Практическое занятие № 9




Тема: сосудистая система

Цель: изучить строение и рассмотреть функции сосудистой системы

 

Студент должен знать:

- внутреннее строение сосудов;

- расположение артериальных сосудов в теле человека;

- расположение венозных сосудов в теле человека;

- расположение лимфатических сосудов в теле человека.

 

Студент должен уметь:

- определять топографическое положение сосудов тела;

- характеризовать строение артериальных, венозных и лимфатических сосудов;

- характеризовать особенности малого и большого кругов кровообращения.

 

Задание 1. Изучить строение сосудов и подписать рисунок.

 

Рис. 22. Строение сосудов


 

Задание 2. Изучить строение артериальной системы и отметить основные сосуды на рисунке.

Рис. 23. Артериальная система

Задание 3. Изучить строение венозной системы и отметить основные сосуды на рисунке.

Рис. 24. Венозная система

Задание 4. Изучить строение лимфатической системы и отметить её основные элементы на рисунке.

Рис. 25. Строение лимфатической системы

Задание 5. Изучить строение лимфатического узла и подписать рисунок.

 

Рис. 26. Строение лимфатического узла

 

Контрольные вопросы

1. Сосуды малого круга кровообращения.

2. Ветви дуги аорты.

3. Артерии головы и шеи.

4. Артерии верхних конечностей.

5. Артерии нижних конечностей.

6. Вены головы и шеи.

7. Вены головы и шеи.

8. Вены грудной клетки.

9. Вены нижних конечностей.

10. Значение лимфатической системы.

11. Строение лимфатического узла.

12. Состав лимфы.


 

Практическое занятие № 10

Тема: нервная система

Цель: изучить особенности строение нервной системы человека.

 

Студент должен знать:

- строение нервной клетки;

- общее строение нервной системы;

- особенности строения центральной нервной системы;

- особенности строения периферической нервной системы.

 

Студент должен уметь:

- характеризовать зоны иннервации черепно-мозговых нервов;

- характеризовать зоны иннервации спинномозговых нервов.

 

Задание 1. Изучить строение нейрона и подписать элементы строения на рисунке.

Рис. 27. Строение нейрона

 

Задание 2. Изучить строение спинного мозга на поперечном срезе. Подписать рисунок.

Рис. 28. Поперечный срез спинного мозга


 

Задание 3. Изучить общее строение спинного мозга и подписать его части на рисунке.

Рис. 29. Общее строение спинного мозга

Задание 4. Изучить строение рефлекторной дуги и обозначить все её составляющие.

Рис. 30. Схема рефлекторной дуги

 


 

Задание 5. Изучить деление головного мозга на отделы и подписать их на рисунке.

Рис. 31. Отделы головного мозга

 

Задание 6. Изучить строение головного мозга и отметить его элементы на рисунке.

Рис. 32. Строение головного мозга


 

Задание 7. Изучить черепно-мозговые нервы и зоны их иннервации. На рисунке подписать их названия.

Рис. 33. Черепно-мозговые нервы

 

Задание 8. Изучить спинномозговые нервы и зоны их иннервации. На рисунке отметить сплетения и органы иннервации.

Рис. 34. Спинномозговые нервы

 


 

Контрольные вопросы

1. Нервная система: отделы, функции, общее строение.

2. Строение нервной клетки. Виды нейронов и их классификация.

3. Спинной мозг. Отделы головного мозга.

4. Спинной мозг. Строение и функции.

5. Черепные нервы.

6. Спинномозговые нервы.

 


 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Анатомия (с основами спортивной морфологии). В 2 т.: учебник для студ. физкультурных вузов/ П.К. Лысов, М.Р. Сапин. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Атлас анатомии человека: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Профессион. Образования / Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – 7-е изд., перераб. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2009. – 544с.: ил.

3. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии). – Изд. 6-е. / Под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. – М.: Терра-Спорт, 2003. – 624с., ил.

 

 

Дополнительная:

1. Анатомия: учебник для студентов высш. Учеб. Заведений / М.Г. Ткачук, И.А. Степаник. – М.: Советский спорт, 2010. – 392с.: ил.

2. Анатомия человека: учеб. пособие для студ. пед. вузов: в 2 кн./ М.Р. Сапин, З.Г. Брыскина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

...





Читайте также:
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.