ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра психологии и педагогики
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Студента
_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Тип практики: практика по получению первичных профессиональных
умений и навыков
направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
направленность (профиль): психология и социальная педагогика
Место прохождения практики_______________________________________________
наименование предприятия
Руководители практики от СГТИ:
_____________________________
_____________________________
должность, ФИО
Руководитель практики
от профильной организации:
_____________________________
_____________________________
должность, ФИО
Обнинск 201__
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра психологии и педагогики
Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от профильной организации _______________/___________________/ (подпись) (ФИО) «___»_________________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики от СГТИ _______________/___________________/ (подпись) (ФИО) «_____»___________________20____г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Обучающийся_______________________________________________________________________
Курс _______, группы________________
Место прохождения практики___________________________________________________________
Сроки прохождения практики: с «____» ___________ 201__ г. по «____» ___________ 201__ г.
Цель прохождения практики: получение первичных профессиональных умений и навыков.
|
Задачи практики:
1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения.
2. Формирование морально-нравственной позиции и принципов профессиональной этики при выполнении студентами социально-значимой профессиональной деятельности.
3. Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность педагогов, и формирование навыков работы с ней.
4. Приобретение навыков межличностного взаимодействия и организации деятельности с участниками образовательной среды: педагогами, детьми и родителями.
5. Формирование навыков организации педагогической деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
6. Выработка умений и навыков формирования развивающей среды, организации взаимодействия и продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
7. Знакомство с педагогическими технологиями и методами.
8. Приобретение навыков социально-педагогической и психологической диагностики детей, составления характеристики и формулирования рекомендаций.
9. Формирование навыков рефлексии профессиональной деятельности и способности к самообразованию.
Задание на практику:
1. Ознакомиться с местом прохождения практики – организацией, осуществляющей работу с детьми дошкольного возраста. Изучить основные направления образовательно-воспитательной деятельности, структуру организации и нормативно-правовую документацию, регулирующую ее деятельность.
2. Изучить должностные обязанности педагогов.
3. Изучить методы и технологии образовательной, оздоровительной, просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми, применяемые педагогами данного учреждения.
|
4. Провести социально-педагогическую и психологическую диагностику личностных особенностей ребенка и группы детей.
5. Составить социально-педагогическую и психологическую характеристику на учащегося (по результатам диагностики) и разработать рекомендации.
6. Разработать и провести просветительское, развивающее, коррекционное или профилактическое мероприятие.
Планируемые результаты практики: прохождение практики по получению первичных профессиональных умений и навыков направлено на формирование планируемых результатов обучения студентов. После прохождения практики студенты должны овладеть следующими компетенциями:
- способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
- готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
- способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
- способностью организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПК-1);
- готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПК-2);
- способностью обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности (ПК-3);
|
- готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации (ПК-4);
- способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПК-5);
- способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПК-6);
- способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21);
- готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-22);
- способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);
- способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-24);
- способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-25);
- способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27).
Руководитель практики от СГТИ _______________/________________________________________/
подпись ФИО, должность
Задание принято к исполнению ______________________ «____» ________________ 201__ г.
(подпись обучающегося)