Внеклассного чтения для 1 класса.




Мой читательский дневник

, ученика

Класса

Мой читательский дневник

, ученицы

1 класса

Уважаемые родители!

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.
Осмысленность чтения

предполагает понимание читающим:

- значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;

- содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;

- содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);

- основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
Правильность чтения

выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает: замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.

 

Примерный рекомендуемый список

внеклассного чтения для 1 класса.

1. С.Маршак «Детки в клетке», "Отчего кошку назвали кошкой?",«Почта», «Вот какой рассеянный»
2. Л.Толстой «Два товарища», "Булька"
3. Б.Заходер «Птичья школа»
4. А.Барто «Катя»
5. Н.Носов «Затейники», "Мишкина каша"
6. Л.Воронкова «Что сказала бы мама?"
7. Русские народные Сказки «Лиса и козел», «Каша из топора»
8. Братья Гримм «Три брата»
9. Н. Сладков «Почему год круглый»
10. М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
11. К. Д. Ушинский «Четыре желания»
12. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
13. К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
14. В. Осеева Рассказы
15. Б. С. Житков «Помощь идёт»
16. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»

17. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
18. В. В. Бианки «Кто, чем поёт?», «Чей нос лучше?»
19. Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Дорогой первоклассник! Хочешь как можно скорее научиться очень хорошо читать? Да? В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый ежедневник призван стать твоим помощником в овладении чтением. В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также список книг, читая которые, ты будешь тренироваться. Выбрав книгу, старайся её читать вслух. Возвращайся к её чтению несколько раз в день. Заканчивай день чтением перед сном. К концу учебного года ты должен читать не менее 30-40слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал. Желаем тебе успеха!   Просьба книги: научись меня читать 1. Прочитай заглавие, имя, фамилию автора. 2. Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации. 3. Предположи, о чём я тебе расскажу. 4. Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения. 5. Подумай, почему у меня такое название. 6. Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп. ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно. И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения: Скорость (темп) чтения характеризуется количеством слов, произносимых в минуту. Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах 1 класс 1 полугодие: 25 - 30 слов в минуту 2 полугодие: 30-40 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту. Темп чтения вслух (программные требования)  
Автор программы Полугодие Кол-во слов в минуту
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Горецкий Клеманова 1 полугодие 2 полугодие 15 – 20 25 – 30 35 – 45 50 – 60 60 – 70 70 – 75 75 – 80 80 – 90


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: