал ученикам: «До сих пор вы пользовались тем, что я вам передавал, слушая голос разумного сознания в моей личности, но теперь я, как личность, расстаюсь с вами, и уже от меня больше не услышите голоса разумного созна­ния; поэтому вы вникайте, прислушивайтесь к голосу ра­зумного сознания в вас самих, и вы получите указания на все вопросы жизни, живя по которым вы будете иметь со­вершенную радость».

Вот в чем состоит учение Иисуса Назаретского. Учение простое, ясное и понятное для каждого человека. Так и говорил Иисус, что учение его понятно «младенцам», т. е. самым простым людям. Иисус при этом говорил, что, живя по этому учению, люди спасутся от всего зла, существую­щего между ними и достигнут состояния блага.

А Учение Иисуса о том, что единственный руководи­тель человека — это сознание, есть вечно правильное уче­ние.

«Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». (Мф. XXIV, 35. Лук. XXI, 33).

«Ибо иго Мое благо, а бремя Мое легко». (Мф. XI, 30).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: