Педагогический анализ учебных занятий.




АНАЛИЗ УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Анализ ФГОС по специальности среднего профессионального образования.

Рекомендации к выполнению:

Изучите структуру ФГОС и укажите:

- специальность;

- наименование разделов ФГОС;

- характеристику профессиональной деятельности выпускников;

- требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы;

- изучите структуру основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки;

1.2. Анализ учебного плана профессионального образовательного учреждения.

Рекомендации к выполнению:

1. Изучите общие данные учебного плана и укажите:

· точное название профессии или специальности

· квалификацию и образовательный уровень

· срок и форму профессиональной подготовки

· структуру учебного плана

· обратите внимание на условные обозначения, представленные в учебном плане

2. Изучите график учебного процесса и определите:

· продолжительность полугодий по календарным срокам

· время и продолжительность теоретического обучения, практики, промежуточной аттестации, каникул.

3. Установите соблюдаются ли требования максимальной учебной нагрузки в количестве 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы, и общего объема каникулярного времени в учебном году в количестве 8-11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

· Изучите сводные данные по бюджету времени и определите суммарную продолжительность теоретического обучения, практики, каникул, промежуточной и итоговой аттестации по курсам и за весь период обучения

4. Изучите план учебного процесса и определите:

· каково соотношение между циклами учебных дисциплин по количественному распределению часов и распределению часов по практическим занятиям; как прослеживаются межпредметные связи

· роль и место различных видов практики

· как осуществляется комплексная проверка профессиональной подготовки будущих специалистов к работе

5. Выберите учебную дисциплину профессионального цикла и установите место учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки, ее объем и сроки изучения, смежные учебные дисциплины, форму контроля профессиональных знаний, умений навыков.

Данные внесите в таблицу.

Таблица 1

Наименование учебной дисциплины Максимальная учебная нагрузка   Количество аудиторных часов Самостоя-тельная работа Период обучения Формы контроля
всего лекции практические занятия
               
               
               

 

Анализ рабочей программы по учебной дисциплине

Рекомендации к выполнению: Изучите и опишите

- структуру и содержание рабочей программы учебной дисциплины;

- условия реализации учебной дисциплины;

- контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Анализ урока теоретического обучения – контроль и оценка содержания, организации, методики проведения и результатов урока. Один из видов методической работы, проводится с целью оказания методической помощи, изучение и обобщение педагогического опыта. Анализ уроков теоретического обучения не зависимо от цели и видов состоит из нескольких этапов, осуществляемых в определенной последовательности: 1)подготовка проверяющего к посещению урока,2) посещение и анализ хода и результатов урока,3)педагогический анализ проведенного урока совместно с преподавателями

Примерная схема анализа учебного занятия

Общие вопросы:

• Ф.И.О. преподавателя.

• Специальность.

• Учебная дисциплина.

• Дата посещения, время.

• Количество учащихся на занятии.

• Тема учебного занятия

Анализ целей учебного занятия:

♦ соответствие цели, темы, структуры занятия

♦ на что ориентирована цель занятия

.Анализ типа учебного занятия:

♦ какой выбран тип учебного занятия (например: комбинированный, обобщающий, контрольный уроки; развивающие модели обучения и т.д.)

♦ какие подходы, принципы реализованы в процессе учебного занятия (гуманизации, индивидуализации, развития, непрерывности, последовательности, и т.д.);

Анализ хода учебного занятия:

♦ какова структура учебного занятия;

♦ какие были использованы средства, с какой целью;

♦ какие методы, приемы были использованы;

♦ какие отношения между педагогами и учащимися.

Анализ результатов учебного занятия

¨ анализ степени овладения знаниями и способами деятельности;

¨ характеристика работы учебной группы и отдельных учащихся;

¨ выявление успехов овладения содержанием и типичных недостатков усвоения учебного материала



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: