Алгоритм разработки методической подструктуры урока теоретического обучения




 

1. Определите тему урока;

2. Сформулируйте цели урока;

3. Определите тип урока, его структурные элементы;

4. Выберите и обоснуйте используемые на уроке методы и методические приемы;

5. Опишите деятельность педагога на каждом этапе урока;

6. Опишите учебно-познавательную деятельность учащихся;

7. Укажите средства обучения, используемые на каждом этапе урока.

При проектировании учебного занятия по дисциплине, используйте следующую схему:

Специальность:

Дисциплина:

Тема: ________________________________________

Цели:

Дидактическая ___________________________

Развивающая _____________________________

Воспитательная __________________________

Тип учебного занятия: _________________________

Вид учебного занятия: _________________________

Структурный элемент Содержание деятельности преподавателя Содержание деятельности студентов Время этапа урока Методическое обеспечение
         
         

Рекомендации к выполнению

1.Проанализировав календарно-тематический план, четко сформулируйте тему урока.

2. Отберите соответствующую теме литературу для преподавателя

студентов.

3. Определите содержательные границы материала.

4. Наметьте цели учебного занятия.

5. Выделите основные методы обучения. Помните об особенностях

конкретного вида учебного занятия.

6. В соответствии со структурой учебного занятия вычлените этапы

урока, свою деятельность и деятельность студентов на каждом из них

7. При структурировании содержания выделите тот материал, который

обязателен для записи учащимися.

8. Особое внимание обратите на то, с помощью каких приемов вы

сможете активизировать познавательную деятельность учащихся и достигнуть эмоциональности в изложении.

9. Какие наглядные пособия понадобятся для иллюстрации высказываемых

положений?

10. Продумайте систему вопросов к учащимся по ходу своего рассказа и как

вы будете на них отвечать.

11. Учтите моменты психологической комфортности учебного занятия

(интеллектуальные игры, релаксационные упражнения, тренинговые задания и т.п.).

12. Наметьте тактику своего поведения во время общения со студентами:

правило просьбы — комплимент, улыбка, поднятие значимости собеседника, использование «мы-подхода» и т.д.; не забудьте о культуре вашей речи (обращение к студентам, использование слов, стимулирующих общение, и т.д.);зафиксируйте свое внимание на пространственном расположении себя в учебной аудитории.

13.Планируя занятие, не забудьте основную формулу оптимизации учебного занятия: «Максимально возможные результаты при минимальных затратах времени и усилий».

14.План учебного занятия должен быть законченным, логически завершенным, с четкой структурой в соответствии с видом учебного занятия

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

Отчет представляет собой аналитический систематизированный документ, отражающий достижение целей практики и освоение содержания практики.

Отчет студента должен содержать:

титульный лист;(приложение №1)

введение;

основную часть;

заключение;

список литературы;

дневник учета работ, выполненных в процессе педагогической практики;

• отзыв руководителя от образовательного учреждения о работе студента в период педагогической практики.

• проект двух занятий по дисциплинам профессионального цикла с рефлексией и его реализации.

Отчет Текст печатается на ЭВМ. Государственный стандарт определяет следующие требования к оформлению отчета: шрифт – Times New Roman; размер шрифта – 14; междустрочный интервал – 1,5; поля – верхнее и нижнее 2 см., левое 3 см., правое 1,5. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами. Работа должна быть сброшюрована, объемом не более 12 страниц.

При написании работы должны быть использованы литературные источники с обязательной ссылкой на них, которая представляется в скобках, например (7).

Изложение работы должно быть ясным, точным и четким. Нельзя допускать произвольное сокращение слов, непризнанной терминологии. Все таблицы, схемы, чертежи, рисунки, иллюстрационные материалы должны быть озаглавлены и пронумерованы.

Нумерация страниц сквозная. Титульный лист включается в общее количество страниц отчета. На титульном листе номер не ставят, на следующих страницах номер проставляется в низу в центре.

Если в отчете имеются разделы и подразделы, то они должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются.

Дневник должен содержать ежедневное описание ежедневной работы, заверенное подписью руководителя по месту прохождения практики.

В аттестации (отзыве) должны быть отражены степень выполнения программы, отношение студента и его уровень знаний, а также достижение целей практики. На характеристике необходима подпись первого лица и печать образовательного учреждения, в котором проведена практика.

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Направление студентов на педагогическую практику оформляется приказом по университету, а в образовательном учреждении - приказом по учреждению.

За группой студентов, направленных на педагогическую практику, закрепляется руководитель от университета и руководитель от образовательного учреждения, где проводится педагогическая практика.

Руководитель педагогической практики от университета обязан:

• ознакомить студентов с целями и задачами практики, условиями ее проведения, со структурой и содержанием отчетов по практике;

• познакомить студентов с администрацией образовательного учреждения;

• организовать консультации для студентов по вопросам методики педагогической практики;

• осуществлять контроль посещаемости студентами педагогической практики;

• провести собеседование по результатам практики и принять отчеты по практике;

• организовать конференцию по итогам педагогической практики.

Руководителю педагогической практики от образовательного учреждения необходимо:

• обеспечить условия для полного выполнения студентами программы практики;

• вести учет посещаемости студентами педагогической практики и учет выполненной работы;

• дать краткий отзыв о работе студентов в период педагогической практики;

• организовать обсуждение результатов проведения педагогической практики.

 

В процессе практики студент обязан:

• подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, в котором проходит практику;

• выполнять все задания, предусмотренные программой практики, а также поручения руководителя по месту ее прохождения;

• систематически вести дневник практики и отражать в нем краткое содержание выполненной работы;

• получить отзыв о своей работе у руководителя педагогической практики от образовательного учреждения;

» составить отчет по педагогической практике и сдать его в установленные сроки.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

По окончании педагогической практики студент представляет оформленный отчет. Аттестация результатов практики студентов осуществляется руководителем практики от университета.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства: Учебное пособие.- М., 2004.-78с.

2. Батышев С.Я. А.М.Новиков Профессиональная педагогика: Учебник. - М., Изд. ЭГВЕС,2009.-455с.

3. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб: Питер.2009. -304с.

4. Борытко Н.М. Педагогика - М: Изд. центр ACADEMA, 2007.-496с.

5. Булатова О.С. Искусство современного урока: Учебное пособие.– М., 2006.-136с.

6. Гилленбранд К. Коррекционная педагогика: обучение трудных школьников: Учебное пособие. – М., 2007.-225с.

7. Загвязинский В..И. методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высш.учеб.заведений.-М.: издательский центр» Академия». 2010.-213с.

8. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования: Учебное пособие. – М., 2005.

9. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учебное пособие М., 2007.-352с.

10. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: Учебное пособие. – М.: Академия, 2007-352с.

11. Маркова С.М. Проектирование педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях: Учебное пособие. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2007. – 142с.

12. Пономарев Н.Л. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: Учебное пособие. – М.. 2007.- 96с.

13. Осмоловская И.М. Дидактика: Учебное пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.- 345с.

14. Педагогика: Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. Гриф. - М.: «Проспект»,

15. Педагогика: Учебное пособие. /Под ред. П..И. Пидкасистого.. Гриф. - М.: Пед. общество России, 2004.-347с.

16. Педагогический энциклопедический словарь / Гл.ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая российская энциклопедия, 2008

17. Пидкасистый П.И. и др. Искусство преподавания. – М.: Педагогическое общество России, 1999

18. Подласый П.Г. Педагогика. Новый курс: Учебник. В 2х кн. Гриф. - М.. ВЛАДОС,. 2002.-276с.

19. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности.- Спб.: Питер, 2004.-187с.

20. Ситаров В.А. Дидактика: учебное пособие.- М.,2004.-143с.

21. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учебное пособие.гриф.-М.: Школьная Пресса,2002.-324с.

22. Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учебное пособие.- М.. 2006.- 213с.

23. Трайнев В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике,

менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения: Учебное пособие. – М., 2005

24. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие - М.; Изд. центр «Академия», 2007.-160с.

25. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие. Гриф. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-372с.

 

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Нижегородский государственный педагогический университет

Имени Козьмы Минина

 

Факультет управления и социально-технических сервисов

Кафедра профессионального образования и управления образовательными системами

 

ОТЧЕТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: