Средний дошкольный возраст.




Организация и проведение физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.

ДЗ. Составление доклад на тему «Физкультурные досуги для детей дошкольного возраста».

Педагогические требования к организации и проведению физкультурного досуга.

Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц. В младшей и средней группах в течение двадцати-тридцати минут, в старшей - тридцать пять-сорок минут, в подготовительной к школе - сорок-пятьдесят минут. Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе (в ненастную погоду в зале). В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводиться и первой половине дня, после завтрака.

Не следует проводить физкультурные досуги в дни отведенные для НОД по физической культуре. Удобнее всего проводить досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте. Однако, допустимо объединение двух групп.

Эффективность такой формы работы зависит от активного участия каждого ребенка. Взрослые не должны забывать о том, что дошкольникам свойственно бурно выражать свои эмоции, особенно при проведении игр, эстафет соревновательного характера. Нельзя допускать пере возбуждения детей, но в то же время надо чутко относится к их эмоциональным проявлениям, не заглушать радостное настроение частыми и неоправданными замечаниями. Например, воспитатель, чувствуя, что дети начинают пере возбуждаться, поднимает руку или дает свисток, делает паузу, дети тоже затихают. Затем педагог тихим голосом предлагает продолжить игру.

При проведении физкультурного досуга на открытом воздухе в разные сезоны года следует предусматривать рациональную одежду детей.

Физкультурный досуг может быть организован на спортивной площадке, участке детского сада, а также в помещении. При определении тематики и содержания досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции. Как уже отмечалось, физкультурный досуг не требует большой организационно-подготовительной работы, однако, к определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески. При проведении физкультурного досуга в разных возрастных группах перед воспитателем стоят определенные задачи: в младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркие впечатления. В среднем дошкольном возрасте приучать к самостоятельному участию в соревновательных упражнениях, играх, развлечениях. При этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. В старшем дошкольном возрасте развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Структура физкультурного досуга зависит от тематики, поставленных задач и условий проведения.

Примерные схемы построения физкультурного досуга.

Младший дошкольный возраст.

1. Приглашение детей на спортивную площадку. 2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами). 3. Подвижная игра. 4. Сюрпризный момент. 5.Выполнение общеразвивающих упражнений. 6. Общегрупповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву). 7. Подвижная игра. 8. Игра малой подвижности. 1. Сюрпризный момент (появление литературного героя). 2. Выполнение общеразвивающих упражнений с крупными предметами (надувными мячами). 3. Игровые задания для всей группы (допрыгнуть до колокольчика, пролезть в обруч. 4. Подвижная игра. 5. Общегрупповые игровые упражнения (сбей кеглю). 6. Награждение сувенирами.   1. Загадка, сюрпризный момент. 2. Общегрупповое упражнение в основных движениях (ходьба по бревну, по наклонной доске). 3. Выполнение общеразвивающих упражнений с мелкими предметами (погремушками). 4. Общегрупповые упражнения в разнообразных движениях (прыжки через ручеек, подскоке на одной' ножке по узенькой дорожке). 5 Подвижная игра. 6. Успокаивающий момент (ходьба на носочках) или малоподвижная игра «Кто тише».

Средний дошкольный возраст.

Следует постепенно вводить в содержание досуга игры с элементами соревнования - «Кто быстрее доскачет до коня», «Кто быстрее наполнит ведро шишками», «Чья команда быстрее построится», «Чья машина быстрее приедет в гараж» и т.д. При составлении содержания следует помнить об активном участии каждого ребенка в играх и упражнениях.

1.Сюрпризный момент (телеграмма, встреча с литературными героями). 2. Игровое задание для всей группы (проехать на лыжах через трос воротцев, находящихся на расстоянии 5-6 шагов друг от друга). 3. Игровое упражнение для всей группы (карусель на лыжах вокруг елки в концентрических окружностях). 4. Игра хоровод. 5. Соревнование двух команд (упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т.д.). 6. Награждение победителей и всех участников физкультурного досуга. 1. Приглашение на спортивную площадку.. 2. Выполнение общеразвивающих упражнений. 3. Подвижная игра. 4. Соревнования двух команд. 5. Индивидуальные соревнования. 6. Награждения всех участников.   1. Сюрпризный момент, приглашение в зал. 2. Подвижная игра. 3. Аттракционы: индивидуальные и групповые. 4. Подвижная игра. 5. Малоподвижная игра.   1. Вход в зал под музыку. 2. Свободные движения под легкую ритмичную музыку. 3. Выполнение общеразвивающих упражнений. 4. Сюрпризный момент (появление сказочного персонажа). 5. Аттракционы: участвуют подгруппы 4-5 человек. 6. Соревнования двух команд. 7. Награждение всех детей. 8. Произвольные танцы под музыку.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: