ЖИЗНЬ — СМЕРТЬ — МЕРТВЫЕ —




Зеленая палочка

Традиционную для нашего альманаха тему толстовства мы продолжаем публикацией главного труда жизни Арона Герасимовича Гросбейна «Краткое изложение учения Иисуса (прозванного Христом)».

К великому сожалению, сам Арон Герасимович не дождался этой публикации – в 1991 году, в возрасте девяноста пяти лет, он умер в Новокузнецке у своего сына Бориса. Похоронен в Тальжино, в деревне, с которой многие теперь связывают судьбы современного русского толстовства.

В Тальжино доживают свои дни «осколки» когда-то сильной толстовской коммуны, среди этих людей был и Арон Герасимович Гросбейн.

«Краткое изложение…» - глубоко личная работа, выстраданная. В ней наш сибирский мыслитель вступает в спор и с официальной церковью, но и с самим Толстым. Мы публикуем по желанию Арона Герасимовича пока лишь первую часть его работы. Сокращения в ней незначительны, вызваны они требованиями объема альманаха и касаются в основном лишь цитат.


Арон Гросбейн

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ

ИИСУСА (ПРОЗВАННОГО ХРИСТОМ)

Жизнь человека есть стремление к бла­гу.

К человеку стремится, то и дано ему:

жизнь, не могущая быть и смертью,

и благо, не могущее быть злом.

Л. Н. Толстой

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Что такое религия?

Ответ на вопрос — в чем благо жизни и как его достигнуть — есть религия.

Основное стремление, которое ощущает в себе человек, пришедший в сознательное состояние, есть стремление к благу, к такому состоянию, когда ему хорошо.

Хорошо человеку тогда, когда удовлетворены все его стремления, или, иначе говоря, когда у него нет неудов­летворенных стремлений.

Все остальные стремления человека вытекают из этого основного стремления, стремления к благу: стремится ли человек иметь пищу, одежду, жилище, идти в театр, ку­паться, петь, воспитывать ребенка, помочь больному — все эти стремления вытекают из основного стремления — стремления к благу, так как без удовлетворения этих стремлений он не будет иметь блага. Если человек броса­ется с опасностью для своей жизни спасать утопающего, то это потому, что он не может иметь блага, если будет видеть, что человек тонет, а сам не придет ему на по­мощь.

Так как стремление к благу есть основное стремление, которое человек в себе ощущает, то из этого вытекает, что весь смысл его жизни состоит в том, чтобы достигнуть состояния блага.

Возникает вопрос: как достигнуть состояния блага?

С тех пор как люди научились мыслить, их стал зани­мать этот вопрос.

На ранней стадии своего развития люди искали блага в удовлетворении своих телесных инстинктов.

Но так как люди живут не в одиночку, а обществами, и при этом, кроме телесных инстинктов у них развивается разумное сознание, то они стали видеть, что одно удов­летворение телесных инстинктов не дает им состояния блага, а иногда является причиной нарушения состояния блага. Например: человек, желая удовлетворить свою потребность в пище, взял пищу, добытую другим человеком. Тот за это побил его. Так что, вместо блага, он получил нарушение своего блага — страдание.

Человек хотел воспользоваться каким-нибудь предметом и другой человек хотел воспользоваться тем же предметом. Они стали драться и один убил другого. У погибшего остались маленькие дети страдать. При виде этих страданий убийца стал испытывать состояние неудовлетворенности, ему стало жалко детей — он получил нарушение блага.

Так люди стали видеть, что одним удовлетворение инстинктов тела не достигается состояние блага.

Люди стали передавать друг другу, как остерегаться тех действий, которые нарушают состояние блага и какие действия, поступки надлежит совершать, чтобы обрести состояние блага.

Со временем стали записывать эти советы. Возникли у людей мысли и выводы из опытов жизни о главных причинах, содействующих благу людей и лишающих людей блага.

Явились люди, которые больше собирали опыты преж­них людей о путях и возможностях достижения блага и доходили своим разумом к большим возможностям до­стижения блага и к большим возможностям предупрежде­ния лишения блага. Таким образом, возникли учения о путях и средствах достижения блага.

Учения были разные. Были ложные, которые не вели людей к благу. Были такие, которые содержали в себе со­веты, ведущие людей к благу, и в то же время советы, ведущие к нарушению блага.

Но сознание людей с течением времени совершенству­ется, и учение, что удовлетворяло людей вчера, уже не удовлетворяет их сегодня. Вчерашнее, вернее, стало не правильным сегодня. Сами же учения о том, как достигнуть блага, люди назвали религией.

Но могут сказать, что я неправильно определяю сущ­ность религии. Давайте проверим.

Мы знаем больше всего христианскую религию и ев­рейскую религию, на почве которой возникло христиан­ство.

Еврейская религия — это закон Моисея, или учение Мо­исеево (или приписываемое Моисею), которое выражено в пятикнижии «Торо».

Моисей говорит народу еврейскому: «Бог, который обитает на небе, воинственный и всемогущий, избрал вас эй предков ваших, вывел вас из Египта, где вы страдали, и ведет вас в страну, которую он обещал предкам вашим отдать вам».

И сказал Господь: «Вот я заключаю завет. Я уничто­жу перед вами все племена, которые населяют эту землю и поселю вас на их месте. Страна, куда я вас поселю, очень благодатная, течет молоком и медом, и вам будет очень хорошо жить на ней. За то, что я вам это сделаю, вы должны исполнять те заповеди, которые я вам даю через Моисея».

«Если вы будете верны нашему заключенному союзу, будете исполнять мои заповеди, то будете долгоденствовать на земле (благодатной), на которой я поселю вас. Если же нарушите заключенный между нами союз, не будете исполнять мои заповеди, то я пошлю на вас мор, язву, малярию, проказу и все другие страшные болезни и всяческих истребителей, которые истребят вас с земли, на которой я поселил вас».

Как видим, Моисей дает евреям учение о том, как до­стигнуть блага в виде долгоденствия на земле, текущей молоком и медом, и говорит им, что благо это они будут иметь, если будут исполнять его заповеди. В противном случае они лишатся этого блага.

Так что религия Моисея есть учение о том, как достиг­нуть блага.

Некоторые скажут: «А как же загробная жизнь, евреи же верили, что за соблюдение заповедей они будут иметь загробную жизнь?»

Ничего этого, даже никакого намека на загробную жизнь во всем пятикнижии нет. Это есть поверье гораз­до более позднего времени и ничего общего с учением Моисея оно не имеет.

Христианская религия — это учение Иисуса Назаретского (после смерти прозванного Христом).

Учение Иисуса Назаретского выражено в книгах, ко­торые носят название Евангелие.

Евангелие — это непереведенное греческое слово, ко­торое означает возвещение о благе, т. е. учение о том, как достигнуть блага.

И действительно, Иисус дает людям учение о том, как иметь в жизни полное удовлетворение, полное благо.

(Книги, где выражены поучения апостолов—послания апостолов — не могут приниматься за выражение Его уче­ния, так как в них нет подлинных Его изречений; тем более, что в них нет чистого Его учения, а зачастую содержится совершенно противоположное).

Так что и учение Моисеево и учение Иисуса Назаретского (Христа) есть учения о том, как достигнуть блага, это люди и назвали — религией.

Значит, верно, что религия — это учение о том, достигнуть блага.

Так же другие, мало известные нам религии — Буддийская, Конфуцианская и другие — это также учения о том, как достигнуть блага.

Так как религия называется по имени ее основателя - учение Моисеево, учение Иисуса (Христа), то религией Иисуса (Христа) можно назвать то, что действительно есть Его учение, а нельзя называть Его именем учение церкви, которое есть сбор всяких суеверий, ничего общего с учением Иисуса не имеющих, а наоборот, совершенно противоположных Его учению (как будет показано дальнейшем).

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

В чем состоит учение Иисуса Назаретского — религия Иисуса (Христа)?

Я буду передавать современным языком содержание учения Иисуса, выраженное в Евангелии большей частью притчами-иносказаниями, примерами, которыми Он любит выражаться, не в хронологическом порядке по Евангелиям, а как вытекающее из всех Его изречений, причем буду стараться рядом приводить изречения Иисуса (с указанием евангелиста, № главы и №№ стихов), подтверждающие правильность понимания и передачи Его учения. Хотя это не всегда будет возможно, так как некоторые выводы можно делать не на основании одного изречения, а из многих Его изречений, или всего учения в целом, некоторые изречения приводятся в Евангелиях неоднократно и в разных видах. Все варианты я для краткости изложения не стал приводить.

Желающие убедиться в соответствии моего изложен с учением Иисуса могут сами проверить по Евангелиям.

Учение Иисуса состоит в том, что человек, ощущая себе единственное стремление, стремление к благу, ощущает в себе разумное сознание, которое указывает ему, как достигнуть блага.

Разумное сознание, как свет, освещает человеку его жизненный путь. Как посредством света человек видит куда идти и как, что делать, так посредством сознания человек видит, как достигнуть блага. Поэтому человек, для того чтобы достигнуть блага, должен слушать, прислушиваться только к голосу своего разумного сознания. Только выполняя требования своего разумного сознания, человек может достигнуть блага.

Разумное сознание есть единственный руководитель человека в жизни, другого руководителя для человека в жизни нет и неоткуда ему быть, так как воспринимаем мы все только сознанием.

Поэтому человек никогда в своей жизни не должен поступать против требования своего разумного сознания. По­ступая против требования разумного сознания, человек лишает себя блага.

1. «Был свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». (Иоанн. 1,9).

2. «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: «Я1 свет миру; кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». (Иоанн. VIII, 12).

3. «Иисус же сказал им: «Я есмь хлеб жизни; приходя­щий ко Мне не будет алкать и верующий в Меня не бу­дет жаждать никогда». (Иоанн. VI, 35).

«А Он сказал: блаженны (благо имеют.— А. Г.) слыша­щие слово Божие2 и соблюдающие его (Лук. XI, 28).

«...истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Я есмь дверь: Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». (Мф. X, 79).

«Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник. Вор приходит для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы име­ли жизнь и имели с избытком». (Мф. XI, 10)

Иисус говорил, что разумное сознание едино во всех людях, что есть в каждом человеке нечто, что объединяет его со всем человечеством. Это можно понять, взглянув на привычные нам электроприборы — во всех единой силой есть электричество, но проявляется оно по-разному: в лам­почке — светом, в радио — звуком, в моторе — движением. Чтобы радио замолчало, мотор перестал вращаться, а лам­почка потухла, надо совершить одно из всех действие — отключить электроэнергию. Так и люди — верующие в ра­зумное сознание, делаются частью единого сознания, они сыны сознания (Сыны Бога).

 

1 Словом «Я» Иисус обозначает разумное сознание. Разъяснение смотри дальше

2 Словом «Бог-отец» Иисус обозначает сознание единое. Разъясне­ние смотри дальше.


«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божьими». (Иоанн. I, 12).

Откуда человек имеет представление о едином сознании? Он его ощущает в себе, полагает, что есть оно каждом человеке — отсюда и вывод, что разумное сознание едино.

«Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего и отныне знаете Его и видели Его». (Иоанн. XIV, 7).

Человек, кроме инстинктов тела, ощущает в себе чувство общности со всеми людьми. Желание блага другим называют словом любовь.

Любовь не есть инстинкт тела, так как инстинкт тела
требует только поступков, поддерживающих телесное существование, чувство же любви порой требует поступков, которые противоречат телесным потребностям. Так, если в лесу и поле идут два человека, оба голодны, но у одного есть хлеб, а у другого нет, то инстинкт тела требует весь
хлеб съесть тому, кто им владеет, но чувство любви требует поделиться, нанеся тем самым урон собственному телу.

Сознание наше говорит нам, что надо во всех поступках руководствоваться чувством любви.

«Сия есть заповедь Моя. Да любите друг друга. Как Я возлюбил вас». (Иоанн. XV. 12).

Иисус говорит, что, как сознание одно во всех людях, так и любовь одна во всех, и жизнь одна во всех, и благо одно для всех.

Поэтому, лишая блага другого человека, этим лишаешь блага себя.

Так как руководство для жизни, для достижения блага человеку дано только в его разумном сознании (больше людям совершенно неоткуда его иметь, если не верить наивно, что оно дано с неба), то всякие учения других людей человек должен принимать только, если они согласуются с его разумным сознанием. Потому что те люди, которые его учат, тоже могут получить это руководстве только от своего разумного сознания, а так как разумно, сознание одно во всех людях, то оно должно быть одобрено нашим сознанием, и тогда оно ведет к благу. Если же наше разумное сознание против того, чему люди нас учат, например, люди нас учат лишать других людей блага: отнять у другого пищу, лишить его предметов его тру­да, причинять ему телесные страдания или лишить его жизни — убивать его, то такое учение ложное, оно не от разумного сознания и не ведет к благу, а к лишению блага. Поэтому, проверив своим сознанием, надо откинуть его.

Верьте только разумному сознанию.

1. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете.

Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Итак, по плодам их узнаете их. (Мф.УН, 15-6,20).

По понятиям Иисуса, благо и жизнь — это одно и то же: имеющий благо, имеет жизнь, имеющий жизнь (на­стоящую) имеет благо. Не имеющий блага — не имеет жиз­ни (настоящей), пребывает в смерти. Руководствующиеся разумным сознанием имеют благо и жизнь.

«Я пришел во имя Отца Моего и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое — вы его примете». (Ио­анн. V, 43).

«Иисус сказал: оставьте их— Они слепые, вожди сле­пых. А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». (Мф. XV.14).

Иисус говорит, что людям надо улучшить, возвысить свое сознание1: вернее, научиться больше руководствовать­ся сознанием, что все дело жизни человека в том, чтобы улучшать свое сознание и этим улучшить сознание всех людей».

Он находил смысл своей жизни в том, чтобы утвердить в людях веру в разумное сознание и помочь людям увели­чить их способность руководствоваться разумным созна­нием для того, чтобы иметь благо. Ибо он сильно страдал от того, что люди не имеют блага, не верят в руководство разумного сознания, которое одно ведет людей к благу.

Он настолько заострил свое сознание, он настолько ис­пытывал свое единство со всеми людьми, свою любовь ко всем людям, что отсутствие блага у других людей лишало его блага.

Поэтому он считал за благо для себя лишиться физи­ческой жизни и слиться с единым сознанием ради утверж­дения в людях веры в разумное сознание,— что он и сде­лал, и учил своих учеников употребить свою жизнь так же — смотри в Евангелие от Матфея притчу о талантах (14-30).

Иисус открыл людям новое учение о жизни, новое уче­ние о том, как жить, чтобы достигнуть блага.

Причем для доказательства истинности своего учения он обращается к разуму, к логике, к сердцу человека, к фактам жизни, к тому, что всем видно. Но слушатели его далеки были от понимания глубины его мировоззрения. Они требовали чудес, которые подтвердили бы истинное его учения2.

Он им отвечал: никакие чудеса (знамения) не могут подтвердить правильность моего учения. Правильность моего учения доказывается жизнью. Живите согласно моему учению и вы увидите, что достигнете блага.

Учение Христа мы находим в Евангелиях. Известно, что Иисус ничего не записывал, а только учил устно и при Нем никто не записывал Его учение.

Записано оно было через долгое время после Него. К тому времени жизнь и учение Его обросли всякими леген­дами. Кроме того, последователи Его, видимо, чтобы до­казать другим истинность Его учения, не удовлетворялись тем, что Иисус говорил, что правильность Его учения до­казывается жизнью, а хотели убедить не понимающих Его учение бытующими тогда доказательствами, а именно чу­десами.

 

1Вопреки существующему у некоторых мнению, что Иисус реко­мендовал верить, доверять кому-то, он, наоборот, учил верить только своему разумному сознанию, но больше никому.

2 Если преподнесение закона Моисеева евреям сопровождалось всякими «сверхъестественными» явлениями, как «гора горела огнем» и другими чудесами, то ничего подобною не сопровождало преподнесение Иисусом своего учения людям.


Надо иметь в виду, что Иисус провозгласил Свое уче­ние две тысячи лет тому назад в среде людей, воспитан­ных в еврейско-фарисейских верованиях того времени; что ученикам Его — людям из простого рабочего народа было близко и умилительно Его учение о братстве всех людей, о полной возможности для всех людей иметь благо, что они чувствовали искренность и истинность слов Учителя, но они были далеки от того глубокого мировоззрения, кото­рое имел Иисус.

Несмотря на то, что они долгое время слушали Его учение, они оставались при старых понятиях о Боге.

Часто Иисус убеждался, что они не понимают Его уче­ния о едином сознании. Так, уже перед казнью, некоторые из учеников Ему сказали: «Покажи нам Отца».

Он им сказал: «Сколько времени Я с вами и вы не зна­ете ни Отца, ни Меня».

Знающий разумное сознание в человеке (Сына) знает и единое сознание (Отца). Разве не знаете, что единое сознание в человеке, а человек, живущий разумным сознанием, соединен с единым сознанием.

И вот эти ученики или ученики этих учеников написали Евангелия, передали нам учение Иисуса.

Конечно, если бы Иисус в настоящее время передавал учение, Он бы говорил современным языком, выражался бы современными терминами. Разумное сознание называл бы разумным сознанием.

Но находясь в среде евреев того времени с фарисей­скими верованиями и понятиями, бесполезно было бы Ему говорить о едином сознании. Никто бы Его не понял. Он старался выражаться такими словами и такими термина­ми которые были понятны для окружающих. Он все говорил «притчами», т. е. иносказательно: притча о талантах, притча о сеятеле и много других. Некоторые притчи он сам изъяснял.

«Доныне Я говорил вам притчами, но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо воз­вещу вам об Отце». (Иоанн. XVI, 25).

Иисус понимал, что если бы Он им прямо стал изла­гать свое учение (что все их старые верования ложные, что учение Моисеево отжило и не годится для руководства людям в жизни, что никакого Бога на небе нет, что все их писания не являются непреложными (священными), Он в первый же день был бы побит камнями. И хотя Он знал, что не миновать ему казни, так как правоверные евреи, особенно фарисеи и священники, по своим верованиям не могли не казнить Его, потому что Он отвергал всю их об­рядовую веру — субботу, храм, молитвы и учение Моисе­ево о Боге, а их закон таковых велел казнить — он все-та­ки хотел отсрочить свою казнь насколько можно, чтобы успеть передать людям открытую им истину (т. е. учение о том, как действительно достигнуть блага), чего Он дей­ствительно достиг.

1. «Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня ка­меньями?

 

Иудеи сказали Ему в ответ: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Иоанн. X. 31—33).

На первый взгляд мы в Евангелиях находим неясные, малопонятные, разрозненные изречения, перемешанные с легендами, чудесами, небылицами, но при внимательном изучении находим стройные мысли, учение, которое спо­собно помочь достигнуть блага не только человеку, как отдельной личности, но общества, всего мира.

 

Бог сын божий

 

Иисус, зная, что в той среде, в которой Он распространял Свое учение, настолько крепки старые понятия нельзя резко отвергать их, не оттолкнув от себя людей, старался иногда постепенно переводить людей от старых понятий к новым. Так, Он знал, что в них очень крепко понятие — Бог.

Бог, по понятиям евреев того времени, это бестелесное существо,— творец всего, всемогущее, вездесущее, величественное и милостивое, карающее и прощающее; руководящее жизнью людей и каждого человека, требующее жертв и исполнения Его приказаний (заповедей), с основным местопребыванием на небе, но отчасти находящемся в Иерусалимском храме.

Иисус понял, что такого Бога нет, что единственным руководством в жизни людей есть единое сознание, которое находится в каждом человеке и, зная, что окружающие люди называют руководителя жизни словом Бог, отбрасывает это старое понятие, хотя большей частью меняет его словом Отец, но дает людям понять, водитель жизни это не какое-то непонятное существо, грозное и страшное, карающее страшными муками за невыполнение Его непонятных приказаний и живущее на небе, но что руководитель жизни — это единое создание, живущее в человеке, оно и есть то, что называют словом – Бог. И живет оно не на небе, а в людях. Поэтому никаких посредников (духовенство и т. п.) между Богом и человеком не нужно. Каждый человек сам слышит Его голос, Бог не карает, а, наоборот, указывает людям пути достижения блага, а благо достигается только любовью. Поэтому возможности достижения блага находятся в распоряжении самого человека.

Из этого вытекало, что никакого Бога на небе нет, что все прежние понятия о Боге, данные Моисеевым законом - ложные, и требования выполнения предписаний этого закона — храмовое служение с жертвоприношениями - не нужны. Храм можно уничтожить. В нем нет никакой святыни, никакого Бога. Человек есть святыня, в нем живет руководитель жизни. Человек есть храм, его нельзя уничтожить.

Также не нужны все внешние обряды: соблюдение субботы, внешние молитвы и многое другое, особенно в последнее время придуманное фарисеями, бесполезны и вредны, потому что скрывают от людей и заменяют людям то, что действительно необходимо для достижения блага.

Иисус, зная, что такую революцию в мыслях людей нельзя производить резко, излагает Свое учение постепен­но пользуясь притчами и т. д. Он особенно ясно сказал то в беседе с Самарянкою. Он говорил ей: настанет вре­мя (и для некоторых уже настало), что люди поймут, что такого Бога нет, который требует поклонения на вашей горе или в Иерусалиме. Поэтому поклонение это бессмыс­ленно, а что руководитель жизни (Бог) есть разумное сознание (дух) и для достижения блага людям надо при­знать его и руководствоваться его указаниями.

«Женщина Самарянка говорит Ему: «Господи! вижу, что Ты пророк, отцы наши поклонялись на этой горе, и вы (Иудеи.—Л. Г.) говорите, что место, где нужно поклонять­ся, находится в Иерусалиме.

Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете покло­няться Отцу. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине. Ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Бог есть дух, и поклоняющиеся ему должны поклонять­ся в духе и истине». (Иоанн. IV, 19—24).

Слово Бог Иисус заменяет словом Отец и вносит новое понятие — Сын Божий, называя единое сознание словом Отец, а сознание в каждом человеке — Сыном или Сыном Божьим, т. е. происходящим от единого сознания (едино­родный— однородный, одинаковый с отцом).

 

«Я»

 

В евангелиях одним из главных терминов фигурирует слово «Я», «Меня», «Мне».

Слова эти как будто обозначают личность Иисуса. Но изучившему учение и выражения Иисуса делается ясно, что Он не обозначает этими словами Свою личность. Это видно из многих Его изречений и особенно из следующего:

«Прежде, нежели был Авраам, Я есмь», т. е. было сознание в людях, существует сознание — «Я начала сущий».

Иудеи не понимали смысла его выражений и говорили ему: «Ты сумасшедший. Тебе только тридцать лет, а говоришь, что был раньше Авраама» — и хотели побить его камнями.

 

«НЕБО»

 

Иисус употребляет слова «небо», «небеса».

Исследуя учение Иисуса, понимаешь, что он под «небеса» подразумевает высшее, т. е. сторону сознания, противовес низшему, инстинктам тела — животной жизни. Он всюду говорит, что в человеке есть низшая сторона животная жизнь, состоящая в исполнении инстинктов тела, и высшая, состоящая в исполнении требований сознания. Вот это высшее Он и называл старым, привычный своим современникам термином — небесное.

В беседе с Никодимом Иисус говорит ему, что человек должен проникнуться разумным сознанием, должен «родиться» к сознательной жизни; что, кроме животной жизни, в человеке рождается жизнь сознания.

«Должно вам родиться свыше». И говорит ему дальше «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небе; сын человеческий»,— то высшее, о котором я тебе говорю - это разумное сознание, которое воплотилось в низшее, человеческое тело, но есть выше тела, животных инстинктов — «сущий на небесах».

Говоря все притчами, Он сказал, что родившись сознанием, человек становится выше животной личности — «восходит на небо», т. е. на высоту, и вслед говорит: «Так должно вознесену быть сыну человеческому» — человек должен стать выше животной жизни.

Понимать, как церковники, что «сущий на небесах» Он относит к своей личности, что Он — Иисус — находится на небе, нельзя.

Никак нельзя иначе понимать выражение «небо», поняв все учение Иисуса, где Он говорит, что Бог в человек и т. д., где отрицает старое понятие о Боге - творце, внешне го Бога, сидящего на небе.

В противовес учению Моисееву, утверждающему, руководитель жизни — Бог — недоступен для человека, посредником между ним и людьми были Моисей и духовенство, Иисус говорит, что высшее («небо») открыто человека и человек имеет прямое общение, без посредников с (силами небесными) разумным сознанием — руко­водителем жизни

Иисус сказал ему (Никодиму.—Л. Г.) в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия.

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа — есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (Иоанн. III, 3—7).

 

ЖИЗНЬ — СМЕРТЬ — МЕРТВЫЕ —



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: