Материал: Большой лист бумаги, краски, кисти.




Развлечение с детьми старшей группы тема: «Сказки и краски»

Тема: «Пятнашки»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Материал: Большой лист бумаги, краски, кисти.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Художник (кукла), который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям поиграть, отгадать загадки.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник -... (карандаш)

 

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

 

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

 

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

 

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

 

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -…

(Голубой)

 

 

Говорила мама Боре:

— Не пойдем сейчас — опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а…

(Красный)

 

 

Апельсинчик трогал Леша,

Ласково поглаживал:

— Ты красивый и хороший,

Круглый и…

(Оранжевый)

 

П.г. Пальчик – мальчик, где ты был.

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

(Самомассаж пальцев).

Сказка.

В Радужном царстве – государстве – праздник. Краски переезжают в новый дом. Раньше они жили в тесной коробочке, а теперь у них большой многоэтажный дворец. Краски весело обживали свой новый дом. Черная заняла нижний этаж, Белая – верхний, а остальные расположились на средних этажах. Утром краски увидели, что перед домом есть большая чистая площадка. Они спустились вниз и стали играть в «пятнашки». Некоторые краски заглянули во все уголки. Постепенно участок расцветился всеми цветами радуги. Игра заключалась в том, что каждая краска старалась, как можно больше пятнышек оставить на площадке. Краски весело прыгали, оставляя цветные пятнышки на участке возле дома, а затем поднимались в свои комнаты и сверху любовались разноцветной полянкой. А вы, мои друзья, не хотели бы посмотреть, какой стала площадка возле дома.

Педагог предлагает детям поиграть в игру, которой так увлеклись краски.

Объяснить технику выполнения работы.

Каждый ребенок выбирает понравившийся цвет и, используя прием «примакивания», вместе с художником играет в «пятнашки». Педагог договаривается с детьми о том, что друг друга перекрашивать нельзя. Игра заканчивается, когда на листе бумаги не останется свободного места.

Во время выполнения работы обратить внимание на ритмичность действий.

Обсуждение: Предложить полюбоваться картиной. Найти самого активного игрока (чьих пятнышек больше). Предложить дома поиграть с родителями в «пятнашки».

Игра на развитие навыков общения: «Картинка»

 

2. «История о том, как краски забор раскрашивали»

 

Сказка.

Решили краски выкрасить забор вокруг своего дома.

- В какой же цвет его выкрасить?

Желтая предложила раскрасить забор желтым цветом, чтобы он, как солнышко сиял. Красная настаивала на красном цвете.

- Такой забор будет далеко виден, - утверждала она.

Синяя говорила, что забор должен быть, как море, синим. После долгих споров решили они расписать забор разными цветами.

Сначала каждая краска нарисовала длинную жердочку. Их получилось три: желтая, красная и синяя. А затем стали рисовать дощечки.

Педагог приглашает детей помочь краскам «покрасить» забор вместе.

Объяснить технику выполнения работы.

Во время выполнения работы следить за тем, чтобы краски не успели просохнуть.

Обсуждение:

Педагог предлагает детям рассмотреть работы, закрепить знания о том, как получились те или иные цвета. Обратить внимание детей на то, какие цвета получились на пересечении (слиянии) одного цвета с другим, назвать их.

Развитие сенсорной системы (осязание): Под музыку исполняем танец, трогаем в емкостях горячую и холодную воду.

3. «Превращение белой полянки»

Сказка.

Рано утром проснулось солнце и покатилось по небу, осматривая свои владения. Любопытный желтый теплый лучик увидел белую поляну.

- Непорядок, - решил он, - надо ее расписать.

И выкрасил всю желтым солнечным светом. Проплыла над солнечной полянкой маленькая тучка. Кап – кап! – закапал голубой дождик. Кап- кап! – весело побежали струйки. И на тех местах, куда они проливались, вырастала мягкая шелковая краска.

- Ах, - радовалась полянка, я опять преображаюсь, я меняюсь, я приобретаю новый цвет.

Интересно, какого цвета стала полянка?

Художник и педагог предлагают разгадать эту тайну.

Объяснить технику выполнения работы. Рисуем по сырой бумаге. Лист покрываем желтой краской, капаем или делаем штрихи, похожие на травинки, синей краской.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: