Количество учебных часов.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического совета Директор МДОАУ црр – д/сад

протокол № 1 от 16.08.2017 г. «Аленький цветочек»

__________________Л.И.Цыс

09.01. 2018 года

 

РАБОЧАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ АППЛИКАЦИИ

 

(на основании Программы Лыковой И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа».с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)

 

Составила: воспитатель Иванова С.А.

 

 

Г. Пыть-Ях

2018 год

Пояснительная записка

Программа кружка «Волшебный мир аппликации» направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток.

В настоящее время в аппликацииможно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Виды аппликации: предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);сюжетная, отображающая те или иные события;декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски, крупы, ткани и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует

эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный исодержательный досуг.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможностисовмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий изразнообразных художественных материалов.

Навыки детей в аппликации формируются в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой материала и техник. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

Все темы, входящие в программу, подобраны по принципу нарастания

сложности дидактического материала и творческих заданий, что дает возможность ребенку распределять свои силы равномерно и получитьжелаемый результат.

Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через

занятия аппликацией в нетрадиционной форме.

Задачи:

· формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

· учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

· обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

· развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

· развитие речевых навыков;

· развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

· воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

· воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

При работе с детьми применяются следующие методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Используются различные формы работы:

- беседы;

- наблюдения;

- рассматривание.

Структура занятия:

Первая часть занятия – упражнения на развитие координации пальцев рук – пальчиковые игры и упражнения.

Вторая часть занятия – продуктивная деятельность.

 

Организация занятий кружка:

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Продолжительность занятий составляет 15 минут. В неделю 2 занятия. В год 40 занятий.Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года).

Срок реализации программы: 5 месяцев.

 

Ожидаемые результаты работы:

Решение задач данной программы поможет детям:

- уметь украшать свою работу различными материалами;

- уметь планировать работу по реализации замысла;

- предвидеть результат и достигать его;

- создавать объемные картины, композиции;

- развить активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

- уметь находить новые способы для художественного изображения;

- передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

- использовать различные приемы и техники при выполнении аппликации.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год. Для ее проведения используются следующие методы: наблюдение; анализ детских работ. Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:низкий уровень—1 балл;средний уровень- 2 балла;высокий уровень- 3 балла.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Цветной картон для фона,гофрированная бумага,цветная бумага,салфетки,фольга,клеенки,ножницы,клей-карандаш,клей ПВА, простые карандаши, разные номера кисточек, скотч, крупа, ткань, цветная двусторонняя бумага, тонированная бумага, ватные диски, ватные палочки, вата.

Количество учебных часов.

Январь – 7 занятий, Февраль – 8 занятий, Март – 8 занятий

Апрель – 8 занятий, Май – 9 занятий.

Всего: 40занятий.


№ занятия Тема занятия Нетрадиционная техника Цель занятия Оборудование
Январь
  Вводное занятие. Беседа: «Что такое аппликация и зачем она нужна». Дид.игра «Узнай и назови бумагу». Подв. игра «Найди бумажный предмет» Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Заинтересовать детей работой с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление. Виды бумаги для аппликации. Наглядный материал.
  «Снегопад»   Обрывная аппликация Воспитывать интерес к аппликации.Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику. Цветная и белая мягкая бумага, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки.
  «Зима» Аппликация из ватных дисков Формировать представление о зимнем лесе, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость. Плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер, 1/2 А4; клей ПВА и кисточка; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением зимнего леса; ватные диски
  «Зимний домик» Аппликация из ватных палочек Познакомить детей с аппликацией из ватных палочек и ваты. Развивать замысел, воображение, творчество. Цветной картон, цветная бумага, ватные палочки, ватные диски, вата, клей
  «Снегирь на ветке»   Аппликация из пластилина Познакомить детей с аппликацией из пластилина. Научить приемам скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.Развивать мелкую моторику рук Картон светло – фиолетового (голубого) цвета, размер 1/2А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; фотоиллюстрации со снегирями.
  «Маленькая рощица зимой» Объемная аппликация Познакомить детей с аппликацией из разно фактурной бумаги, развивать творчество. Цветная бумага, клей, цветной картон
  «Гроздья рябины» Аппликация из салфеток Продолжать знакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. Цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей  
Февраль  
  «Зимний пейзаж» Аппликация манкой Формировать умение детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе. Листы картона, клей, кисть-щетина, манка.
  «Кораблик» Объемная аппликация Формировать умение детей выполнять аппликацию, используя ранее изученные техники аппликации и разные виды бумаги. Развивать замысел, воображение, творчество. Цветной картон, цветная бумага, клей.
  «Жираф» Аппликация из крупы Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять сюжет с помощью цветной бумаги. Цветной картон, цветная бумага, клей, крупа.
  «Чайник» Аппликация из ткани Познакомить с аппликацией из ткани; формировать умение наклеивать ткань на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу. Цветной картон, цветная ткань, клей.
  «Белый медведь»   Аппликация из салфеток Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги. Развивать мышление, воображение. Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.Развивать мелкую моторику рук. Цветной картон, цветная бумага, бумажные салфетки, клей.
  «Лебединое озеро» Объёмная аппликация Продолжать формировать умение детей выполнять аппликацию, используя ранее изученные техники аппликации и разные виды бумаги. Развивать замысел, воображение, творчество. Цветной и белый картон, цветная и белая бумага, клей ПВА, клей карандаш, ножницы, тонкая деревянная палочка.
  «Кошечка» Аппликация из ватных дисков Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость. Плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер, 1/2 А4; клей ПВА и кисточка; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; ватные диски.
  «Ветка мимозы» Аппликация из салфеток Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги. Развивать мышление, воображение. Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности. Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. Цветной картон, салфетки, клей.
Март  
  «Сирень» Аппликация из салфеток Упражнять в комкании и бумажных салфеток (техника бумагопластики). Формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на бумажную трубочку). Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать эстетические чувства удовлетворения от проделанной работы. Цветной картон, салфетки, клей.
  «Букет для мамы». Объёмная аппликация Развивать пространственное мышление, композиционные умения – создавать из цветов букет на картонной основе.Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Цветной картон; цветная бумага; гофрированная бумага, бумага разной текстуры (для цветов и «упаковки букета»). Ножницы, клей, фигурные дыроколы (патчи)
  «Лоскутное одеяло»   Аппликация из фантиков Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое». Картон белого цвета, фантики из-под конфет, клей, кисти для клея.
  «Ваза с цветами»   Аппликация из макарон  
Познакомить детей с новым способом аппликации. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

 

 
Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, макаронные изделия разной формы.

 

  «Утёнок» Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Цветной картон, шерстяные нитки разного цвета, клей, ножницы.
  «Овечка» Аппликация из ватных дисков Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость. Цветной картон, цветная бумага, ватные диски, ватные палочки, клей.
  «Дерево» Объемная аппликация Продолжать формировать умение детей выполнять аппликацию, используя ранее изученные техники аппликации и разные виды бумаги. Развивать замысел, воображение, творчество. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея
  «Подсолнух» Объёмная аппликация Познакомить детей с новым видом аппликации. Развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность. Цветной картон, цветная гофрированная бумага, клей карандаш.
Апрель  
  «Гнездо» Объемная аппликация Упражнять детей составлении изображения из предмета, состоящего из нескольких деталей разной формы. Цветной картон, цветнаябумага, гофрированная бумага, обёрточная ткань, клей ПВА, ножницы.
  «Космос» Обрывная аппликация Продолжать знакомить детей со способом обрывной аппликации. Формировать знания о космосе. Развивать чувство цвета, воображения у детей. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея.
  «Веточка вербы» Аппликация из ваты Научить изготавливать аппликацию из ваты; развивать фантазию, воображение;воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность, мышление. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, вата.
  «Ёжик» Аппликация из крупы Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять сюжет с помощью цветной бумаги. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, крупа.
  «Аквариум» Объемная аппликация Продолжать упражнять детей составлении изображения из предмета, состоящего из нескольких деталей разной формы. Цветной картон, цветная и белая бумага, круглая или прямоугольная коробка, клей ПВА, клей карандаш, кисти для клея, тонкая деревянная палочка.
  «Аквариум» Часть 2 Объемная аппликация Продолжать упражнять детей составлении изображения из предмета, состоящего из нескольких деталей разной формы. Цветной картон, цветная и белая бумага, круглая или прямоугольная коробка, клей ПВА, клей карандаш, кисти для клея, тонкая деревянная палочка.
  «Одуванчики» Аппликация из ниток Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Цветной картон, шерстяные нитки желтого, белого, зеленого цвета, клей, ножницы.
  «Гроздь винограда» Объемная аппликация Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея
Май  
  «Праздничный салют» Аппликация из салфеток Формировать умение отражать в аппликации яркие события по памяти и по восприятию.Развивать чувство цвета и чувство ритма. Картон, бумажные салфетки, клей.
  «Ёжик» Аппликация из ткани Продолжать знакомить с аппликацией из ткани; формировать умение наклеивать ткань на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу. Картон, ткань разного цвета, клей.
  «Фиалка в горшочке» Объёмная аппликация из гофрированной бумаги Формировать у детей навыки аккуратной работы с аппликацией. Закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук. Картон белого (серого) цвета - для фона; гофрированная бумага - зеленая, сиреневая, желтая, белая (кремовая, коричневая; ножницы; клеевой карандаш.
  «Натюрморт» Объёмная аппликация Познакомить с одним из способов выполнения объёмной аппликации. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея
  «Фрукты» Мозаичная аппликация Формировать умение детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук. Образец аппликации. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея.
  «Мухомор» Аппликация из бумаги сложенной гормошкой. Познакомить с новой техникой - аппликация выполненная из цветной бумаги,сложенной гармошкой. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея.
  «Радуга» Аппликация из полосок цветной бумаги Познакомить детей с новой техникой. Развивать внимание, аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея.
  «Котик»   Аппликация из ткани Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации.Развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность. Цветной картон, цветная бумага,лоскутки ткани, толстые нитки, тюль или кружево, клей, ножницы, фламастер.
  «Яблоня в цвету» Аппликация из тыквенных семечек Формировать умение детей создавать изображение яблони в цвету, используя тонкие веточки деревьев, тыквенные семечки и вату. Цветной картон, клей, кисточка, тыквенные семечки.
               

Список литературы:

1.А. В. Белошистая, О. Г. Жукова «Бумажные фантазии. Лес».

2.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» М.Просвещение

1988г.

3. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду.: Москва, «Мозаика-синтез», 2006.

4. Васина Н.С. Волшебный картон /Надежда Васина. М.: Айрис – пресс, 2013.

5.Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 3-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.: М. «Просвещение», 1992.

6.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.: М. «Просвещение», 1991.

7.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.

8. И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

9. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду.: Ярославль, «Академия развития», 2008.

10. Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.

НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1.

11. Под. редакцией Н. П. Сакулиной “Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду”: Москва, “Просвещение”.1971 год.

12.Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки.: Москва, «АЙРИС-пресс», 2007.

13. Источник интернет ресурсы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: