Теперь поподробнее о тех протоколах, с которыми мы часто сталкиваемся.




 

HTTP – это протокол созданный для передачи гипертекста, с помощью которого ваша программа браузер обменивается информацией с веб-серверами. Данный протокол и позволяет вам просматривать веб-страницы.

FTP – это протокол созданный для передачи файлов. Используется для получения или отправления файлов с удаленного компьютера. Для того чтобы осуществить обмен информацией необходимо на одном компьютере настроить FTP-сервер. А другой компьютер с помощью программы, которая называется FTP-клиент должен подключиться к первому.

POP3 – это почтовый протокол, который дает нам возможность получить почту с сверверов. В данном случае также как и с FTP на сервере запущена специальная служба, а на компьютере установлена и настороена программа-клиент.

SMTP – это простой протокол передачи почты. С его помощью мы можем производить отправку писем со своего компьютера на специальный почтовый сервер.

Протоколы FTP, POP3 и SMTP требуют, чтобы сервер, к которому вы обращаетесь, вас узнавал. Для этого у вас имеется логин и пароль, с помощью которых вы будите обращаться. Но в некоторых случаях к серверу FTP или SMTP можно обращаться анонимно.

Telnet - это протокол специальных сетевых телекоммуникаций, с помощью которого на удаленном компьютере можно запускать различные процессы, при определенных настройках.

HTTPS — расширение протокола HTTP, поддерживающее шифрование. Данные, передаваемые по протоколу HTTPS, «упаковываются» в криптографический протокол SSL или TLS, тем самым обеспечивается защита этих данных. В отличие от HTTP, для HTTPS по умолчанию используется TCP-порт 443.

HTTPS не является отдельным протоколом. Это обычный HTTP, работающий через шифрованные транспортные механизмы SSL и TLS. Он обеспечивает защиту от атак, основанных на прослушивании сетевого соединения — от снифферских атак и атак типа man-in-the-middle при условии, что будут использоваться шифрующие средства и сертификат сервера проверен и ему доверяют.

5. Данная статья открывает цикл статей «Сервера в малом бизнесе: просто и доступно», демонстраций, веб- и скрин-кастов для малого бизнеса. Почему для малого? Да потому что именно в нем ярко выражен колоссальный разрыв между руководством, техническими специалистами и непосредственно работниками компании. Зачастую этот разрыв слишком велик, что приносит много проблем:

· Руководству – отсутствие понимания того, что есть сейчас и что возможно в перспективе,

· Техническому специалисту – начинается «звездная» болезнь, так как никто не понимает и, по сути, не контролирует,

· Персоналу – приходится использовать то, что есть, а это зачастую идет не на пользу производительности и удобству работы.

Учитывая финансовую нестабильность последних лет, именно эти компании были подвержены многим проблемам на пути своего существования. Сторонникам open source решений, сторонникам использовать под каждую задачу свой софт, или иметь софт с повторяющимся функционалом будет не совсем привычно читать этот цикл, поскольку я буду ориентироваться на платформу Microsoft Windows. Именно на платформу, а не на отдельные её части. Такая стандартизация также влияет на работоспособность компании, её затраты. Сравните стоимость лицензионного программного продукта, интерфейс которого знаком почти каждому, и затраты на обучение и консультации пользователя, который будет работать с неизвестным, но бесплатным софтом. А поддержка этого продукта? А его обновление или безопасность? Это тема для отдельной статьи, и к ней мы вернемся. J

Идея написать этот цикл родилась не спонтанно. Давно были мысли простым языком рассказать об ИТ для людей, которые не входят в число технических специалистов, но которые в той или иной степени зависят от работы ИТ. Писать об азах для технических специалистов мне было не интересно – кто это будет читать? Писать для руководителей о возможностях новой платформы или нового продукта – они и старым-то не пользовались.

Я даже на примере своих родственников, друзей, знакомых, которые работают в разных отраслях промышленности и сферы услуг, вижу многие проблемы и несоответствия (чему?). Есть разные уровни проблем, одни для руководства, другие для простых сотрудников. Но они есть! И я очень надеюсь, что смогу в своих статьях помочь в их решении. Пусть этот разрыв станет меньше, повышая производительность труда, что соответственно будет способствовать увеличению прибыли компании и наполнению кошельков сотрудников.

Будучи хорошо знакомым с малым бизнесом изнутри, меня всегда интересовали следующие вопросы. Объясните, почему сотрудник должен пользоваться на рабочем компьютере тем браузером, который нравится сисадмину? Или взять любое другое программное обеспечение, например, тот же архиватор, почтовый клиент, клиент мгновенных сообщений… Это я плавно намекаю на стандартизацию, причем не по признакам личной симпатии сисадмина, а по признакам достаточности функционала, стоимости обслуживания и поддержки этих программных продуктов. Давайте начнем считать ИТ точной наукой, а не ремеслом, когда каждый делает так, как у него получается. Опять-таки, с этим в малом бизнесе тоже очень много проблем. Представьте, что компания в нелегкое кризисное время меняет нескольких таких администраторов, что в такой ситуации делать бедным пользователям? Постоянно переучиваться?

Давайте посмотрим с другой стороны. Любой руководитель должен понимать, что у него сейчас происходит в компании (в том числе и в ИТ). Это необходимо для отслеживания текущей ситуации, для оперативного реагирования на возникновение разного рода проблем. Но это понимание является более важным для стратегического планирования. Ведь, имея крепкий и надежный фундамент, мы можем строить дом на 3 этажа или на 5, делать крышу разной формы, делать балконы или зимний сад. Точно также и в ИТ, имеем надежную основу – можем в дальнейшем использовать более сложные продукты и технологии для решения бизнес-задач.

В первой статье и пойдет речь о таком фундаменте – службах Active Directory. Именно они призваны стать крепким фундаментом ИТ-инфраструктуры компании любого размера и любого направления деятельности. Что это такое? Вот давайте об этом и поговорим…

А разговор начнем с простых понятий – домена и служб Active Directory.

Домен – это основная административная единица в сетевой инфраструктуре предприятия, в которую входят все сетевые объекты, такие как пользователи, компьютеры, принтеры, общие ресурсы и многое другое. Совокупность таких доменов называется лесом.

Службы Active Directory (службы активного каталога) представляют собой распределённую базу данных, которая содержит все объекты домена. Доменная среда Active Directory является единой точкой аутентификации и авторизации пользователей и приложений в масштабах предприятия. Именно с организации домена и развёртывания служб Active Directory начинается построение ИТ-инфраструктуры предприятия.

База данных Active Directory хранится на выделенных серверах – контроллерах домена. Службы Active Directory являются ролью серверных операционных систем Microsoft Windows Server. Службы Active Directory имеют широкие возможности масштабирования. В лесу Active Directory может быть создано более 2-х миллиардов объектов, что позволяет внедрять службу каталогов в компаниях с сотнями тысяч компьютеров и пользователей. Иерархическая структура доменов позволяет гибко масштабировать ИТ-инфраструктуру на все филиалы и региональные подразделения компаний. Для каждого филиала или подразделения компании может быть создан отдельный домен, со своими политиками, своими пользователями и группами. Для каждого дочернего домена могут быть делегированы административные полномочия местным системным администраторам. При этом всё равно дочерние домены подчиняются родительским.

Кроме того, службы Active Directory позволяют настроить доверительные отношения между доменными лесами. Каждая компания имеет собственный лес доменов, каждый из которых имеет собственные ресурсы. Но иногда бывает нужно предоставить доступ к своим корпоративным ресурсам сотрудникам другой компании – работа с общими документами и приложениями в рамках совместного проекта. Для этого между лесами организаций можно настроить доверительные отношения, что позволит сотрудникам одной организации авторизоваться в домене другой.

Для обеспечения отказоустойчивости служб Active Directory необходимо развернуть два или более контроллера домена в каждом домене. Между контроллерами домена обеспечивается автоматическая репликация всех изменений. В случае выхода из строя одного из контроллеров домена работоспособность сети не нарушается, ведь оставшиеся продолжают работать. Дополнительный уровень отказоустойчивости обеспечивает размещение серверов DNS на контроллерах домена в Active Directory, что позволяет в каждом домене получить несколько серверов DNS, обслуживающих основную зону домена. И в случае отказа одного из DNS серверов, продолжат работать остальные. О роли и значимости DNS серверов в ИТ-инфраструктуре мы еще поговорим в одной из статей цикла.

Но это всё технические аспекты внедрения и поддержания работоспособности служб Active Directory. Давайте поговорим о тех преимуществах, которые получает компания, отказываясь от одноранговой сети с использованием рабочих групп.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: