Программа
Учебной практикипо психологии
Направление подготовки
« Педагогическое образование»
Профиль подготовки
Комсомольск-на-Амуре, 2016г.
РАЗРАБОТАНО
Доцент кафедры психологии образования А.В. Бакина,
Доцент кафедры психологии образования С.М. Ситяева
СОГЛАСОВАНО
Учебно-методическое управление
Начальник _____________ В.Е. Бутрим
Начальник учебного отдела
дневного отделения _____________ Е.А. Колотыгина
Заведующий практикой _____________ О.Ю. Назьмова
Заведующий кафедрой_____________ В.А. Шмакова
Программа практики утверждена на заседании кафедры психологии образования протокол № от «» 2016г.
Введено впервые
«____»_________________2016 г.
Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки«Психолого-педагогическое образование» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»
Пояснительная записка
Цели учебной практики
Целями практики являются: закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний, приобретения первичных профессиональных умений и навыков в решении конкретных задач, проблем и подготовки к осознанному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачи учебной практики
Задачами практики являются:
- закрепление теоретических знаний по психологии в практической деятельности педагога;
- овладение навыками анализа динамики процесса обучения ребенка;
- овладение навыками составления индивидуального образовательного маршрута;
- создание условий для развития у студентов готовности к самостоятельной профессиональной деятельности на практике, формирование положительного отношения к будущей профессии;
|
- развитие у студентов-бакалавров потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных компетенций.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:
Знать: социально-психологические показатели нормативного развития детей разных возрастных групп и индивидуальные особенности учащихся;
Уметь: организовывать, собирать и обобщать данные психолого-педагогического анализа;
Владеть: навыками составления индивидуального образовательного маршрута.
Объем учебной практики и виды работ
№ п/п | Этапы практики | Виды работ | |
1. | Ознакомительный | 1. Беседа с учителем и определение ученика с проблемами обучения для индивидуальной работы. 2. Знакомство с учебно-методической документацией педагога с целью выписать требования к психолого-педагогическому статусу школьников определенной возрастной группы. | |
2. | Этап приобретения профессиональных навыков | 1.Сбор, систематизация и обобщение практического материала о ребенке с трудностями в обучении (один ученик): а) диагностическая работа с ребенком, используя следующие методики: карта наблюдения Якиманской, анализ школьных тетрадей ученика по предмету, беседа с ребенком; б) диагностическая работа с учителем: беседа по предложенному плану; а) анализ педагогической документации - материалы контроля качества знаний по предмету. в) составление социально-педагогический портрет ребенка по результатам обследования. 2. Разработать индивидуальный маршрут обучения ребенка с учетом его особенностей. 3. Познакомить учителя с результатами работы. | |
3. | Отчетный | 1.Протоколы обследования ребенка 2.Социально-педагогический портрет ребенка. 3. Индивидуальный маршрут обучения ребенка с учетом его особенностей. 4. Подведение итогов практики (анализ трудностей, предложения). |
Самостоятельная работа студентов
|
На практике студенты самостоятельно осуществляют следующие виды деятельности:
1. Анализ учебно-методической документацией педагога с целью выписать требования к психолого-педагогическому статусу школьников определенной возрастной группы.
2. Сбор эмпирического материала.
3. Составление социально-педагогического портрета ребенка
4. Разработка индивидуального маршрута обучения ребенка с учетом его особенностей.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
Основная литература:
1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М.: Генезис, 2000. – 298 с.
2. Реан, А. А., Коломинский, Я. Л. Социальная педагогическая психология/ А.А. Реан, Я.Л. Коломинский, - СПб.: Питер Ком, 1999, - 416 с, -ISBN 5-88782-424-7.
3. Яремчук, С.В. Педагогическая психология: хрестоматия: / сост. С.В. Яремчук. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010, – 150 с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Отчетная документация по итогам учебной практики
- Протоколы обследования ребенка
- Социально-педагогический портрет ребенка.
- Индивидуальный маршрут обучения ребенка с учетом его особенностей.
- Отчет о прохождении практики с выводами и предложениями.