Развлечение с детьми старшей группы тема: «Сказки и краски»
Тема: «Пятнашки»
Цель: Развитие цветовосприятия.
Материал: Большой лист бумаги, краски, кисти.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, отгадать загадки.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник -... (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…
(Голубой)
Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а…
(Красный)
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший,
Круглый и…
(Оранжевый)
П.г. Пальчик – мальчик, где ты был.
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(Самомассаж пальцев).
Сказка.
В Радужном царстве – государстве – праздник. Краски переезжают в новый дом. Раньше они жили в тесной коробочке, а теперь у них большой многоэтажный дворец. Краски весело обживали свой новый дом. Черная заняла нижний этаж, Белая – верхний, а остальные расположились на средних этажах. Утром краски увидели, что перед домом есть большая чистая площадка. Они спустились вниз и стали играть в «пятнашки». Некоторые краски заглянули во все уголки. Постепенно участок расцветился всеми цветами радуги. Игра заключалась в том, что каждая краска старалась, как можно больше пятнышек оставить на площадке. Краски весело прыгали, оставляя цветные пятнышки на участке возле дома, а затем поднимались в свои комнаты и сверху любовались разноцветной полянкой. А вы, мои друзья, не хотели бы посмотреть, какой стала площадка возле дома.
Педагог предлагает детям поиграть в игру, которой так увлеклись краски.
Объяснить технику выполнения работы.
Каждый ребенок выбирает понравившийся цвет и, используя прием «примакивания», вместе с художником играет в «пятнашки». Педагог договаривается с детьми о том, что друг друга перекрашивать нельзя. Игра заканчивается, когда на листе бумаги не останется свободного места.
Во время выполнения работы обратить внимание на ритмичность действий.
Обсуждение: Предложить полюбоваться картиной. Найти самого активного игрока (чьих пятнышек больше). Предложить дома поиграть с родителями в «пятнашки».
Игра на развитие навыков общения: «Картинка»
2. «История о том, как краски забор раскрашивали»
Сказка.
Решили краски выкрасить забор вокруг своего дома.
- В какой же цвет его выкрасить?
Желтая предложила раскрасить забор желтым цветом, чтобы он, как солнышко сиял. Красная настаивала на красном цвете.
- Такой забор будет далеко виден, - утверждала она.
Синяя говорила, что забор должен быть, как море, синим. После долгих споров решили они расписать забор разными цветами.
Сначала каждая краска нарисовала длинную жердочку. Их получилось три: желтая, красная и синяя. А затем стали рисовать дощечки.
Педагог приглашает детей помочь краскам «покрасить» забор вместе.
Объяснить технику выполнения работы.
Во время выполнения работы следить за тем, чтобы краски не успели просохнуть.
Обсуждение:
Педагог предлагает детям рассмотреть работы, закрепить знания о том, как получились те или иные цвета. Обратить внимание детей на то, какие цвета получились на пересечении (слиянии) одного цвета с другим, назвать их.
Развитие сенсорной системы (осязание): Под музыку исполняем танец, трогаем в емкостях горячую и холодную воду.
3. «Превращение белой полянки»
Сказка.
Рано утром проснулось солнце и покатилось по небу, осматривая свои владения. Любопытный желтый теплый лучик увидел белую поляну.
- Непорядок, - решил он, - надо ее расписать.
И выкрасил всю желтым солнечным светом. Проплыла над солнечной полянкой маленькая тучка. Кап – кап! – закапал голубой дождик. Кап- кап! – весело побежали струйки. И на тех местах, куда они проливались, вырастала мягкая шелковая краска.
- Ах, - радовалась полянка, я опять преображаюсь, я меняюсь, я приобретаю новый цвет.
Интересно, какого цвета стала полянка?
Художник и педагог предлагают разгадать эту тайну.
Объяснить технику выполнения работы. Рисуем по сырой бумаге. Лист покрываем желтой краской, капаем или делаем штрихи, похожие на травинки, синей краской.