1. Себестоимость продукции образуют:
Г) Все перечисленное.
1. Для определения экономической прибыли необходимы следующие показатели:
В) сумма валовой прибыли (торговых наложений) и сумма издержек обращения
_________________________
2. Экономика, изучающая общую структуру экономики и связи между собой ее крупных составных частей, рынки, называется:
Б) макроэкономика
2. Признаком рыночной экономики является: 1) свобода предпринимательства и выбора, 2) частная собственность на средства производства, 3) конкуренция, 4) свободные рыночные цены
В) 1,2,3,4,
2. Стимулирующая функция цены заключается:
В) все перечисленное
2. Составными частями товарооборота являются все, кроме:
Г) расходы на реализацию
2. Создание товарных запасов обусловлено:
A) колебаниями сроков поставки
2. Фактические расходы в виде денежных затрат включают:
A) Заработную плату
2. Прибыль при увеличении товарооборота и сохранении уровня издержек обращения и средней торговой надбавки:
В) не изменяется
________________________
3. Экономика, изучающая отдельные экономические субъекты экономики и связи между ними и внешней средой, отдельные рынки, называется:
А) микроэкономика
3. Функции рынка состоят из всего перечисленного, кроме:
Б) производственная
3. Регулирующая функция цены заключается:
А) в установлении равновесной цены
3. Взаимосвязь разделов оборачиваемости товаров выражается формулой:
а) Он + П = Р + Ок
3. Мотивами для создания товарных запасов являются:
В) все перечисленное
3. Невозвратные издержки это:
а) Невозместимые расходы;
3. Для определения относительного показателя -рентабельности продаж (торговой маржи) необходимы экономические показатели:
|
А) валовый доход торговли (торговые наложения) и товарооборот
_________________________
4. К субъектам фармацевтической экономики относятся все, кроме:
В) фармацевтические работники
4. Классификация рынков по отношению к границам сферы обмена все, кроме:
В) конкурентный
4. К факторам спроса не относятся:
А) стоимость курса лечения
4. От величины товарооборота зависят следующие экономические показатели, кроме:
Г) торговая наценка
4. По назначению товарные запасы подразделяются на:
Г) все перечисленное
4. Экономические издержки это:
В) Все перечисленное.
4. При превышении расходов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью, над доходами аптека:
Б) не рентабельна (убыточна)
_________________________
5. Качественные параметры субъектов фармацевтической экономики все, кроме:
А) годовой капитал
5. Классификация рынков по характеру взаимоотношений продавцов и покупателей все, кроме:
Б) национальный
5. К факторам среды относятся:
А) расходы на здравоохранение
5. Товарооборот в розничных ценах является базой для расчета экономических относительных величин всех, кроме:
Б) уровня торговой наценки
5. По месту хранения товарные запасы подразделяются на все, кроме:
Б) товарные запасы в пути
5. К постоянным издержкам относятся:
а) Издержки размер которых не зависит от объема выпускаемой продукции/оказанных услуг;
5. Ускорение товарооборачиваемости:
А) повышает рентабельность и снижает издержки обращения
_________________________
|
6. Количественный параметр субъектов фармацевтической экономики:
А) годовой капитал
6. Конкурентные рынки это все, кроме:
В) чистая монополия
6. К основным этапам стратегии ценообразования относятся:
А) разработка механизма корректировки цен
6. Количественные факторы, влияющие на величину товарооборота аптечной организации: 1) товарные запасы; 2) поступление товаров; 3) интенсивность спроса; 4) товарная номенклатура; 5) способ продаж
В) верно 1, 2, 4
6. По срокам товарные запасы подразделяются на:
A) отчетные
6. Маржинальные издержки это:
В) Все перечисленное.
6. Факторы, влияющие на увеличение дохода аптеки: 1) увеличение тарифов за коммунальные услуги; 2) увеличение объема реализации; 3) увеличение тарифов за изготовление лекарств; 4) снижение величины торговой наценки на поступающий товар
А) верно 2, 3
________________________
7. Процесс формирования программы развития и путей достижения целей называется:
а) планирование
7. Особенности российского фармацевтического рынка- это:
Д) все перечисленное
7. К целям ценообразования относятся:
А) увеличение объема продаж
7. Качественные факторы, влияющие на величину товарооборота аптечной организации: 1) товарные запасы; 2) поступление товаров; 3) интенсивность спроса; 4) товарная номенклатура; 5) способ продаж
В) верно 3,5
7. По размерам товарные запасы подразделяют на:
В) все перечисленное
7. Уровень условно-постоянных издержек обращения с увеличением товарооборота:
а) Снижается;
7. Показатели товарооборота, снижающие величину доходов аптеки: 1) увеличение объема розничного товарооборота при неизменном отпуске ЛПУ; 2) сокращение объема общего товарооборота (населению и ЛПУ); 3) сохранение величины тарифов при изготовлении лекарств в аптеке; 4) сокращение удельного веса условно- переменных издержек обращения
|
В) верно 2, 3
_________________________
8. Управленческий процесс создания и поддержания соответствия между целями предприятия и его потенциальными возможностями на длительный срок называется:
б) стратегическим планированием
8. Особенности экономики аптеки - это: 1) совмещение медицинской и торговой функции; 2) более низкий, чем в торговле рост продаж; 3) высокие затраты по ведению деятельности; 4) наличие ЛП с ограниченным сроком годности
Б) 1,2,3,4
8. Цены, ориентированные на объем продаж устанавливаются с учетом: