Требование к разработке Схемы




Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет принципы, процедуру разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема) и распространяется на нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- нестационарный торговый объект - торговый объект (автомагазин, автолавка, автоприцеп, палатка, лоток, киоск, павильон, сезонное (летнее) кафе), представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

- автомагазин, автолавка, автоприцеп - автотранспортное (передвижное) средство, используемое для целей осуществления торговой деятельности;

- палатка – нестационарный торговый объект, представляющих собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;

- павильон – нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов;

- киоск – нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляется хранение товарного запаса;

- лоток - объект розничной разносной торговли, осуществляемой на улице вне стационарной розничной сети;

- сезонное (летнее) кафе - объект сезонной торговли, размещаемый (обустраиваемый) на участке территории, непосредственно примыкающем к стационарному торговому объекту (предприятию общественного питания) или расположенном отдельно;

- специализация нестационарного торгового объекта "Печать" - торговая деятельность, при которой 60 и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляет печатная продукция, включая периодические печатные издания;

- субъект торговли - юридические лица и индивидуальные предприниматели, организующие и осуществляющие торговую деятельность

- Схема - документ, состоящий из текстовой и графической частей, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов на территории Большесосновского муниципального района и содержащий сведения о виде, площади, адресных ориентирах, периоде размещения, специализации объекта, собственнике земельного участка, здания, строения, сооружения на (в) котором расположен нестационарный торговый объект.

- торговая площадь нестационарного торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей;

- учетный номер нестационарного торгового объекта - уникальный номер, присваиваемый каждому предусмотренному Схемой нестационарному торговому объекту, используемый в целях учета нестационарных торговых объектов, размещаемых в пределах территории муниципального образования Пермского края;

1.3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, расположенных на территории розничных рынков, ярмарок, а также размещением торговых (вендинговых) аппаратов;

1.4. Размещение нестационарного торгового объекта, место которого не предусмотрено в Схеме или в отношении которого не установлены правовые основания для его размещения, не допускается.

1.5. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется администрациями сельских поселений Большесосновского муниципального района и субъектами торговли.

1.6. Торговая деятельность в нестационарных торговых объектах, размещение которых предусмотрено Схемой, осуществляется в нестационарных торговых объектах, принадлежащих субъектам торговли, размещаемых субъектами торговли, - на основании договора на право размещения нестационарного торгового объекта.

1.7. Договор на право размещения нестационарного торгового объекта заключаются администрациями сельских поселений Большесосновского муниципального района (далее – администрации сельский поселений) с субъектами торговли по результатам аукциона в электронной форме на срок 5 лет, за исключением случаев заключения договора на право размещения передвижного нестационарного торгового объекта.

Срок действия договора на право размещения передвижного нестационарного торгового объекта устанавливается администрациями сельских поселений Большесосновского муниципального района.

 

Требование к разработке Схемы

 

2.1. Схема разрабатывается с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, необходимости достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и размещения существующих стационарных торговых объектов и планов по их развитию.

2.2. При разработке Схемы следует руководствоваться следующими принципами:

2.2.1. Схемой должно предусматриваться размещение не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;

2.2.2. нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов, доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях, а также с соблюдением пожарных и санитарных требований;

2.2.3. нестационарные торговые объекты не должны ухудшать условия проживания и отдыха населения;

2.2.4. места размещения нестационарных торговых объектов не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки.

2.2.5. Схема не должна предусматривать размещение нестационарных торговых объектов:

2.2.5.1. на газонах, цветниках и прочих объектах озеленения, детских и спортивных площадках, площадках для отдыха, тротуарах;

2.2.5.2. на земельных участках, предоставленных гражданам или юридическим лицам, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд либо изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2.5.3. в границах территорий объектов культурного наследия - достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, если в соответствии с требованиями к градостроительным регламентам данных территорий и зон размещение нестационарных торговых объектов запрещено.

 

III. Разработка и утверждение проекта Схемы

 

3.1. Проект Схемы разрабатывается администрацией сельского поселения Большесосновского муниципального района и утверждается нормативным правовым актов администрации сельского поселения Большесосновского муниципального района.

3.2. Схема разрабатывается на период не менее 5 лет.

3.3. Схема должна состоять из двух частей:

3.3.1. текстовой части "Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории" по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

3.3.2. графической части, разрабатываемой в виде карты сельского поселения Большесосновского муниципального района с предусмотренными на ней возможными местами размещения нестационарных торговых объектов.

3.4. Проект Схемы размещается на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://bolshesosnovskij.permarea.ru/ (далее - сайт) для публичного обсуждения.

В течение 10 календарных дней со дня размещения проекта Схемы на сайте администрации сельских поселений Большесосновского муниципального района принимают и рассматривают замечания и предложения к проекту Схемы, поступившие от заинтересованных лиц.

В течение 5 календарных дней со дня окончания срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта, администрация сельского поселения Большесосновского муниципального района дорабатывает проект Схемы согласно поступившим замечаниям и предложениям, не противоречащим требованиям, установленным законодательством и настоящим Порядком, и направляет его органам, указанным в пунктах 3.5 и 3.7 настоящего Порядка.

3.5. Проект Схемы направляется на согласование следующим органам:

3.5.1. отделу архитектуры и строительства администрации Большесосновского муниципального района;

3.5.2. комитету имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального района;

3.5.3. помощнику главы администрации Большесосновского муниципального района по вопросам охраны окружающей среды и природопользованию;

3.5.4. отделу молодежной политики, культуры и спорта аппарата администрации Большесосновского муниципального района;

3.6. Органы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, рассматривают представленный им на согласование проект Схемы, принимают решение о согласовании проекта Схемы или мотивированное решение об отказе в согласовании проекта Схемы и направляют письменное уведомление о принятом решении в администрацию сельского поселения Большесосновского муниципального района в течение 14 календарных дней со дня поступления проекта Схемы на согласование.

В случае ненаправления в администрацию сельского поселения Большесосновского муниципального района письменного уведомления о принятии решения о согласовании либо мотивированного решения об отказе в согласовании проекта Схемы в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, проект Схемы считается согласованным соответствующим органом.

3.7. Мотивированные решения об отказе в согласовании проекта Схемы, поступившие от органов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, рассматриваются администрацией сельского поселения на предмет соответствия пункту 2.2 настоящего Порядка, который по результатам рассмотрения в течение 3 календарных дней со дня их поступления принимает решение о внесении изменений или об отказе во внесении изменений в проект Схемы

3.8. В случае принятия положительного решения, проект Схемы дорабатывается администрацией сельского поселения Большесосновского муниципального района и направляется на повторное согласование органам, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка, в течение 5 календарных дней со дня принятия данного решения.

3.9. Схема утверждается нормативным правовым актом администрации Большесосновского муниципального района не позднее 14 календарных дней после дня принятия решения о согласовании проекта Схемы всеми органами, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка.

Утвержденную Схему администрация сельского поселения Большесосновского муниципального района в течение 5 календарных дней со дня ее утверждения направляет в комитет экономического планирования, развития и инвестиционной политики аппарата администрации Большесосновского муниципального района. Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

Комитет экономического планирования, развития и инвестиционной политики аппарата администрации Большесосновского муниципального района в течении 5 календарных дней со дня получения Схемы направляет ее в Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

3.10. Утвержденная Схема подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах сельских поселений, Большесосновского муниципального района и Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

IV. Внесение изменений и дополнений в Схему

 

4.1. Изменения и (или) дополнения в Схему вносятся в следующих случаях:

4.1.1. новая застройка на территории сельских поселений;

4.1.2. ремонт и реконструкция автомобильных дорог;

4.1.3. восполнение недостатка стационарных торговых объектов при недостижении установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

4.1.4. необходимость реализации муниципальных программ, приоритетных направлений деятельности Большесосновского муниципального района в сфере социально-экономического развития;

4.1.5. принятие решений о развитии застроенных территорий;

4.1.6. изменение градостроительных регламентов;

4.1.7. изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

4.1.8. реализация мероприятий по благоустройству территории сельских поселений, в результате которых не предполагается размещение на данной территории нестационарных торговых объектов.

4.2. Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Схему в случаях, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляются соответствующими органами в администрацию сельского поселения.

Администрация сельского поселения в течение 10 календарных дней со дня поступления предложений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассматривает их на предмет соответствия настоящему Порядку и принимает одно из следующих решений:

4.2.1. разработать проект правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Схему - в случае, если представленные предложения соответствуют пункту 2.2 настоящего Порядка;

4.2.2. отказать в принятии предложений с направлением письменного мотивированного ответа - в случае, если представленные предложения не соответствуют пункту 2.2 настоящего Порядка.

4.3. Проект правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Схему разрабатывается администрацией сельского поселения в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о разработке проекта правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Схему.

4.4. Разработанный проект правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Схему подлежит согласованию, направлению для уведомления, утверждению и опубликованию в порядке, установленном для разработки и утверждения проекта Схемы разделом III настоящего Порядка, за исключением случая исключения мест размещения нестационарных торговых объектов из Схемы.

В случае исключения мест размещения нестационарных торговых объектов из Схемы разработанный проект правового акта не подлежит согласованию и направлению его для уведомления в органы, определенные пунктами 3.5, 3.7 настоящего Порядка.

4.5. Внесение в Схему изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до внесения соответствующих изменений.

В случае внесения в Схему изменений по основаниям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, в результате которых место размещения нестационарного торгового объекта исключается из Схемы, администрация сельского поселения обязана предложить субъекту торговли, осуществляющему торговую деятельность в данном нестационарном торговом объекте, альтернативное место размещения нестационарного торгового объекта на период до окончания срока действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта на месте, исключаемом из Схемы.

Порядок предоставления субъекту торговли, осуществляющему торговую деятельность в нестационарном торговом объекте, размещенном на месте, исключаемом из Схемы, альтернативного места размещения нестационарного торгового объекта на период до окончания срока действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта на месте, исключаемом из Схемы, устанавливается постановлением администрации сельского поселения. В случае согласия субъекта торговли на изменение места размещения нестационарного торгового объекта администрация сельского поселения Большесосновского муниципального района заключает с данным субъектом торговли дополнительное соглашение к договору на право размещения нестационарного торгового объекта в части изменения места размещения нестационарного торгового объекта.

Альтернативное место размещения нестационарного торгового объекта должно обеспечивать сохранение вида, площади и специализации нестационарного торгового объекта.

 


Приложение

к Порядку

разработки и утверждения

схемы размещения

нестационарных торговых

объектов

 

ФОРМА

 

Схема
размещения нестационарных торговых объектов на территории

_________________________________________________

(наименование сельского поселения)

Учетный номер нестационарного торгового объекта Адресные ориентиры нестационарного торгового объекта/территориальная зона/район Вид нестационарного торгового объекта Специализация нестационарного торгового объекта Площадь нестационарного торгового объекта Площадь земельного участка, здания, строения, сооружения, на (в) котором расположен нестационарный торговый объект Собственник земельного участка, здания, строения, сооружения, на (в) котором расположен нестационарный торговый объект Кадастровый номер земельного участка, здания, строения, сооружения, на (в) котором расположен нестационарный торговый объект (при наличии)
               
               
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: