Организация и проведение физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.
ДЗ. Составление доклад на тему «Физкультурные досуги для детей дошкольного возраста».
Педагогические требования к организации и проведению физкультурного досуга.
Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц. В младшей и средней группах в течение двадцати-тридцати минут, в старшей - тридцать пять-сорок минут, в подготовительной к школе - сорок-пятьдесят минут. Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе (в ненастную погоду в зале). В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводиться и первой половине дня, после завтрака.
Не следует проводить физкультурные досуги в дни отведенные для НОД по физической культуре. Удобнее всего проводить досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте. Однако, допустимо объединение двух групп.
Эффективность такой формы работы зависит от активного участия каждого ребенка. Взрослые не должны забывать о том, что дошкольникам свойственно бурно выражать свои эмоции, особенно при проведении игр, эстафет соревновательного характера. Нельзя допускать пере возбуждения детей, но в то же время надо чутко относится к их эмоциональным проявлениям, не заглушать радостное настроение частыми и неоправданными замечаниями. Например, воспитатель, чувствуя, что дети начинают пере возбуждаться, поднимает руку или дает свисток, делает паузу, дети тоже затихают. Затем педагог тихим голосом предлагает продолжить игру.
|
При проведении физкультурного досуга на открытом воздухе в разные сезоны года следует предусматривать рациональную одежду детей.
Физкультурный досуг может быть организован на спортивной площадке, участке детского сада, а также в помещении. При определении тематики и содержания досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции. Как уже отмечалось, физкультурный досуг не требует большой организационно-подготовительной работы, однако, к определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески. При проведении физкультурного досуга в разных возрастных группах перед воспитателем стоят определенные задачи: в младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркие впечатления. В среднем дошкольном возрасте приучать к самостоятельному участию в соревновательных упражнениях, играх, развлечениях. При этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. В старшем дошкольном возрасте развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Структура физкультурного досуга зависит от тематики, поставленных задач и условий проведения.
Примерные схемы построения физкультурного досуга.
Младший дошкольный возраст.
1. Приглашение детей на спортивную площадку. 2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами). 3. Подвижная игра. 4. Сюрпризный момент. 5.Выполнение общеразвивающих упражнений. 6. Общегрупповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву). 7. Подвижная игра. 8. Игра малой подвижности. | 1. Сюрпризный момент (появление литературного героя). 2. Выполнение общеразвивающих упражнений с крупными предметами (надувными мячами). 3. Игровые задания для всей группы (допрыгнуть до колокольчика, пролезть в обруч. 4. Подвижная игра. 5. Общегрупповые игровые упражнения (сбей кеглю). 6. Награждение сувенирами. | 1. Загадка, сюрпризный момент. 2. Общегрупповое упражнение в основных движениях (ходьба по бревну, по наклонной доске). 3. Выполнение общеразвивающих упражнений с мелкими предметами (погремушками). 4. Общегрупповые упражнения в разнообразных движениях (прыжки через ручеек, подскоке на одной' ножке по узенькой дорожке). 5 Подвижная игра. 6. Успокаивающий момент (ходьба на носочках) или малоподвижная игра «Кто тише». |
Средний дошкольный возраст.
|
Следует постепенно вводить в содержание досуга игры с элементами соревнования - «Кто быстрее доскачет до коня», «Кто быстрее наполнит ведро шишками», «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в гараж» и т.д. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребенка в играх и упражнениях.