ИЗУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
Средства обучения: Физ карта мира Атлас учителя, контурная карта Евразии
География заставляет человека смотреть на мир не через узкую щель своей специальности, а с высоты птичьего полёта. С высоты высокой горы она показывает ему все царства мира. Наш угол зрения - 360 градусов
И.Н. Гладцин
ИЗУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
Приемы изучения географической номенклатуры
1. С каждым географическим объектом – предложение, в котором указывается взаимное расположение объектов
2. Обратить внимание на особенности объекта (где расположен, на что похож, лежащие рядом с ним известные географические объекты)
3. Найти интересные сведения об объекте
4. Нанести объекты на контурную карту
5. Схематичная зарисовка взаимного расположения объектов
6. Прием от профессиональных военных – мысленно разбить карту на квадраты, анализировать один квадрат за другим, начиная с левого верхнего угла и двигаясь по горизонтали к правому. Особенно тщательно изучать мест стыков квадратов.
Задание 1. Запомнить приведенные ниже географические объекты. Уметь их показывать по физической карте мира (Европы)
Задание 1.1. Для 5 любых приведенных ниже географических объектов написать по предложению, в котором указывается взаимное расположение объектов
Задание 1.2. Нарисовать зарисовку, указ на ней взаимное расположение не менее 3 географических объектов, приведенных ниже
Задание 1.3. Для 5 любых приведенных ниже географических объектов написать особенности объекта (где расположен, на что похож, лежащие рядом с ним известные географические объекты)
Задание 1.4. Для 5 любых приведенных ниже географических объектов найти интересные сведения
|
ЕВРОПА
Моря: Адриатическое, Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Ионическое, Ирландское, Лигурийское, Мраморное, Норвежское, Северное, Средиземное, Тирренское, Черное, Эгейское
Заливы: Бискайский, Ботнический, Бристольский, Варагнер-Фьорд, Генуэзский, Кандалакшская губа, Каркинитский, Коринфский, Лионский, Мезенская губа, Онежская губа, Печорская губа, Рижский, Сиваш, Таранто, Термакоис, Финский, Чёшская губа
Проливы: Большой Бельт, Бонифачо, Босфор, Гибралтарский, Дарданеллы, Карские Ворота, Каттегат, Керченский, Ла-Манш, Малый Бельт, Мальтийский, Маточкин Шар, Мессинский, Па-де-Кале, Скагеррак, Фемарн-Бельт, Эресун, Югорский Шар
АЗИЯ
Моря: Андаманское, Аравийское, Банда, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Желтое, Карское, Красное, Лаптевых, Молуккские, Охотское, Сулавеси, Сулу, Флорес, Чукотское, Южно-Китайское, Японское, Яванское
Заливы: Аденский, Анадырский, Анива, Бакбо (Тонкинский), Байдарацская губа, Бенгальский, Бохайвань, Буор-Хая губа, Восточно-Корейский, Гижигинская губа, Енисейский, Западно-Корейский, Кара-Богаз-Гол, Комсомолец, Кроноцкий, Ляодунский, Моутама (Мартабан), Обская губа, Петра Великого, Персидский, Сахалинский, Сиамский, Тазовская губа, Терпения, Хатангский, Чаунская губа, Шелихова, Янский
Проливы: Баб-эль-Мандебский,Берингов, Вилькицкого, Дмитрия Лаптева,Зондский, Корейский, Лаперуза, Лонга, Макасарский, Малаккский, Ормузский, Полкский, Санникова, Тайваньский, Татарский, Цугару, Шокальского
ИЗУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
|
Приемы изучения географической номенклатуры
1. С каждым географическим объектом – предложение, в котором указывается взаимное расположение объектов
2. Обратить внимание на особенности объекта (где расположен, на что похож, лежащие рядом с ним известные географические объекты)
3. Найти интересные сведения об объекте
4. Нанести объекты на контурную карту
5. Схематичная зарисовка взаимного расположения объектов
6. Прием от профессиональных военных – мысленно разбить карту на квадраты, анализировать один квадрат за другим, начиная с левого верхнего угла и двигаясь по горизонтали к правому. Особенно тщательно изучать мест стыков квадратов.
Задание 1. Запомнить приведенные ниже географические объекты. Уметь их показывать по физической карте мира (Европы)
Задание 1.1. Для 5 любых приведенных ниже географических объектов написать по предложению, в котором указывается взаимное расположение объектов
Задание 1.2. Нарисовать зарисовку, указ на ней взаимное расположение не менее 3 географических объектов, приведенных ниже
Задание 1.3. Для 5 любых приведенных ниже географических объектов написать особенности объекта (где расположен, на что похож, лежащие рядом с ним известные географические объекты)
Задание 1.4. Для 5 любых приведенных ниже географических объектов найти интересные сведения
ЕВРОПА
Моря: Адриатическое, Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Ионическое, Ирландское, Лигурийское, Мраморное, Норвежское, Северное, Средиземное, Тирренское, Черное, Эгейское
Заливы: Бискайский, Ботнический, Бристольский, Варагнер-Фьорд, Генуэзский, Кандалакшская губа, Каркинитский, Коринфский, Лионский, Мезенская губа, Онежская губа, Печорская губа, Рижский, Сиваш, Таранто, Термакоис, Финский, Чёшская губа
|
Проливы: Большой Бельт, Бонифачо, Босфор, Гибралтарский, Дарданеллы, Карские Ворота, Каттегат, Керченский, Ла-Манш, Малый Бельт, Мальтийский, Маточкин Шар, Мессинский, Па-де-Кале, Скагеррак, Фемарн-Бельт, Эресун, Югорский Шар
АЗИЯ
Моря: Андаманское, Аравийское, Банда, Берингово, Восточно-Китайское, Восточно-Сибирское, Желтое, Карское, Красное, Лаптевых, Молуккские, Охотское, Сулавеси, Сулу, Флорес, Чукотское, Южно-Китайское, Японское, Яванское
Заливы: Аденский, Анадырский, Анива, Бакбо (Тонкинский), Байдарацская губа, Бенгальский, Бохайвань, Буор-Хая губа, Восточно-Корейский, Гижигинская губа, Енисейский, Западно-Корейский, Кара-Богаз-Гол, Комсомолец, Кроноцкий, Ляодунский, Моутама (Мартабан), Обская губа, Петра Великого, Персидский, Сахалинский, Сиамский, Тазовская губа, Терпения, Хатангский, Чаунская губа, Шелихова, Янский
Проливы: Баб-эль-Мандебский,Берингов, Вилькицкого, Дмитрия Лаптева,Зондский, Корейский, Лаперуза, Лонга, Макасарский, Малаккский, Ормузский, Полкский, Санникова, Тайваньский, Татарский, Цугару, Шокальского