Проект по Правилам дорожного движения (ПДД).




Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: месяц.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Место проведения: МБДОУ д\с № 14 «Сказка», город Верхний Уфалей, Челябинская область.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

От педагога требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик.

Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Предполагаемый результат:

Воспитать грамотного пешехода.

Умение ориентироваться в дорожных знаках.

Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе.

Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

Изготовление макетов по ПДД для игровой деятельности.

План поэтапных мероприятий:

  1 этап Подготовительный 2 этап Перспективное планирование 3 этап Итоговый  
  · Определить уровень знаний детей по ПДД. · Сбор информации поПДД. · Подбор иллюстративного материала. · Отбор художественной литературы, художественного материала.   · Целевая прогулка «Перекресток» · Беседа «Твой приятель светофор» · Беседа «О чем разговаривает улица» · Развлечение «Правила движения достойны уважения» · Игра – соревнование «Перейди дорогу» · Викторина «Что, где, когда» · Итоговая беседа · Вручение дипломов «Грамотный пешеход»  
  Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.  
Раздел программы С детьми С родителями
Социально – коммуникативное развитие.   · Д\и «Выполни верно» · Д\и «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки» · Словесная игра «Найди ошибку» · П\д игра «Сигналы светофора» · Настольная игра · «Учим дорожные знаки» · Лото, домино по ПДД · П/и «Красный, желтый, зеленый» · Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке» · С\р игра «Шоферы» · Компьютерная презентация «Улицы города» · Компьютерная презентация: работа инспектора ДПС   · Изготовление атрибутов для с\р игр.   · Памятка «Ребёнок и дорога»   · Консультация для родителей: «Правила дорожного движения – Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок» · Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД»  
Познавательное развитие · Беседа «Как мы ведем себя на улице», «Правила дорожные знать каждому положено» · Экскурсия «Здравствуй улица» · Изучение запрещающих знаков · Предписывающие знаки   · Информационные знаки и знаки особых предписаний. · Наблюдение «Участники дорожного движения» · Наблюдение: машины и пешеходы. · Анализ ситуации «Торопыжка на прогулке по городу» · Анализ проблемных ситуации «на дороге»  
  • Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» по предложенной анкете (обработка данных опроса).
 
Речевое развитие · Беседа «Мы и дорога» · Д\и «Объясни» · Заучивание чистоговорок · Разгадывание загадок о транспортных средствах. · П\ гимнастика «Светофор»    
Художественно – эстетическое развитие · Рисование «На улицах города» · Лепка «Автомобили» · Рисование «Дорожные знаки» Создание макетов по ПДД
Чтение художественной литературы · Рассказ Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» · М. Дружинина «Моя улица» · В.Берестов «Стоял ученик на развилке дорог…» · В. Драгунский «На Садовой большое движение» · Заучивание стихотворения В. Берестова «Светофор». · Заучивание считалки «На дороге…»   Рекомендуется прочитать детям: · С. Волков «Правила дорожного движения» · Н.Носов «Автомобиль»  
Физическое развитие Катание на самокатах, велосипедах.  
             

Использование данного проекта способствует глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Список литературы:

1.Т.А. Шорыгина Беседы о правилах доррожного движения с детьми 5 -8 лет. М.: 2009

2.Е.Я.Хабибулина Дорржная Азбука в детском саду С-П.: Детство-Пресс, 2011.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: