Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения практическими умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
Программа ориентирована на реализацию общеинтелектуального и общекультурного направлений и предназначена для организации внеурочной деятельности.
Цель: формирование базовой ИКТ – компетентности, связанной с графикой и мультимедиа.
Количество часов: 34 часов.
Категория участников: обучающиеся 5-6 классов.
Реализовать программу может любой учитель, владеющий работой в программе PowerPoint. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации. В конце обучения предполагается проведение защиты творческих работ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится … ». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …».
Выпускник научится:
· запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
· работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
· вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
· применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
· использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
· соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
· овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
· научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
· сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
· расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
· научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;
· научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
Личностные результаты:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирование коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты:
· представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;
· использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций для создания анимации;
· подбор дизайна презентации в соответствии с тематикой;
· размещение на слайде тексты, рисунки и другие объекты.
Метапредметные результаты:
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1. Вводное занятие.Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Теоретическая часть. Анимация – как часть мультфильма. Раскадровка. Создание анимации как один из этапов множества конкурсов. Практическая часть. Просмотр анимаций учащихся для общего представления возможностей программы PowerPoint для создания анимаций. 2. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Теоретическая часть. Интерфейс программы. Знакомство с инструментами создания объектов на слайде, правила работы в среде редактора электронных презентаций. Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученного материала на практике. 3. Вставка рисунка, звука. Демонстрация презентации. Теоретическая часть. Вставка на слайд графических и мультимедийных объектов. Практическая часть. Применение изученного материала на практике. 4. Создание анимации «Часы» с использованием всего изученного. Теоретическая часть. Создание линейной презентации из нескольких слайдов. Практическая часть. Составление презентации-анимации по изученным правилам. 5. Творческий проект.Создание презентации-анимации по выбранной теме с использованием всего изученного. Теоретическая часть. Идея анимации, персонажи. Раскадровка. Практическая часть. Составление презентации по изученным правилам. 6. Демонстрация анимации. Практическая часть. Демонстрация созданных анимаций. Опрос по итогам. | Беседа, практикум, организационно-деятельностные игры, деловые игры. | Участвовать в диалоге, составлять памятки, работа в парах, Работа в группах |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во часов | По плану | По факту |
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном кабинете | ||||
Знакомство с интерфейсом Power Point | ||||
Этапы и правила создания презентации | ||||
Конструктор слайдов | ||||
Настройка эффектов анимации | ||||
Вставка рисунков, диаграмм | ||||
Вставка графики и звука | ||||
Вставка гиперссылок | ||||
Поиск информации для презентации в Интернете | ||||
Создание презентации по заданной теме | ||||
Создание презентаций по заданной теме | ||||
Создание анимации в Power Point | ||||
Создание анимации «Часы» | ||||
Создание анимации «Скакалочка» | ||||
Творческий проект. Поиск информации для презентации по выбранной теме | ||||
Творческий проект. Сканирование и поиск графики для презентации по выбранной теме | ||||
Творческий проект. Создание презентации по выбранной теме | ||||
Творческий проект. Создание презентации по выбранной теме | ||||
Творческий проект. Создание презентации по выбранной теме | ||||
Творческий проект. Создание презентации по выбранной теме | ||||
Теория создания слайд-фильмов | ||||
Требования к мультфильмам. Критерии оценивания мультфильма | ||||
Выбор темы, сюжет | ||||
Сбор информации | ||||
Написание сценария | ||||
Прорисовка героев, поиск мультимедиа | ||||
Прорисовка героев, поиск мультимедиа | ||||
Создание слайд-фильма «Мультфильм» (фоновое оформление) | ||||
Создание слайд-фильма «Мультфильм» (размещение героев) | ||||
Создание слайд-фильма «Мультфильм» (размещение героев) | ||||
Создание слайд-фильма «Мультфильм» (анимация) | ||||
Создание слайд-фильма «Мультфильм» (озвучивание) | ||||
Защита проекта | ||||
Рефлексия |