Права и обязанности участников практики




Введение

Профессиональная подготовка бакалавров в области коррекционного образования осуществляется путём овладения теорией и педагогическими умениями и навыками, которые приобретаются в процессе педагогической практики.

Выпускник факультета коррекционной педагогики может работать с детьми раннего, дошкольного возраста, младшего и старшего школьного возраста с детьми с различными отклонениями в развитии. В связи с этим обучение бакалавра предусматривает разностороннюю подготовку: Он должен овладеть науками о человеке, хорошо знать анатомо-физиологические, психологические закономерности развития детей дошкольного и школьного возраста, особенности развития и воспитания детей с нарушением зрения, речи, слуха и интеллекта, владеть системой знаний по специальной педагогике, уметь применять их на практике.

Практическая подготовка бакалавров начинается на первом году обучения

Педагогическая практика бакалавров I, II, III, IV курсов – ступени в системе специальной педагогической практики бакалавров факультета коррекционной педагогики.

План педагогической практики

Практики Учебные Производственные
семестр недели семестр недели
  Практика в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи (учитель-логопед)        

 

2 курс-4 недели

Права и обязанности участников практики

Факультетский руководитель практики:

- обеспечивает планирование и организацию всех видов практики, подводит ее итоги;

- подбирает, по согласованию с органами управления образованием, базы практики, заключает договоры с базовыми учреждениями;

- проводит совещания по организации и проведению практики, обсуждению ее результатов с курсовыми руководителями, руководителями базовых образовательных учреждений;

- налаживает совместную работу кафедр факультета, образовательных учреждений по организации практической подготовки бакалавров;

- контролирует работу групповых руководителей;

- контролирует своевременное оформление документации по практике (приказ, план, отчет, ведомости, оплата базовых учреждений и т.д.);

- составляет общий отчет по всем видам педагогической практики;

- обобщает опыт практики, вносит предложения по ее совершенствованию.

Групповой руководитель практики:

- отвечает за выполнение договора о сотрудничестве с конкретным базовым образовательным учреждением, организует оказание ему научно-методической помощи по вопросам практики;

- осуществляет организацию, непосредственное руководство и контроль за работой группы практикантов, распределенных в базовое учреждение;

- участвует в установочной и итоговой конференциях;

- совместно с администрацией базового учреждения проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками, принимающими участие в практике, распределяет студентов по возрастным группам, согласовывает календарный план практики, обеспечивает его выполнение;

- изучает степень готовности бакалавров к практике, подбирает соответствующие методы и приемы работы с каждым бакалавром;

- утверждает индивидуальные календарные планы студентов, контролирует их выполнение;

- утверждает график работы студентов, составляет расписание открытых просмотров;

- -консультирует студентов по различным вопросам, помогает в оформлении документации, в овладении практическими умениями;

- проводит наблюдение, анализ педагогического процесса, организует совместное обсуждение группой практической деятельности каждого студента;

- оценивает и анализирует отчетную документацию студентов, оценивает совместно с руководителями и педагогами образовательного учреждения их работу, составляет характеристики студентов;

- подводит итоги практики, организует обсуждение результатов работы, сформированных умений, оценку каждого студента на совещании с участием администрации образовательного учреждения;

- помогает в подготовке выступления студентов на итоговой конференции на факультете, составляет отчет о работе группы студентов и представляет его факультетскому руководителю, вносит предложения по совершенствованию практики.

Руководитель образовательного учреждения:

- обеспечивает условия для проведения практики;

- знакомит студентов с учреждением (направлением деятельности и спецификой работы, структурой управления, документацией, сотрудниками);

- знакомит с организацией научно-методической работы в базовом учреждении и обеспечивает активное участие в ней студентов во время практики;

- осуществляет организацию или выделяет ответственного за практику группы студентов, обеспечивает распределение студентов;

- выборочно наблюдает и анализирует работу практикантов;

- помогает установить доброжелательные отношения с коллективом педагогов, вовлекает практикантов в общие мероприятия;

- поддерживает связь с групповым руководителем практики, осуществляет единство требований к студентам;

- организует итоговое совещание по обсуждению результатов практики, высказывает предложения об оценке всех сторон деятельности каждого студента.

Педагог образовательного учреждения (воспитатель, старший воспитатель, учитель-логопед, методист и т.д.):

- знакомит студентов с планами своей работы, проводит открытые занятия (уроки), другие виды деятельности;

- знакомит студентов с особенностями детей своей группы;

- совместно с групповым руководителем уточняет содержание работы каждого студента, согласовывает индивидуальные календарные планы;

- консультирует студентов по текущим вопросам, помогает предупредить ошибки, присутствует во время практической деятельности студентов, обсуждает результаты работы;

- привлекает студентов к оснащению педагогического процесса наглядными пособиями;

- участвует в организуемых студентами открытых видах деятельности, анализирует их работу;

- помогает составить характеристику и дать оценку сформированных умений студентов.

Права и обязанности студентов в период прохождения педагогической практики

Студенты имеют право:

· по всем возникающим вопросам обращаться к руководителю практики от университета, к администрации образовательного учреждения и педагогам;

· вносить предложения по совершенствованию организации педагогической практики;

· пользоваться кабинетами и документацией, педагога-психолога, учителя- логопеда, медицинского персонала;

· отказаться от непедагогических видов работы (уборка классных помещений).

 

 

Студенты обязаны:

· находиться в образовательном учреждении в течение 4 часов и своевременно выполнять все задания, предусмотренные программой практики;

· присутствовать на всех мероприятиях, проводимых по педагогической практике в образовательном учреждении;

· отвечать за жизнь и здоровье детей;

· осуществлять ежедневное и перспективное планирование, вести дневник практики по установленной форме и представить по окончании практики всю документацию руководителю практики;

· анализировать свою работу;

· подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики.

Студент, отстраненный от практики или работа которого на учебно-производственной практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра.

 

Задачи педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи:

1. Изучение организации и содержания деятельности дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи в системе специального (коррекционного) образования.

2. Овладение навыками коррекционно-педагогической деятельности в группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида во всем многообразии ее содержания, методов, форм и приемов.

3. Формирование профессионально-педагогической компетенции студентов (умений и навыков ведения психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи, организации коррекционно-образовательного процесса, педагогического такта будущего учителя-логопеда): воспитание устойчивого интереса к профессии, развитие потребности в углублении и совершенствовании знаний, навыков, умений.

4. Изучение модели и содержания взаимодействия специалистов и педагогов ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи по медико-психолого-педагогическому сопровождению ребенка с нарушениями речи (ПМПк).

5. Формирование профессионально значимых качеств личности - эмпатии, дисциплинированности, сдержанности, организованности, целеустремленности, культуры речи, доброжелательности, толерантности и т.п.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: