Зона средней интенсивности




Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:
содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
доступная – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарноэпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Все компоненты РППС связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ:
Групповое помещение условно подразделяется на четыре зоны:
Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр природы»
Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр изо-деятельности»
Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр игры»
Мини-музей «В гостях у сказки»: «Центр книги», «Центр музыки», «Центр театра»

Спокойная зона

«Центр познания» - ведущая образовательная область программы «Познавательное развитие». Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
Центр условно разделен на два блока:
«Сенсорное развитие» - материал обеспечивает возможность накопления представлений о форме, величине, цвете. Сюда входят предметы и игрушки из разного материала, разной формы и величины, мозаики, рамки-вкладыши, сборно-разборные игрушки, пирамидки, матрешки, наборы для забивания и другие. Также были изготовлены авторские игры с прищепками «Ежики», коробки с закручивающимися крышками «Фрукты», игра «Яблоня»для закрепления цвета, «Цветочная поляна», набор шумовых коробочек, клеенчатые полоски различной длины и ширины. Изготовлен ящик для манипулирования со звуковыми эффектами.
«Мир вокруг нас» - материал обеспечивает возможность для проведения деятельности по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологического сознания, знакомству с социальным миром, для развития у ребенка символической функции мышления и расширению представлений о предметах быта, их функционального назначения.
Сюда входят игры для интеллектуального развития, парные картинки, настольно-печатные игры разнообразной тематики, наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках». Были изготовлены авторские игры «Посуда и ее назначение», «Что за чем», «Собери картинку».
Собрана коллекция сюжетных и предметных картинок «Одежда», «Обувь», «Игрушки», иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания. Собрана коллекция «Загадочных предметов»
«Центр природы» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие»
В центре собран материал для обогащения знаний детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирования экологической культуры. В центре имеются комнатные растения по программе, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования, игротека экологических развивающих игр, муляжи овощей и фруктов, реалистические игрушки-животные, имеется необходимый материал для развития трудовых навыков (лейки для полива, пластмассовые ведерки и др.).
Были изготовлены авторские игры: «Животные и их детеныши», «Кто, где живет», «Времена года», «Что растет на огороде, что на дереве».
Приобретена дидактическая кукла, к которой пошиты наборы одежды по временам года.
Для обогащения представления детей о животном мире и мире рыб сделаны макеты «Скотный двор», «Террариум», «Аквариум»
Были составлены дидактические мультимедийные игры «Скотный двор», «Птичий двор», «Четвертый лишний».
Собраны коллекции камней, ракушек, семян.
Подготовлены картотеки экологический игр, ситуаций для активного поиска.

«Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, саморегуляции собственных действий.
Центр включает в себя огороженный занавеской уголок с пуфиком и отличается определенной изолированностью от остальных центров.
В нем собраны игры для спокойной деятельности: книги, мягкие игрушки, мозаика, парные картинки.

Зона средней интенсивности

«Центр конструирования» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие». Целью направления является интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов, их форм.
В центре нами были собраны: конструкторы разного размера, мягкие модули, фигуры для обыгрывания построек, альбом со схемами построек.

«Центр воды и песка» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие». Он включает в себя: стол с поддонами, предметы – орудия: совочки, лопатки, ведерки, игрушки; наборы рыбок, игрушки для переливания. Мною были собраны наборы для экспериментирования с водой и песком, составлены картотеки игр и экспериментов.

«Лаборатория» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие». Располагается вблизи окна. Лаборатория для детей младшего возраста содержит материал для проведения опытов без приборов.
В нашей лаборатории собран такой материал как: емкости для измерения, пересыпания, хранения, формочки для изготовления цветных льдинок, трубочки для продувания, просовывания, мыльные пузыри, магниты, игрушки со звуковым эффектом.

«Центр изо-деятельности» - ведущая образовательная область «художественно-эстетическое развитие». В данном направлении основой является развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников.
Для формирования элементарных представлений о видах искусства нами были собраны альбомы: «Картины русских художников», «Глиняные игрушки», «Матрешки», «Деревянные игрушки».
В группе собраны множество разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной деятельности: цветные и восковые мелки, кисти, краски, кисти и розетки для клея, емкости для промывания ворса кисти от краски, собраны заготовки для рисования различной формы, рисунки иллюстрации знакомых детям предметов, готовые формы для выкладывания и наклеивания.
Составлены тематические альбомы: «Сказки», «Сказочные животные», «Сказочные предметы».
Изготовлены авторские дидактические игры: «Найди такую же картинку», «Украсим тарелочку», «Выложи узор», «Неваляшки-яркие рубашки».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: