АНАЛИЗ УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Анализ ФГОС по специальности среднего профессионального образования.
Рекомендации к выполнению:
Изучите структуру ФГОС и укажите:
- специальность;
- наименование разделов ФГОС;
- характеристику профессиональной деятельности выпускников;
- требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы;
- изучите структуру основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
1.2. Анализ учебного плана профессионального образовательного учреждения.
Рекомендации к выполнению:
1. Изучите общие данные учебного плана и укажите:
· точное название профессии или специальности
· квалификацию и образовательный уровень
· срок и форму профессиональной подготовки
· структуру учебного плана
· обратите внимание на условные обозначения, представленные в учебном плане
2. Изучите график учебного процесса и определите:
· продолжительность полугодий по календарным срокам
· время и продолжительность теоретического обучения, практики, промежуточной аттестации, каникул.
3. Установите соблюдаются ли требования максимальной учебной нагрузки в количестве 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы, и общего объема каникулярного времени в учебном году в количестве 8-11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
· Изучите сводные данные по бюджету времени и определите суммарную продолжительность теоретического обучения, практики, каникул, промежуточной и итоговой аттестации по курсам и за весь период обучения
|
4. Изучите план учебного процесса и определите:
· каково соотношение между циклами учебных дисциплин по количественному распределению часов и распределению часов по практическим занятиям; как прослеживаются межпредметные связи
· роль и место различных видов практики
· как осуществляется комплексная проверка профессиональной подготовки будущих специалистов к работе
5. Выберите учебную дисциплину профессионального цикла и установите место учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки, ее объем и сроки изучения, смежные учебные дисциплины, форму контроля профессиональных знаний, умений навыков.
Данные внесите в таблицу.
Таблица 1
Наименование учебной дисциплины | Максимальная учебная нагрузка | Количество аудиторных часов | Самостоя-тельная работа | Период обучения | Формы контроля | ||
всего | лекции | практические занятия | |||||
Анализ рабочей программы по учебной дисциплине
Рекомендации к выполнению: Изучите и опишите
- структуру и содержание рабочей программы учебной дисциплины;
- условия реализации учебной дисциплины;
- контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Анализ урока теоретического обучения – контроль и оценка содержания, организации, методики проведения и результатов урока. Один из видов методической работы, проводится с целью оказания методической помощи, изучение и обобщение педагогического опыта. Анализ уроков теоретического обучения не зависимо от цели и видов состоит из нескольких этапов, осуществляемых в определенной последовательности: 1)подготовка проверяющего к посещению урока,2) посещение и анализ хода и результатов урока,3)педагогический анализ проведенного урока совместно с преподавателями
|
Примерная схема анализа учебного занятия
Общие вопросы:
• Ф.И.О. преподавателя.
• Специальность.
• Учебная дисциплина.
• Дата посещения, время.
• Количество учащихся на занятии.
• Тема учебного занятия
Анализ целей учебного занятия:
♦ соответствие цели, темы, структуры занятия
♦ на что ориентирована цель занятия
.Анализ типа учебного занятия:
♦ какой выбран тип учебного занятия (например: комбинированный, обобщающий, контрольный уроки; развивающие модели обучения и т.д.)
♦ какие подходы, принципы реализованы в процессе учебного занятия (гуманизации, индивидуализации, развития, непрерывности, последовательности, и т.д.);
Анализ хода учебного занятия:
♦ какова структура учебного занятия;
♦ какие были использованы средства, с какой целью;
♦ какие методы, приемы были использованы;
♦ какие отношения между педагогами и учащимися.
Анализ результатов учебного занятия
¨ анализ степени овладения знаниями и способами деятельности;
¨ характеристика работы учебной группы и отдельных учащихся;
¨ выявление успехов овладения содержанием и типичных недостатков усвоения учебного материала