Краткая характеристика предприятия




 

Объектом исследования является хозяйственная деятельность индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, зарегистрированного Администрацией г. Оса Пермского края, Смирнова Е.Н.

Магазин «Сирень» - одно из предприятий розничной торговли г. Оса, ул. Крупской, 30. По товарной специализации «Сирень» относится к розничным магазинам. В магазине «Сирень» развито обслуживание через прилавок.

ИП Смирнова Е.Н имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

Индивидуальный предприниматель несет ответственность по своим обязательствам в пределах своего имущества, установленного законодательством РФ. Основной целью магазина является получение прибыли.

Основными видами деятельности магазина являются: организация торговли продовольственными товарами; проведение товарообменных операций, заключение бартерных сделок; посреднические деятельность; закупка оптовых партий.

Здание магазина является встроенным в первый этаж жилого дома, имеются 1вход-выход, и ворота в склад, которые оборудованы охранной сигнализацией на открытие, закрываются они на внутренние замки (1-й вход для покупателей, а остальные два служебные). Окна оборудованы охранной сигнализацией на разбитие. Магазин имеет необходимые помещения: подсобные помещения, торговый зал, помещения для хранения, приемки и подготовки к продаже, В магазине нет подвальных помещений. Площадь магазина -72,4 м². Стены, выходящие на улицу остеклены. Весь торговый зал делится на следующие зоны:

- зона, занятая под оборудование, характеризуется способом расстановки оборудования в торговом зале (линейная планировка) – схема размещения прилавков с товарами и проходов для покупателей в виде параллельных линий;

- зона, занятая под узлы расчета. В магазине централизованный узел расчета, то есть контрольно-кассовые машина, на которых производят расчеты с покупателями, расположены на выходе из торгового зала.

Произведем некоторые расчеты по рациональности использования планировки торговой площади.

Установочная площадь – это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала.

Степень эффективности использования площади торгового зала можно определить путем расчета коэффициента установочной площади по следующей формуле:

 

(1)

 

где S у — установочная площадь, 60 м2. S т. з — площадь торгового зала, 180 м2.

Ку=60/180=0,33

Этот коэффициент соответствует нормативному показателю, который равен 0,27-0,32. Однако эффективность использования площади торгового зала определяется не только степенью использования ее под установку оборудования. Важно еще и то, чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент демонстрационной площади торгового зала. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала:

 

(2)

 

где S выкл – площадь выкладки товаров, _В.м; Sт.э.— площадь торгового зала, 180 м2.

Кдем=150/180=0,83

Этот показатель не может беспредельно увеличиваться, так как от его завышения может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров. Считается, что наиболее приемлемыми отношениями между площадью выкладки товаров и площадью торгового зала в магазинах самообслуживания являются 0,72-0,75.

В нём ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений, затруднено обслуживание покупателей.

Зона, для движения покупателей – это площадь торгового зала, которая предназначена для свободного передвижения покупателей, в магазине покупательские потоки направлены против часовой стрелки.

Стены в магазине бежевого цвета, они сочетаются с современным оборудованием. Зал освещается лампами дневного освещения. Форма у продавцов одинаковая.

Магазин «Сирень» работает по методу самообслуживания с частичным применением прилавков-витрин для мелкоштучного товара.

Штат сотрудников насчитывает 20 человек: директор, главный бухгалтер, товаровед, 2 старших продавца, 8 продавца, 2 уборщицы, 2 грузчика, 3 кассира. Учетность в магазине осуществляет главный бухгалтер; за состоянием товара, сроками реализации, годности, уценяет и списывает испортившиеся товары товаровед. Старшие продавцы принимают товары, оформляют ценники, следят за спросом, грузчики разгружают машины с товаром, а так же выносят товар в торговый зал.

Таким образом, следует обратить внимание на торговые и складские помещения и выработать тактику по более эффективному использованию торгового оборудования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: