Отличительные особенности темперамента человека.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ОПВ.08. «Введение в профессию: общие компетенции профессионала»

 

Выполнила: Шоломова Снежана Сергеевна

студент (ка) группы № 16

направление/специальность 38.01.02

«Продавец, контролёр-кассир»

Проверила: Семенова Наталья Владимировна, преподователь

 

Глазов,2017

 

Содержание

1. Анализ ситуации на рынке труда для профессии «ПКК»

2. Виды ответственности продавцов

3. Правила поиска работы.

4. Резюме

5. Отличительные особенности типов темперамента

6. Методы стимулирования потребительского спроса

7. Навыки необходимые для успешной работы продавцом

8. Навыки необходимые для успешной работы продавцом

9. Виды письменной коммуникации

10. Виды устной коммуникации

 

 

Анализ ситуации на рынке труда для профессии «ПКК»

Казалось бы, Россия полна претендентов на должности работников продаж, чего нельзя сказать о специалистах узкого профиля. Но на самом деле исследователи рынка труда в один голос уверяют — в стране отмечается даже дефицит продавцов и простых рабочих, на что в первую очередь и ссылаются власти в заявлениях о зависимости России от трудовых мигрантов. "Продавцы никуда не исчезли, их никогда не было. Это не то, что произошло недавно — это постоянная нехватка, которая уже много лет существует на рынке. Тут, собственно, ничего не меняется уже многие годы, — пояснил эксперт рынка труда, — Действительно, не хватает продавцов. Но продавцов не в смысле которые в магазине стоят (хотя и их тоже), а вообще в широком смысле людей, которые занимаются реализацией товаров, продуктов, услуг разных компаний. И это одна из наиболее дефицитных востребованных профессий".

Главная причина, по которой россияне не идут работать в торговлю, кроется в слишком низкой оплате труда. В Москве и Санкт-Петербурге зарплата работников торговли составляет в среднем 25-30 тысяч в зависимости от конкретного рода деятельности. Так, например, продавец-консультант может вполне рассчитывать на оклад в размере 35 тысяч. Зарплата выше обозначенной суммы сегодня возможна только за счет процентов от продаж. Однако существует и другая причина, порождающая дефицит продавцов — укоренившееся мнение в непристижности данной профессии. Гораздо более "цивилизованным" вариантом для трудоустройста большинство россиян считает офис.

Виды ответственности продавцов

- возмещение убытков

- уплата неустойки

-компенсация морального вреда

- штраф

- предупреждение

-конфискация

-административный арест
- Исправительных работ
- Лишения специального права
- Административного выдворения из России – для лиц без гражданства либо иностранных граждан

«план-схему карьерной лестницы в сфере торговли».

Выбор цели

Оценка своих возможностей

3 Поэтапное планирование и конкретизация

Самообразование

Правила поиска работы

 

Анализ кадрового рынка, сбор информации о вакансиях, требованиях, уровне заработных плат.

Позиционирование и формирование стратегии поиска.

Подготовка резюме.

Размещение и рассылка резюме.

Резюме

1.Фамилия-Шоломова

2. Имя- Снежана

3.Отчество-Сергеевна

4 Дата рождения-28.02.2001

5.номер телефона- 89508349643

6.электронная почта-snezasolomova@gmail.com

7.адрес- г Глазов ул Драгунова 2а

8.Семейное положение-не замужем

должно быть указано по факту.

.9.Образование-неполное среднее.

10. должность: студент

Отличительные особенности типов темперамента

Отличительные особенности темперамента человека.

При исследовании личности указанные выше нервные системы имеют практическое значение главным образом для случаев ярко выраженных черт нервных процессов. Имеется четыре основных типа нервной системы, аналогичные темпераментам, которых в литературе описано четыре: сангвиник, холерик,флегматик и меланхолик. Рассмотрим психологию подростков с различными темпераментами.

 

Сангвиник – подросток живой, деятельный, когда занят интересующим его делом. Если же такого дела не нашлось – подросток скучный и вялый. Может быстро переключаться с одного занятия на другое, но если ему интересно – может заниматься одним делом, не отвлекаясь и не утомляясь. Любит фантазировать. Настроение у сангвиника меняется довольно часто, причём смена настроения протекает спокойно. Сангвиник быстро приспосабливается к изменяющимся условиям деятельности, его не страшат внезапно появляющиеся трудности. Скорее наоборот, трудности способны подзадорить азарт подростка с таким темпераментом. Подросток-сангвиник склонен обдумывать свои действия и поступки; приспособится к тому, к чему никто не сможет приспособиться; найдёт общий язык с детьми и взрослыми; быстро усвоит правила поведения. В коллективе сангвиник весел, жизнерадостен, способен поддерживать бодрое настроение. В общении приятен. Подросток может сдерживать проявление своих чувств, поэтому вспышки гнева и агрессии бывают у него крайне редко. Мимика и жесты его очень выразительны. Такой подросток легко справляется с задачами, требующими хорошей реакции и быстрой сообразительности, при условии, что они (задачи) не особенно трудные и серьёзные. Вам не удастся заставить сделать его то, что он не захочет сам. Он скорее проигнорирует ваше требование и продолжит заниматься своим делом. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», то есть активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки. Сангвиник охотно, с увлечением берётся за различные дела и потому будет активистом группы, заводилой во всех мероприятиях, вашей палочкой-выручалочкой, если вы сумеете учесть недостатки темперамента сангвиника и предпринять правильные шаги по их устранению. Так, например, сангвиник несколько непоседлив и способен чересчур кипучей энергией утомить вас, подвести к точке раздражения более спокойных ребят группы. В решениях такой подросток иногда поспешен. А своё старое увлечение может легко забыть, заинтересовавшись новым. Может быть неаккуратным, несобранным, рассеянным.

Холерик ближе, чем остальные виды темперамента, стоит к сангвинику. Холерик - это подросток с быстрой и сильной реакцией, очень энергичный и деятельный, подвижный, иногда порывистый, эмоционально очень возбудим, вспыльчив, горяч, отличается резкой сменой чувств, которые у него всегда глубоки, захватывают его целиком и ярко проявляются внешне – выразительная мимика, обильная жестикуляция, образная речь. Движения быстрые и резкие. Такой подросток не боится трудностей, упорен в их преодолении. Всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен. Если поставил перед собой цель, обязательно её достигнет (добьётся безупречного выполнения упражнения, будет до тех пор переписывать работу, пока она не станет идеальной). При этом проявит удивительную изобретательность. Однако в его поступках нет элемента обдумывания, поэтому он может быть опасным как для окружающих, так и для самого себя. Он меньше других боится опасности, решителен, инициативен, действует всегда с большим подъёмом. В его поведении многое зависит от воли, которая очень развита. Основное настроение холерика жизнерадостное, весёлое, но быстро меняется. В отношениях с людьми бывает резок, несдержан. Несдержанность приводит к многочисленным жалобам преподавателей на поведение подростка: неусидчив, на уроках много шумит, затевает драки, не соблюдает правила поведения, грубит преподавателям. Со сверстниками холерик часто ссорится, даже дерётся, доказывая свою правоту силой, а не разумными доводами. С трудом идёт на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен. Любит занятия физкультурой. Может быть агрессивным, легко приходит в ярость, но быстро успокаивается, умеет прощать людей и не помнить обиды. Агрессивность – основной недостаток подростка-холерика.

При воспитании холерика от Вас потребуется бдительность, настойчивость, строгость. Старайтесь предугадать действия подростка (все мысли холерика написаны на его лице), а если они таят в себе опасность, остановите его и объясните, к чему может привести его поступок.

 

Флегматик – спокойный, выдержанный, уравновешенный, несколько медлительный человек. Настроение устойчиво. Всегда невозмутим, хорошо владеет собой, как правило, послушен. Такого подростка трудно опечалить или рассмешить. Мимика и жесты его однообразны и невыразительны, речь медленная. Может целый день пробыть в одиночестве, занимаясь любимым делом. Отвлекать его бесполезно, он вряд ли согласится на предложение поболтать или заняться другим делом. Прежде чем что-либо сделать, обстоятельно обдумывает предстоящие действия, а принятые решения выполняет последовательно и неотступно. С трудом переключается на другой вид деятельности. Устойчив к помехам в работе, усидчив, терпелив, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит болтать попусту. Флегматик мало фантазирует, неохотно сходится с новыми людьми. Ест много (подростки, постоянно что-то жующие на занятиях,– это чаще всего флегматики). Он также отрицательно реагирует на нарушение принятых правил поведения, а также на ситуации, требующие немедленного решения. Если вы собираетесь написать, к примеру, словарный диктант, предупредите заранее, чтобы потом не получить в ответ молчаливый, но упорный протест или даже полное игнорирование задания и себя как преподавателя. Будьте готовы к тому, что во время дежурства, при выполнении общественно-полезной работы, при работе смелом у доски флегматик всё будет делать очень медленно. Торопить его бесполезно: получите противоположный результат (от внутреннего волнения он станет ещё более медлительным, а вам покажется, что он это делает нарочно). Лучше выделите такому подростку побольше времени и спокойно дожидайтесь результата. Подросток-флегматик даже учится медленно. Он не находчив, с трудом усваивает новый материал и переключается с одного вида деятельности на другой. Но в то же время он очень настойчив, энергичен, даже упрям, может долгое время работать не утомляясь. Флегматик тщательно складывает книги и тетради, так же тщательно подбирает себе учебные принадлежности, поэтому у него всегда порядок на учебном столе. Однако не ждите, что флегматик поделится чистым листом, выдернув его из рабочей тетради. Ему будет трудно согласиться даже писать чужой «запасной» ручкой, если вдруг своей не окажется. Зато у флегматика хорошо развита долговременная память: если он что-то выучит, то уже навсегда (правила, стихи…). Самостоятельные решения флегматик принимать затрудняется, спокойно отдаёт право выбора другому. Одноклассники считают его скучным, но с удовольствием обращаются к нему за советами и помощью в решении трудных вопросов и задач, так как ответ, найденный флегматиком, будет правильным в абсолютном большинстве случаев.

При работе с флегматиком главное – не ограничивать подростка во времени, не торопить. Полезно развивать творческую фантазию, использовать музыку, изобразительное искусство.

 

Меланхолик – человек со слабой реакцией, медлительный, осторожный. Подросток малоактивен, движения его слабые, речь тихая и неторопливая. Чувства и настроения однообразны, устойчивы, мало выражаются внешне. Настроение колеблется между подавленным и спокойно-весёлым. При этом он очень впечатлителен и болезненно чувствителен к мелочам. Сильно переживает даже незначительные события. Меланхолику нетрудно найти повод для огорчения. Подростки мальчики при этом будут долго хмуриться, а девочки могут долго и горько плакать. У меланхолика богатый внутренний мир: когда он не занят делом, бывает задумчивым, грустным. При знакомстве с новыми людьми смущается, теряется, поэтому нередко необщителен, замкнут. Склонен к мнительности, застенчив. С трудом включается в работу с другими людьми, сторонится чужих, малознакомых людей, но с теми, кого любит – добрый, мягкий, доверчивый. Меланхолика отличают от других подростков не по годам взрослая рассудительность и серьёзность. Однако активистом он никогда не будет. Меланхолик быстро устаёт, с трудом переключается на другой вид деятельности, не любит никакой вид соревнования. Любит тепло: во время отключения отопления более всех от холода страдают меланхолики. Причём страдать будет молча, так как жалоба будет означать привлечение к себе всеобщего внимания, а этого-то меланхолики боятся больше всего. Застенчивость, нерешительность, робость чаще всего встречаются у меланхоликов. Движения их замедленны, однообразны, сдержанны. Такой подросток отличается пассивностью и вялостью. Во время адаптации к новому коллективу часто наблюдается регресс в развитии (подросток «скатывается» назад, забывает многие умения и навыки). Зато чувствительность меланхолика – залог отзывчивости и доброты, которые притягивают к нему друзей.

При воспитании такого подростка главное – такт и терпение. Никаких окриков и публичных порицаний. Меланхолик медленно учится, потому что боится нового, везде ему мерещатся трудности и опасности, при возникновении проблем сразу опускает руки. При этом, однако, подросток обычно исполнителен и старателен, но не любит привлекать к себе внимание. Это не публичные люди, меланхолики отказываются не только выступать на школьных вечерах, но и просто отвечать у доски. Любое замечание, плохая оценка приводят такого подростка в отчаяние. Поэтому вам придётся постоянно поддерживать его самооценку, контролировать свои слова и эмоции: приучайте меланхолика к критике постепенно, ни в коем случае не кричите, говорите спокойным голосом, приводите доводы, тут же похвалите за другие достижения или просто за старание. Найдите способ утешить, если он расстроен, и предложите свою помощь. Помните, что накопление проблем и грубое обращение неприемлемы для меланхолика, от этого он способен даже заболеть. В школе или колледже у него должен быть человек (старше его по возрасту), которому он мог бы полностью довериться, постоянно получать от него тепло и внимание. Пусть это будете Вы.

«Чистые» типы темперамента встречаются крайне редко. У большинства людей наблюдается сочетание отдельных черт различных темпераментов, однако с некоторым приближением самые характерные черты можно отнести к одному типу.

Темперамент людей отличается большой устойчивостью, так как он более других особенностей личности связан с врождёнными свойствами нервной системы, и проявляется уже в раннем детстве. Однако с возрастом, под влиянием условий и воспитания, он может в определённой степени изменяться. Решающее значение в развитии и изменении темперамента имеет трудовая деятельность.

Нельзя ставить вопрос о том, какой темперамент лучше. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Страстность, активность, энергичность холерика, подвижность, живость и отзывчивость сангвиника, спокойствие и отсутствие торопливости флегматика – примеры ценных качеств личности. Но не всякий холерик энергичен, и не всякий сангвиник отзывчив. Эти свойства надо вырабатывать в себе, а темперамент лишь облегчает или затрудняет эту задачу. Холерику легче, чем флегматику, выработать у себя быстроту и энергичность действий, тогда как флегматику легче выработать выдержку и хладнокровие. С другой стороны, холерический темперамент может сделать человека несдержанным, резким, трудным в общении с другими; флегматический – привести к равнодушию, вялости, безучастию, а сангвинический – к легкомыслию и зазнайству. Излишняя возбудимость и сильная энергия холерика вызывает более быстрое утомление и т. д.

Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль даёт возможность проявиться меланхолику как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику как выдержанному, без скоропалительных решений, человеку; сангвинику как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику как страстному, неистовому и активному в работе человеку.

Отрицательные свойства темперамента могут проявиться следующим образом: у меланхолика – замкнутость и застенчивость, неспособность справиться со сложными задачами; у флегматика – безразличие к людям, сухость; у сангвиника – поверхностность, разбросанность, непостоянство; у холерика – вспыльчивость, грубость, хамство.

Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и неспособным, тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни задачи, поставленные преподавателем на уроках, легче решаются человеком одного типа темперамента, другие – другого.

Методы стимулирования потребительского спроса

 

Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж. Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).

Для того чтобы продать продукт, необходимо:

• привлечь внимание потенциальных потребителей;
• вызвать интерес у потребителей к продукту;
• вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
• стимулировать покупателей к реальному действию.

Навыки необходимые для успешной работы продавцом

 

1. Доброжелательность и открытость. Если продавец производит позитивное первое впечатление, то вероятность предрасположенности покупателя возрастает. Улыбка, искренность, внимательное отношение позволяют наладить первоначальный контакт и перейти к следующему этапу продажи.

2. Способность задавать вопросы, помогающие клиенту сделать правильный выбор и управлять самим процессом продаж. С помощью открытых вопросов настоящий мастер продаж сможет не только собрать необходимую информацию, но и помочь самому клиенту разобраться в критериях выбора и сделать ту покупку, которая максимально удовлетворяет все потребности.

3. Способность слушать и слышать. Правильно расшифровать желания клиента. Переспрашивая и уточняя, демонстрируя искреннюю заинтересованность, успешный продавец сможет уловить истинные мотивы покупки и удовлетворить потребность клиента во внимании и уважении к собственной персоне.

4. Простая и доступная речь. Доходчиво объяснить на понятном, человеческом языке технические характеристики товара и выгоды для клиента. Сделать презентацию яркой, запоминающейся, с помощью метафор и сравнений, понятных даже ребенку. Четкая и ясная речь располагает особенно, если продавец разговаривает «на языке клиента»- с помощью тех слов, которые использует покупатель.

5. Профессиональная компетентность и знание продукта. Это базовый навык, который дает продавцу и уверенность и авторитетную позицию. Нам приятно покупать у экспертов, которые легко ориентируются в большом ассортименте и могут порекомендовать что-то подходящее именно для нас. Довериться профессионалу всегда легче и снять с себя груз ответственности, принимая решение там, где не хватает знаний.

6. Внутренняя организованность и самодисциплина. Доводить дела до конца – один из главных навыков. Завершать сделку оплатой счета или подписанием договора, а не «обещанием подумать». Ведь подобное обещание всего лишь знак нехватки информации или имеющихся, но не отработанных возражений и сомнений. И эти навыки, как проявление высокой само мотивации и целеустремленность в достижении поставленных задач.

7. Легкость и естественность. Чувство юмора и игра делают процесс продаж приятным и увлекательным занятием, которым можно заниматься целыми днями. Излишняя напряженность и серьезность приводят к эмоциональному выгоранию и потере мотивации.

8. Осознанность и ответственность. Как навык управления собственными эмоциями и ответственность за результат. Управление собой и управление процессом продаж зависят напрямую. Как часто Вы покупаете у продавца с плохим настроением? Ценнейший навык при работе с возражениями, рекламациями, разрешением конфликтных ситуаций.

9. Личностная зрелость – стабильная жизненная позиция. Общечеловеческие ценности, моральные принципы, честность и порядочность приведет к долгосрочным взаимоотношениям, в то время, как обман и манипуляции приведут к формированию не самого лучшего мнения о компании и о продавце. Ведь продавец – это лицо компании, которое и создает привлекательный имидж компании и повышает лояльность клиентов.

 

Виды проблем в жизнедеятельности человека

-Психологические

-научные;

-социальные;

-экономические

-управленческие;

-Экологические

-глобальные.

Виды письменной коммуникации

 

- письмо;

- информационный релиз;

- приглашение;

- буклет, проспект;

- брошюра;

- листовка;

- заявка и предложение;

- текст речей и выступлений.

- отчет;

- информационный листок, ньюслеттер, бюллетень;

- медиа-план;

 

Виды устной коммуникации

-деловые беседы

- совещания

-собрания

-переговоры

-конференции

- разнообразные деловые встречи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: