Отчетная документация по итогам учебной практики




Программа

Учебной практикипо психологии

 

Направление подготовки

« Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре, 2016г.

РАЗРАБОТАНО

Доцент кафедры психологии образования А.В. Бакина,

Доцент кафедры психологии образования С.М. Ситяева

 

СОГЛАСОВАНО

 

Учебно-методическое управление

Начальник _____________ В.Е. Бутрим

 

Начальник учебного отдела

дневного отделения _____________ Е.А. Колотыгина

 

Заведующий практикой _____________ О.Ю. Назьмова

 

Заведующий кафедрой_____________ В.А. Шмакова

 

Программа практики утверждена на заседании кафедры психологии образования протокол № от «» 2016г.

 

 

Введено впервые

«____»_________________2016 г.

 

Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки«Психолого-педагогическое образование» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»


Пояснительная записка

Цели учебной практики

Целями практики являются: закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний, приобретения первичных профессиональных умений и навыков в решении конкретных задач, проблем и подготовки к осознанному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

 

Задачи учебной практики

Задачами практики являются:

- закрепление теоретических знаний по психологии в практической деятельности педагога;

- овладение навыками анализа динамики процесса обучения ребенка;

- овладение навыками составления индивидуального образовательного маршрута;

- создание условий для развития у студентов готовности к самостоятельной профессиональной деятельности на практике, формирование положительного отношения к будущей профессии;

- развитие у студентов-бакалавров потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных компетенций.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

Знать: социально-психологические показатели нормативного развития детей разных возрастных групп и индивидуальные особенности учащихся;

Уметь: организовывать, собирать и обобщать данные психолого-педагогического анализа;

Владеть: навыками составления индивидуального образовательного маршрута.

Объем учебной практики и виды работ

 

№ п/п Этапы практики Виды работ  
 
1. Ознакомительный 1. Беседа с учителем и определение ученика с проблемами обучения для индивидуальной работы. 2. Знакомство с учебно-методической документацией педагога с целью выписать требования к психолого-педагогическому статусу школьников определенной возрастной группы.  
2. Этап приобретения профессиональных навыков 1.Сбор, систематизация и обобщение практического материала о ребенке с трудностями в обучении (один ученик): а) диагностическая работа с ребенком, используя следующие методики: карта наблюдения Якиманской, анализ школьных тетрадей ученика по предмету, беседа с ребенком; б) диагностическая работа с учителем: беседа по предложенному плану; а) анализ педагогической документации - материалы контроля качества знаний по предмету. в) составление социально-педагогический портрет ребенка по результатам обследования. 2. Разработать индивидуальный маршрут обучения ребенка с учетом его особенностей. 3. Познакомить учителя с результатами работы.    
3. Отчетный 1.Протоколы обследования ребенка 2.Социально-педагогический портрет ребенка. 3. Индивидуальный маршрут обучения ребенка с учетом его особенностей. 4. Подведение итогов практики (анализ трудностей, предложения).  

Самостоятельная работа студентов

На практике студенты самостоятельно осуществляют следующие виды деятельности:

1. Анализ учебно-методической документацией педагога с целью выписать требования к психолого-педагогическому статусу школьников определенной возрастной группы.

2. Сбор эмпирического материала.

3. Составление социально-педагогического портрета ребенка

4. Разработка индивидуального маршрута обучения ребенка с учетом его особенностей.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Основная литература:

1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М.: Генезис, 2000. – 298 с.

2. Реан, А. А., Коломинский, Я. Л. Социальная педагогическая психология/ А.А. Реан, Я.Л. Коломинский, - СПб.: Питер Ком, 1999, - 416 с, -ISBN 5-88782-424-7.

3. Яремчук, С.В. Педагогическая психология: хрестоматия: / сост. С.В. Яремчук. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010, – 150 с.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Отчетная документация по итогам учебной практики

- Протоколы обследования ребенка

- Социально-педагогический портрет ребенка.

- Индивидуальный маршрут обучения ребенка с учетом его особенностей.

- Отчет о прохождении практики с выводами и предложениями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: