Результаты освоения курса внеурочной деятельности




 

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения практическими умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Программа ориентирована на реализацию общеинтелектуального и общекультурного направлений и предназначена для организации внеурочной деятельности.

Цель: формирование базовой ИКТ – компетентности, связанной с графикой и мультимедиа.

Количество часов: 34 часов.

Категория участников: обучающиеся 5-6 классов.

Реализовать программу может любой учитель, владеющий работой в программе PowerPoint. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации. В конце обучения предполагается проведение защиты творческих работ.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится … ». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …».

Выпускник научится:

· запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

· работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

· вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

· применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

· использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

· соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

· овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

· научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

· сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

· расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

· научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

· научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

Личностные результаты:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· формирование коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

· представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;

· использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций для создания анимации;

· подбор дизайна презентации в соответствии с тематикой;

· размещение на слайде тексты, рисунки и другие объекты.

Метапредметные результаты:

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание Формы организации Виды деятельности
1. Вводное занятие.Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Теоретическая часть. Анимация – как часть мультфильма. Раскадровка. Создание анимации как один из этапов множества конкурсов. Практическая часть. Просмотр анимаций учащихся для общего представления возможностей программы PowerPoint для создания анимаций. 2. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Теоретическая часть. Интерфейс программы. Знакомство с инструментами создания объектов на слайде, правила работы в среде редактора электронных презентаций. Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученного материала на практике. 3. Вставка рисунка, звука. Демонстрация презентации. Теоретическая часть. Вставка на слайд графических и мультимедийных объектов. Практическая часть. Применение изученного материала на практике. 4. Создание анимации «Часы» с использованием всего изученного. Теоретическая часть. Создание линейной презентации из нескольких слайдов. Практическая часть. Составление презентации-анимации по изученным правилам. 5. Творческий проект.Создание презентации-анимации по выбранной теме с использованием всего изученного. Теоретическая часть. Идея анимации, персонажи. Раскадровка. Практическая часть. Составление презентации по изученным правилам. 6. Демонстрация анимации. Практическая часть. Демонстрация созданных анимаций. Опрос по итогам.   Беседа, практикум, организационно-деятельностные игры, деловые игры. Участвовать в диалоге, составлять памятки, работа в парах, Работа в группах

3. Тематическое планирование

 

№ п/п Название темы, раздела Кол-во часов По плану По факту
  Правила поведения и техника безопасности в компьютерном кабинете      
  Знакомство с интерфейсом Power Point      
  Этапы и правила создания презентации      
  Конструктор слайдов      
  Настройка эффектов анимации      
  Вставка рисунков, диаграмм      
  Вставка графики и звука      
  Вставка гиперссылок      
  Поиск информации для презентации в Интернете      
  Создание презентации по заданной теме      
  Создание презентаций по заданной теме      
  Создание анимации в Power Point      
  Создание анимации «Часы»      
  Создание анимации «Скакалочка»      
  Творческий проект. Поиск информации для презентации по выбранной теме      
  Творческий проект. Сканирование и поиск графики для презентации по выбранной теме      
  Творческий проект. Создание презентации по выбранной теме      
  Творческий проект. Создание презентации по выбранной теме      
  Творческий проект. Создание презентации по выбранной теме      
  Творческий проект. Создание презентации по выбранной теме      
  Теория создания слайд-фильмов      
  Требования к мультфильмам. Критерии оценивания мультфильма      
  Выбор темы, сюжет      
  Сбор информации      
  Написание сценария      
  Прорисовка героев, поиск мультимедиа      
  Прорисовка героев, поиск мультимедиа      
  Создание слайд-фильма «Мультфильм» (фоновое оформление)      
  Создание слайд-фильма «Мультфильм» (размещение героев)      
  Создание слайд-фильма «Мультфильм» (размещение героев)      
  Создание слайд-фильма «Мультфильм» (анимация)      
  Создание слайд-фильма «Мультфильм» (озвучивание)      
  Защита проекта      
  Рефлексия      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: