Искупил ли Христос все человечество?




За кого Христос умер? за "грех мира" или только за тех, которых Он "предопределил ко спасению"? "Лредопределенцы" убеждены, что Христос искупил только тех, кто был "избран Богом прежде создания мира".

Казалось бы, что мысль о какой-то ограниченной любви Божией и о каком-то частичном искуплении, распространяющем свое действие только на скромную группу "привилегированных" грешников, не должна была бы возникнуть в уме здравомыслящего человека, но вот эта мысль не только возникла, но стала даже одним из догматов вероучения людей, склонных "мудрствовать сверх того, что написано". (1 Кор. 46).

А то, что "написано", - "было написано не по воле человеческой, но писали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Петр. 1.21). И вот то, что они написали:

"Ибо так возлюбил Бог мир. что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную"... (Иоан 3.16).

"Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него"... (Иоан. 3.17).

"Ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира"... (Иоан 4.42).

"Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира"... (Иоан. 1.29).

"Хлеб же, который Я дам, - есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира"... (Иоан. 6.51).

"Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира"... (1 Иоан. 2.2).

"И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Своего Спасителем миру". (1Иоан. 4.14).

При такой изумительной ясности, какую дают нам вышеприведенные места Св Писания, по затронутому вопросу, читатель может спросить: "Какое же основание имеют "предопределенцы" для своего заблуждения?"

- Свое основание, или вернее - свое недомыслие, они находят в словах молитвы, которую Господь произнес, прощаясь с учениками. (Иоан. 17 глава). Они подчеркивают то, что Христос молился только об учениках: "о тех, которых Ты дал Мне... которые уверовали, что Ты послал Меня"... "Я о них молю: не о всем мире молю"...

Они неспособны понять, что эта патетическая молитва Господа была вызвана, в данном случае, не проблемами мира, а наступившими незабвенными минутами Его разлуки с горсточкой остающихся в мире учеников, окруженных врагами: "Они не от мира, как и Я не от мира... Я передал им Слово Твое, и мир возненавидел их"...

Следует добавить, что в этой же молитве Господь упоминает неоднократно и о мире, но эта часть молитвы ими сознательно умалчивается - "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир... Да будут все едины, - да уверует мир, что Ты послал Меня"...

Вторым подобным же недомыслием служат для них Апостольские послания, начинающиеся обычными приветствиями: "Избранным святым"... "Призванным, которые освящены Богом"... "Святым и верным во Христе" и часто встречающимися в них фразами: "Избрал вас"... "Призвал нас"... "Искупил нас"... "Приготовит для нас"... (Указывая на все эти местоимения, "предопределенцы" спрашивают "Где же здесь сказано, что весь мир искуплен, призван, освящен?")

Такое превратное понятие самых простых вещей, объясняется только отсутствием логического мышления. Послания не были предназначены миру, но первоначально были посланы христианским общинам и относились к поведению и духовному опыту верующих.

Третьим недомыслием является их безосновательный страх за "людей мира сего", которые могут вдруг ошибочно принять "идею мирового искупления" и не будучи возрождены свыше, рассматривать себя спасенными, продолжая вести прежнюю греховную жизнь. Но в этом нет никакой опасности. Господь сказал: "По плодам их, узнаете их"...

Кроме этих недомыслий можно было бы привести многие другие, но все они основаны на вздорных сравнениях и неудачных предпосылках, как например: "Бели весь мир искуплен, то весь мир и должен быть спасен, а мы наблюдаем обратное явление: выкуп за узника Христос внес, а узник все еще находится в темнице". Или: - "Как же так? Многие люди, за вину которых, Христос расплатился Кровью, будут брошены вдруг в озеро огненное?"

Как же отвечает на этот вопрос Слово Божие?

Слово Божие учит, что "весь мир лежит во зле"... "Бог возлюбил весь мир"... Христос "умер за грехи всего мира"... "Бог повелевает (всему миру) всем людям, повсюду покаяться"... Бог готов просить "всякого кающегося", что "Бог не желает смерти грешника, но хочет чтобы грешник обратился от пути своего и жив был". Бог жаждет, чтобы весь мир, до единого человека был бы спасен. Он взывает ко всем людям, населяющим землю и говорит: "Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли!" (Ис. 45.22). В притче царь повелевает: "Всех, кого найдете, зовите на брачный пир"... (Мф. 22.10).

Но Слово Божие одновременно открывает нам и тот печальный факт, что, согласно Божьего плана, не все "искупленные" воспользуются искуплением, не все "концы земли" обратятся к Богу, не весь мир "наследует Царство Божие", не все примут приглашение на "Брачный пир"...

В силу всего этого, Бог так сделал, что Его искупление, которое Он совершил для спасения всего мира, вменяется только тем людям, которые, слушая радостную весть о Божьем спасении, веруют в искупившего их Господа Иисуса Христа, принимают дар спасения, возрождаются свыше, имеют уверенность и радость помилования и следуют за Ним.

Для иллюстрации ап. Павел напоминает верующим о случае с Авраамом: "Веровал Авраам и это вменилось ему в оправдание" и добавляет: "а впрочем не в отношений к Аврааму одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменяется и нам верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для нашего оправдания... Верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (в оправдание, во спасение...) Вся четвертая глава к Римлянам говорит о вменяемости спасения по вере.

Вот почему ап. Павел мог сказать об искуплении не только избранным евреям, но и всему миру: язычникам римлянам, "варварам и скифам"... (Кол. 3.11). "Бог во Христе примирил с Собою мир (не только Церковь), не вменяя людям преступлений их... Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались оправданными пред Богом". (2 Кор. 5.19).

Слово Божие не знает предела безбрежной и бездонной Любви Божией. Бог, по Слову Божию, - "богат великой любовью", "богат милостью", "богат для всех призывающих Его"... "Благодать Божия, спасительная для всех человеков". Но, увы! - Для человека неверующего тщетны и любовь Божия и Благодать Господня и Искупление Христово. Для человека неверующего - "Христос напрасно умер"... (Гал.2.21).

Бог ожидает от грешника не только теоретического знания Истины, но "хождения в истине", жизни возрожденного человека. Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи"... (Евр. 10 26).

Итак не все званные "войдут на брачный пир": но они не войдут не потому, что все места, "резервированы" только для избранных, и для откликнувшихся на призыв не осталось места, а по своей собственной вине: "пренебрегши то, они пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою"... Места на Брачном пире было бы достаточно для всего мира, но многие места, предназначенные для многих, останутся незанятыми, свидетельствуя о том, что Бог сделал для них все, но они сами отказались от такой высокой чести: "Званные не были достойны". Звавшие всех на Брачный пир. слуги, возвратились к царю и донесли: "Господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место!" (Лук. 14.22). Друг мой! Кто бы ты ни был: "предопределенный" ли или нет, помни: Христос, "приходящих к Нему не изгоняет вон". На Его необъятной груди и для тебя есть еще место... твое место!

Словю Божие заверяет нас, что Божие избрание, искупление, призвание и все благодатное спасение, это - не лотерея со множеством пустых билетов, где слепая судьба преподносит сюрприз редким счастливцам, но "неизреченный дар" Божий, предназначенный для "всякого приходящего в мир", для всех, кто желает лично придти ко Христу, Спасителю грешников, и получить дар спасения верою.

Сперджен, заверяя своих слушателей в том, что "всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его", и, что "приходящего к Нему, Христос не изгоняет вон", обычно говорил, что за девятнадцать веков спасающей благодати не было еще ни одного! человека, который пришел бы ко Христу за помилованием и новым сердцем и Христос отказал бы ему в этом.

Мы не знаем, кто из людей примет дар спасения и кто отвергнет его; сколько людей погибнет и сколько спасется? И поэтому, как не наше дело "знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти", так равно и не наше дело заниматься пустыми подсчетами и ложными "предопределениями", "вторгаясь в то чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом"... (Кол. 2.18). Однако, мы можем быть совершенно уверены в том, что наши земные представления о Царстве Небесном вряд ли совпадут с той духовной действительностью, какую мы, по благодати Божией узрим, закончив наш земной путь.

Первое, что удивит нас, - мы не встретим в раю тех людей, в ком мы были уверены, что они непременно там будут.

Второе, что поразит нас, - мы встретимся со многими нашими знакомыми на кого меньше всего расчитывали, что и они там будут.

И наконец, - нас больше всего изумит то, что мы сами, каким-то неизъяснимым чудом, там оказались.

Мы не сердцеведцы. Для нас чужая душа - потемки. Мы не всезнающи и не претендуем на раскрытие всех тайн Божиих, всех совершающихся в душе человека духовных процессов. Ап. Павел смиренно признает, что "мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем". О Кор. 13 гл.). Многие вещи трудны для понимания, тем более, что до конца объяснить их нельзя, как нельзя до конца объяснить все что касается самых основ бытия.

Но для правильного понятия таких вопросов, как - "умep ли Христос за все человечество или только за тех, в ком Он был заранее уверен, что они спасутся?" - нет нужды в добавочном откровении свыше. Бог не облек этот вопрос тайной, не окутал его засекреченностью, побуждающей нас к догадкам и предположениям, но "совершив спасение Свое пред лицом всех народов", Он послал апостолов Своих оповещать о Нем "всей твари поднебесной". (Лук. 22.9-32).

Известный евангелист и пастор, доктор Чалмерс, сказал: "Дайте мне деревню, хутор или только несколько разбросанных хижин, в которых есть люди, обескураженные вопросом спасения своей бессмертной души, и я предпочту послать к ним любого проповедника, признающего всеобщее искупление и свободную волю, чем узкого, неотесанного и усушающего кальвиниста, который настолько замкнулся в своем собственном "предопределении", что уже не способен больше предложить благодатного спасения "всем людям" и "всякому кающемуся грешнику"...

Сперджен говорит: "Никто из всех людей, находящихся в аду не сможет, подняв свой взор к небу, сказать: "Боже! я искал милости у Тебя и не нашел ее; умолял о пощаде и Ты не простил меня; жаждал спасения и Ты отказал мне в благодатном спасении; я пришел к Твоим дверям, как погибший грешник, как блудный сын, и Ты изгнал меня, бросил меня "во тьму внешнюю"... Думайте не о том, избранны ли вы ко спасению или не избраны, а думайте об искупившем вас Иисусе Христе. Что с того, что в плане Божием уже значится определенное число уверовавших, когда верно и то, что "всякий, кто уверует", окажется в этом числе"...

"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется!" (Иоанн. 10 гл.). Господь назвал Себя дверью, иносказательно. Но допустим на минуту, что это слово надо понимать буквально. Допустим также, что грешник, попавший в безвыходное положение и ищущий выхода, как единственного для себя спасения, вдали заметил полуоткрытую дверь. Подойдя к ней вплотную, он видит над дверью крупную надпись: "Всякий, вошедший внутрь спасется". Не медля ни минуты, грешник решительно входит внутрь; но закрыв за собою дверь, он видит на внутренней стороне двери другую надпись: "Ты попал сюда по предведению Божию. Всех, вошедших сюда Бог "предопределил быть подобными образу Сына Своего..." (Римл. 8:29).

Слава Богу, что Христос не сказал: "Я есмь дверь: кто, из предопределенных Отцом, войдет Мною, тот спасется, а всем непредопределенным, - оставляю полное право пройти мимо"... Нет, Христос не сказал этого и не мог сказать; "Ибо нет у Господа Бога нашего ни неправды ни лицеприятия..." (2 Пар. 19:7).

Господь полон любви и сострадания ко всем людям. Его милосердие не имеет предела. "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою..." (1 Иоанн. 3:16). "Ибо Господь весьма милосерд и сострадателен..." (Иак. 5:11). "Который хочет, чтобы все люди спаслись"... Ибо "Он предал Себя для искупления всех!" (1 Тим. 2:4-6).

Кого и как "Отец привлекает?"

"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец" (Иоанн. 6:44). Этот стих Писания чаще всего цитируется приверженцами теории "предопределения". По превратному их понятию, Отец привлекает только тех. кто предопределены к вечному блаженству. Это ради них, и только ради них, проповедуется Евангелие в мире; только они, услышав весть спасения, обратятся ко Христу, потому что только их "благость Божия ведет к покаянию".

Что же касается тех, кто предопределены к вечному мучению, то там "привлечению Отца" и "благодати Божией" нечего делать. Все они "мертвы по грехам и преступлениям" и как мертвый, бездушный кусок мрамора, не способны ни понимать, ни желать, ни принимать духовные вещи. В сердцах этих несчастных людей нет никаких духовных запросов. Поэтому, ни любовь Отца, ни обилие благодати, ни Евангелие не смогут уже возбудить у них интерес к спасению, вызвать желание к святой жизни, расположить их к Богу или привлечь их ко Христу. Для людей "предопределенных к гибели", искупление Христово - пустой звук... Так рассуждают эти суесловы.

Совершенно иначе учит нас Слово Божие.

Лучшим примером, опровергающим этот превратный взгляд, служит пример из В. 3., которым Христос воспользовался в беседе с Никодимом сказав: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно возне-сену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанн. 3 гл.).

Медный змий, вознесенный на шест, и вознесенный на крест Голгофский, Искупитель человечества, имеют много общего. По словам Христа, первый был прообразом второго. Христос пришел на землю в подобие жертвы змеиного яда, человека: "Бог послал Сына Своего в подобие плоти греховной в жертву за грех".... (Римл. 8:3). "Незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех"... (2 Кор. 5:21).

Израильтяне согрешили и были наказаны. Ядовитые змеи "жалили народ, и умерло множество народа". Но, народ раскаялся, "и сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он взглянув на медного змея, оставался жив"... (Чис. 21 гл.).

Иисус из Назарета до Голгофы мало кого привлекал. Ибо "не было в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему" (Ис. 53 гл.). Но вот - "Агнец Божий" понес на Себе грехи всего мира и все изменилось. Исполнилось пророчество Христово: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он давая разуметь, какою смертию Он умрет" (Иоанн. 12: 32-33). С тех пор, взгляд веры на Христа "вознесенного на древо", за грехи каждого из нас лично, приносит нам исцеление и творит новую жизнь. Новое сердце преисполняется глубокой благодарностью к Отцу, "не по щадившему Сына Своего" и ответной любовью к Сыну "за нас положившему душу Свою"...

На наш вопрос: кого Отец привлекает? - так гласит Божеский ответ: "Всех привлеку к Себе"... "Посему и1 может всегда спасать, всех приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них"... (Евр. 7:25).

Каким образом Отец привлекает грешников ко Христу?

Отец привлекает грешников ко Христу, указывая на Него, как на "Прекраснейшего из всех сынов человеческих" (Пс. 44:3), который "будучи богат, обнищал ради нас. дабы мы обогатились Его нищетою" (2 Кор. 8:9). "Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота" "....вся полнота Божества телесно"... (Кол. 1:19; 2:9).

Отец открывает Сына Своего, Кем Он сам по себе есть и что Он совершил для спасения рода человеческого. "Он явился для уничтожения греха жертвою Своею... со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление"... (Евр. 9:26 и 12).

Отец привлекает грешников ко Христу чрез БЛАГОВЕСТНИКОВ.

- Итак мы - посланники от имени Христова, и как-бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом" (2 Кор. 5:20). Эти Божьи посланники открывают грешнику всю глубину его падения, излагают пред ним Божий путь спасения, научают его как обратиться ко Христу и стать "новой тварью". Поэтому и сказал Христос: "Всякий слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне" (Иоанн. 6: 45). "Итак идите, научите все народы" - повелел Господь Своим ученикам и это повеление в точности выполняется Его служителями доныне.

Отец привлекает грешников ко Христу чрез примерную христианскую жизнь, святой характер и устное свидетельство каждого возрожденного свыше верующего, спасенного по благодати, "дабы возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Петр. 2:9).

Отец привлекает грешника ко Христу Своим Божественным ПРОВИДЕНИЕМ.

Бог способствует грешнику "придти в себя" путем постигающих его болезней, испытаний, разочарований, опасностей, неудач и тупиков. Так было в случае с "блудным сыном". Но не только это, - у Бога есть бесчисленное множество других путей и способов, достигающих цели. Бог открывает грешнику не только его нужду в спасении, но и полное удовлетворение этой нужды Спасителем грешников. На вопрос жаждущих спасения: "К кому нам идти?" Отец направляет их к Сыну. Поэтому и сказал Христос: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне приходит" (Иоанн. 7:37).

Бог привлекает грешников ко Христу, обращаясь к их разуму, памяти, совести, чувствам, воображению.

Бог приводит на память давно забытые греховные деяния, пробуждает давно уснувшую совесть, творит в душе грешника чувство стыда, сознание вины, тяготеющего над ним гнева Божия и неизбежности вечного осуждения. "Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем".... (Иоанн. 3:36).

Все эти привлечения Отец осуществляет при СОДЕЙСТВИИ ДУХА СВЯТОГО.

Прощаясь с учениками, Господь сказал: "И Я молю Отца, и даст вам другого Утешителя, Духа истины... И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде; о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден". (Иоанн 14 и 16 гл.)

Всех "привлеченных Отцом", "наученных Богом" "приведенных благостью Божией" к покаянию, Дух Святой возрождает и запечатлевает, вселяется и пребывает в сердце верующего, свидетельствуя духу его что он "чадо Божие" Как написано- "В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом" (Еф. 1.13).

И, наконец, - Отец привлекает грешников ко Христу СЛОВОМ БОЖИИМ.

Вся Библия полна Божьих призывов к людям, призывов понятных, ясных и простых "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив" (Ис. 55:6). "Придите ко Мне, все труждающие и обремененные"... (Мф 11.28). "Кто жаждет, иди ко Мне и пей!" (Иоанн 7.37). "Если хочешь обратиться, ко Мне обратись!" (Иер. 4.1), - говорит Господь.

"ЕСЛИ ХОЧЕШЬ!" - Эти два слова подтверждают нам тот неоспоримый факт, что ни всемогущество Божие, ни искупление Христово, ни обличения Духа Святого, ни привлечения Отца, ни благодать ведущая к покаянию не нарушают Богом данного суверенитета человеческой личности и не насилуют его свободной воли. После всех действий и содействий Божиих, направленных к спасению грешника, Бог спрашивает: "Если хочешь?".

Бог может "произвести в человеке и хотение и действие по Своему благоволению" и "благость Божия может вести грешника к покаянию", но Бог не может заставить насильно каяться. Больше того: Бог не нуждается в таком вынужденном покаянии грешника.

Русская история сохранила несколько случаев такого принудительного покаяния и обращения ко Христу. Казанский хан Ядигар, при Иоанне Грозном, был взят в плен и крещен, а ханство его уничтожено. По приказу князя Владимира, киевляне и вся "древняя русь" крестилась и приняла "веру христианскую". Религиозный и политический вождь кавказских горцев, Шамиль, последователь учения Казимуллы, после долгого сопротивления русским войскам, принужден был сдаться и потом креститься.

Магомет "огнем и мечом" обращал племена и народы в свою веру.

"Но вы не так познали Христа", - пишет ап Павел.

Уверовавший в Бога, принадлежит Богу по своему рождению, по искуплению и по своей личной, добровольной отдаче себя Ему.

"Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И Закхей поспешно сошел и принял Его с радостью"... (Лук. 19:5-6).

"Ты влек меня, Господи, и я увлечен! Ты сильнее меня - и превозмог!" (Иер. 20:7).

Поборники "предопределения", в поисках мест Писания, которые подкрепляли бы их заблуждение, превратно толкуют следующий стих: "И уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни". (Д. Ап. 13:48).

Слово "предуставлены", в их искаженном понятии, - только синоним слова "предопределены"; слова разные, а значение одинаковое, - говорят они. Тогда как, в действительности, между этими двумя словами и понятиями нет ничего общего.

В греческом подлиннике, слово "предуставлены" ("тетагменои"), означает: стоявшие (духовно) впереди, в первых рядах, благорасположены, духовно склонны, готовы. Здесь подразумевается известный духовный процесс или порядок: - сперва "слышание Слова", потом "привлечения Отца", "обличение Духа", "уверование"...

Пользуясь нашим термином, это - "приближенные". Те сердца, которые "далеко отстояли от Меня" или были "не далеко от Царствия Божия", оказались в первых рядах, как "охотно принявшие слово". В нашем возрождении и последующем духовном росте, Бог придерживается известного порядка и духовной последовательности: сперва посев, "потом зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе"... (Мк. 4:28).

Таково подлинное значение слова "предуставлены".

Для кого "благовествование закрыто"?

Что такое благовествование?

- Благовествование Христово - это, ничто иное, как Божий манифест о Божьем помиловании и оправдании кающихся грешников. Бог поручил Своим вестникам, герольдам, глашатаям обнародовать манифест по всей земле, всем людям. Но вот, вся Церковная история свидетельствует о том, что одни люди с радостью принимают амнистию, а другие отвергают ее; для одних благовествование Христово открыто, а для других закрыто. Где причина? Кто несет ответственность, кто виновен в гибели многих погибающих душ?

Ответ поборников "теории предопределения" весьма прост: "Бог выделим только предопределенное Им количество лиц к спасению; что же касается всех остальных грешников, то Бог оставил их для заслуженного ими наказания"...

На вопрос: почему Бог так поступил? они отвечают: "Бог есть Бог. Он Всемогущ и совершает все, что хочет. Он ни пред кем не ответствен".

Если все это так, как "предопределенцы" учат, то соглашаясь с ними мы должны согласиться с их тремя заблуждениями, чего мы, конечно, никак сделать не сможем.

Во-первых, - мы должны перенять от них новое понятие о Боге. До сих пор, мы читали в Библии, что "Бог есть любовь" и Любовь - это Его Божественная Сущность. Тогда как, по их понятию, - "Бог есть Бог"... "устанавливающий во всех деталях каждую человеческую жизнь и решающий вечную судьбу каждой от дельной личности"...

Во-вторых, - мы должны возложить на Бога всю вину за каждого погибшего грешника, так как Бог "не дал ему времени покаяться" (Ап. 2.21). Если грешник - существо не имеющее своей воли, то он так же безответствен за свои поступки, как и всякая бессловесная тварь; а если он имеет свободную волю, то Бог отказал ему в праве выбора. НО, если бы Бог был способен на подобную несправедливость, то Он перестал бы быть Богом, так как истинный Бог совершен во всех отношениях. "Судия всей земли поступит ли неправосудно? Не может быть, чтобы Ты поступил так... не может быть от Тебя!" (Быт. 18 гл.).

В-третьих, - мы должны согласиться с "предопределенцами", что Сам Бог "сокрыл благовествование" от всех тех грешников, которых Бог предопределил к погибели. Сам Бог позаботился о том, чтобы для них "не воссиял свет благовествования Христова"... Благодать Божия, как мощный магнит, притягивает только тех, кто предопределен Богом к вечному спасению и не притягивает обреченных на заклание... Так учат "предопределенцы".

Но, как учит Слово Божие?

Для кого "закрыто благовествование" и кто "закрыл" его?

На эти вопросы Слово Божие дает ясный, исчерпывающий ответ: "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого... Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом"... (2 Кор. 4 гл.). Так понимали и учили апостолы Христовы.

Кто ослепил?

- Ослепил "бог", но не Бог истинный, сущий на небесах, а бог, который пишется с маленькой буквы, - "бог века сего", "князь мира", "лукавый", "диавол" и "сатана".

Что ослепил?

- "Ослепил умы"... Слово Божие упоминает о "плотском уме", "оскверненном уме", "развращенном уме", и, наконец, об "ослепленном уме". Эти люди с "вывихнутыми мозгами", "в надмении своем пренебрегают Господа... во всех помыслах их "нет Бога" (Пс. 9' 25). Эти безумцы, которые "говорят в сердце своем: "нет Бога" (Пс. 13). "Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, ПО ПРИЧИНЕ их невежества и ожесточения сердца их", - вот по какой причине, а не потому, что Бог предопределил их к погибели.

Чем ослепил?

- "бог века сего" ослепил их умы сатанинской ложью, внушив им, что Бога нет, души нет, сатаны нет, греха и возмездия за грех нет. Они твердо уверовали, в то, что Библия - еврейская книга, Христос - миф, Церковь - сборище людей отсталых, неграмотных невежд... Он ослепил их умы своей лженаукой и лжезнанием о происхождении космоса, земли, света, жизни, человека и т. п. Он ослепил их сатанинскими планами, теориями и методами спасения, освобождения от мирового зла и создания материального "рая на земле".

Для чего он ослепил их?

- "Чтобы для них не воссиял свет благовествования", что бы они не увидели Христа "за них распятого" и "воскресшего для их оправдания", Чтобы они, по своей собственной вине, стали бы жертвой "ярости огня, готового пожрать противников".

Но спросим еще раз: кто эти ослепленные?

Все слепцы - несчастны и должны вызывать у людей естественное чувство сожаления; но - не эти слепцы!

Вы спросите: "Почему не эти? Какую находите вы разницу?".

Разница их в том, что они не сами ослепли и не случайно лишились зрения, но что "бог века сего ослепил их умы", "помрачил разум". Поэтому слепцы эти - не жертвы насильственного ослепления, какому подвергались запорожские козаки, попадавшие в плен к туркам. Вовсе нет! Ослепленные "богом века сего" были сотрудниками этого интеллектуального ослепления. Они добровольно согласились подвергнуться этой гнустной операции; они отвергли Бога и Бог отверг их. "И так как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства". "Они заменили истину Божию ложью"... Они не уверовали и не приняли истины Божией, но не потому что они не могли, а потому что сами не захотели. Отсюда справедливый приговор Божий: "Да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду"... (Римл. 1 гл.; 2 Фес. 2 гл.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: