История создания саги о Гарри Поттере




Проект

«Современные бестселлеры- подлинная литература или дань моде»

 

Автор работы:

Ярылин Илья, 10 класс.

Руководитель:

Дышлевая Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы.

 

2021 г.

Содержание:

1. Введение………………………………………………………….. 3

 

 

Введение

Бестсе́ллер (от англ. best seller — «продаваемый лучше всех») или хо́дкая кни́га— популярная книга или другоетиражируемое издание (например, музыкальный альбом, компьютерная игра), попавшая в список наиболее продаваемых. Термин «бестселлер» не определяет какого-то конкретного уровня продаж или литературного качества произведения, он просто говорит о большой популярности, как, например, термин «блокбастер», используемый в индустрии кино, или термин «хит», употребляющийся для описания очень популярного музыкального произведения.

Цель исследовательской работы: Выяснить как и о чём заставляет задуматься роман. Почему этот роман бестселлер. Рассмотрим на серии романов о Гарри Поттере и критические статьи о романе. Настоящая ли это литература?

Задачи исследовательской работы:1) Прочитать в интернете статью и критику данного романа; 2) Познакомится с биографией автора; 3) Прочесть роман, выяснить как герои ведут себя, их характеристика; 4) обработать информацию, сделать выводы.

Методы исследования: 1)Анкетирование; 2) Анализ серии романов Джоан Роулинг “Гарри Поттер”; 3)Обобщение.

Новизна: конкретизация имеющихся знаний, применение известных результатов в исследовании новых объектов и т.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том что я на основании изучения темы “современные бестселлеры- подлинная литература или дань моде”, хотел заинтересовать обучающихся к прочтению популярных бестселлеров и литературы в целом.

 

Основная часть:

 

При составлении различных списков бестселлеров обычно их делят по признаку художественных или нехудожественных произведений. Иногда составители списков вводят различные дополнительные категории. Так, например, газета «Нью-Йорк-Таймс», еженедельно публикующая список бестселлеров, в 2001 году ввела категорию «Книги для детей». Это было сделано в основном для того, чтобы книги о Гарри Поттере можно было удалить из общего списка бестселлеров, где они монопольно занимали первые 3 места в течение года.

Также в настоящее время обычно разделяют бестселлеры в твёрдом переплёте и в мягкой обложке. Обычно первой выходит книга в твёрдом переплёте, которая гораздо дороже, и затем спустя некоторое время — книга в мягкой обложке, которая дешёвая и рассчитана на массового читателя. Популярность книги в твёрдом переплёте обычно подстёгивает выпуск варианта в мягкой обложке, но бывает и наоборот: если твёрдый переплёт продаётся очень хорошо, то нет нужды выпускать более дешёвый вариант.

В разных странах существуют различные эмпирические правила по поводу того, что именно считать бестселлером. Например, в Великобритании это от 4000 продаж за неделю, а в Канаде — от 5000.

Во все времена среди множества литературных произведений, находились такие книги, которые больше остальных привлекали читателей. Со временем стали создавать различные рейтинги, чтобы наглядно показать самые лучшие книги года, десятилетия, века.

Среди множества хорошо продаваемых книг можно выделить несколько подтипов:

· — массовая литература (детектив, любовный («дамский») роман);

· — интеллектуальный бестселлер;

· — детский бестселлер.

Ясно, что читательская аудитория у первой группы намного шире, чем у второй. Об интеллектуальном бестселлере принято говорить, когда издание мгновенно раскупается в определённой, обладающей высоким уровнем культурных запросов, среде.

Так, на рубеже 19-20 веков самым популярным европейским изданием стал роман Г.Сенкевича «Камо грядеши», который никак не назвать явлением массовой культуры.

 

Термин «детский бестселлер» был придуман специально, чтобы оттенить популярность серии романов о Гарри Поттере, долгое время занимавших первые три позиции в рейтингах популярности.

Кроме того, бестселлеры делятся на издания художественной и нехудожественной литературы. А с точки зрения формата, разделяют книги в мягкой обложке и в твёрдом переплёте.

 

«Га́рри По́ттер» (англ. «Harry Potter») — серия романов, написанная британской писательницей Дж. К. Роулинг(см. Приложение 1) Книги представляют собой хронику приключений юного волшебника Гарри Поттера, а также его друзей Рона Уизли и Гермионы Грейнджер, обучающихся в школе чародейства и волшебства Хогвартс(см Приложение 2). Основной сюжет посвящён противостоянию Гарри и тёмного волшебника по имени лорд Волан-де-Морт, в чьи цели входит обретение бессмертия и порабощение магического мира.

Начиная с публикации первого романа «Гарри Поттер и философский камень» 26 июня 1997 года, книги серии обрели огромную популярность, признание критиков и коммерческий успех во всем мире[1]. По состоянию на февраль 2018 года количество проданных книг составило около 500 миллионов экземпляров, вследствие чего серия вошла в список литературных бестселлеров. Романы переведены на 80 языков, в том числе на русский. Последние четыре книги последовательно поставили рекорды, как наиболее быстро продаваемые литературные произведения в истории

Серия представляет собой совмещение многих жанров, среди которых фэнтези и подростковый роман с элементами приключений, детектива, триллера и любовного романа, а также включает в себя немало культурных отсылок. По словам Роулинг, главной темой романов является смерть, хотя они и рассматриваются в первую очередь как детская литература. Помимо этого в серии затронуты такие темы, как предрассудки и коррупция.

Первоначально главными издателями книг являлись Bloomsbury в Великобритании и Scholastic Press в США. С тех пор серия была опубликована многими издательствами по всему миру. Книги были экранизированы кинокомпанией Warner Bros. Pictures в виде серии из восьми фильмов, ставшей одной из самых прибыльных в истории кинематографа. Популярность книг также привела к возникновению самых различных товаров, вследствие чего бренд Harry Potter оценивается в сумму свыше 12.78 миллиардов долларов.

История создания саги о Гарри Поттере

Издание первой части было в далеком 1997 году, а зарождение идеи и написание рукописи приходятся на 1990. Тогда еще совсем юная Джоан Роулинг следовала по маршруту Манчестер-Лондон и долго ожидала задержанного рейса. Именно в ходе скучного времяпровождения в аэропорту девушке и пришла идея истории о маленьком маге. Она продумала основные сюжетные линии, но даже не имела возможности их записать – с собой не было ручки, а застенчивость не позволила одолжить у кого-то из пассажиров. Поэтому вернувшись домой, Джоан сразу же принялась записывать свои задумки. Но путь появления первого романа Джоан Роулинг о Гарри Поттере был не так прост. Прежде чем за издание книги взялось издательство Bloomsbury(см Приложение 3) автору отказали 12 издательств. Ну а после выхода – неимоверный успех, огромный тираж, новые части, награды и фильмы. История о маленьком волшебнике круто изменила жизнь писательницы. Она смогла выбраться из маленького городка, забыть о бедности, дать меленькой дочери все, на что ранее не хватало средств, и стать одной из самых известных и продаваемых писательниц Британии.

Борьба за Гарри Поттера


В это время Джоан Роулинг испытывала сложности с финансами и еле-еле сводила концы с концами. С каждым днем ее финансовое положение ухудшалось и в самый сложный период времени она решила написать и опубликовать написанное. Джоан отправила книгу во все издания, и все они отказали ей.. Человек, который знаком с литературой, с произведениями великих британских авторов понимает чей труд Роулинг просто переиначила, и никто не хотел печатать подобный плагиат..

Но все решил случай.. Издание Блумсбери знаменито своим излишне современным методом работы, это как цифровая площадка. Такие компании зарабатывают благодаря неоцененности активов, которые просто не смогли найти заинтересованного покупателя. Если у вас есть раскраски чебурашки, то наверняка найдется тот, кто захочет их купить. Вот и главный редактор Блумсбери больше от скуки отдал “листики” присланные Роулинг своей внучке, и той понравилось. Девочка, которая никогда не читала Властелина колец очень положительно оценила произведение и попросила продолжение. А даже если бы ребенок и читал, то он не смог бы провести аналогии, которые зачастую не видят даже взрослые.

После такого “положительного отзыва” книга была опубликована, всего 1000 копий и все они были проданы.. Хотя это сложно подтвердить, но придется считать это за достоверную информацию.

У некоторых любителей фантастики есть мнение, что изначально Гарри Поттер был значительно старше нежели в оригинальной версии, а уже после общения с литераторами Блумсбери он немного “помолодел”.

Тем не менее, Гарри Поттер и Философский камень был опубликован, а первые 1000 книг не удается найти даже самым богатым любителям тайн. Издание Блумсбери смогло заработать на этой книге самое большое состояние за все время! Успех был ошеломляющий! Книгу Гарри Поттер покупали наравне со школьными учебниками. И издание потребовало продолжение книги, хотя изначально “камень власти” уже был уничтожен.

Джоан Роулинг приступает к написанию продолжения и в кратчайшие сроки пишет сразу Тайную комнату, Узника Азкабана и Кубок огня, где полностью возрождает темного владыку и автоматически продлевает тему Гарри Поттера.

Очень дерзким был выпад Джоан в сторону других изданий, когда Джоан Роулинг начав повествовать Тайную комнату назвала дом семейства Уизли “Норой”, что полностью подтвердило все обвинения других изданий в плагиате всего философского камня.

До написания продолжения Гарри Поттера, философский камень успел стать очень популярным в Британии и начал печататься в США, где Джоан Роулинг и смогла получить самые высокие продажи в мире.

 

 

 

Описание мира

 

В отличие от таких сказочно-фантазийных саг, как Властелин колец, где действие относится к забытым, мифологическим временам истории мира, или «Хроник Нарнии», локализованных в некоем параллельном мире, связанным с земным миром волшебными порталами, события серии романов о Гарри Поттере совершаются на современной автору Земле. Волшебные места, такие как Косой переулок, Платформа 9¾(см. Приложение 4), Хогвартс, не находятся в отличном от привычного нам пространственно-временном континууме, но просто отделены от окружающего мира чарами, делающими их непроницаемыми для маглов, людей, лишённых магических способностей. Именно такие объяснения по поводу Хогвартса даёт Гермиона Грейнджер Гарри Поттеру во время Кубка мира по Квиддичу(см Приложение 5) в книге «Гарри Поттер и Кубок Огня». Многочисленные свидетельства отсутствия резкой границы между магическими и немагическими местами в мире Гарри Поттера можно найти и в самих событиях семикнижья. Волшебные места становятся доступны неволшебникам, к примеру, родителям маглорожденных учеников Хогвартса, если их сопровождает кто-то из магов. В Лондоне находятся такие локации романов, как Платформа 9¾, Косой переулок(см Приложение 6), Министерство магии или Больница Святого Мунго

Действие происходит в нашем мире, в Великобритании, в 1990-х годах. В отличие от реального мира, среди обычных людей живут волшебники, или маги. Их очень мало, во всей Англии порядка 3 тысяч. Тем не менее, у английских волшебников есть своё собственное правительство (Министерство магии), школа, газет, «радио», деньги, банк и т. д. В других странах ситуация аналогична. Сообщество магов замкнуто и самодостаточно.

Обычных людей волшебники называют маглами (официальное название — не магическое население).

Волшебники

Определяющими для общества магов являются две его особенности.

Во-первых, его члены умеют применять магию. Способность к магии является врождённой и морально нейтральной, а умение колдовать целенаправленно и эффективно приобретается длительным обучением. Человека, лишённого способности к магии, невозможно научить колдовать.

Магия пронизывает всю жизнь волшебников как в виде почти универсального инструмента, так и в виде заколдованных предметов. С помощью магии можно сделать очень многое, от нахождения пропавших объектов до убийства.

Во-вторых, маги уверены, что маглы с ними не могут мирно сосуществовать. Маглы не знают о существовании волшебников, и это положение возникло не само собой, а является следствием ряда мер, принимаемых волшебниками. В частности, несовершеннолетние волшебники имеют право применять магию только в школе; запрещено заколдовывать предметы, принадлежащие маглам; любое намеренное открытие магических способностей наказывается. Если всё же маглы обнаружат что-то, заставляющее заподозрить применение магии, специальное подразделение Министерства Магии займётся стиранием инкриминирующих воспоминаний.

Маглы, которым разрешено знать о магии, — это супруги и ближайшие родственники волшебников, а также высшие эшелоны власти (в Великобритании, скорее всего, только премьер-министр; в других странах, вероятно, аналогичный по рангу лидер).

Магические способности

Способность к магии является врождённой. Она или есть, или её нет. Людей, лишённых способности к магии, волшебники в обиходе называют «маглами», а официально — немагическим населением. Способность к магии имеет тенденцию передаваться по наследству. Изредка потомок волшебников оказывается лишённым способностей к магии — таких именуют сквибами (например, Аргус Филч, Арабелла Фигг).

Волшебник, чьи предки были маглами, называется маглорождённым. Если лишь один из предков был маглом, волшебник называется полукровкой. Оскорбительное название маглорожденных — грязнокровки. Если все предки хотя бы до второго поколения были волшебниками, он называется чистокровным.

Среди чистокровных волшебников встречается своеобразный расизм — предубеждение против нечистокровных. Особенно такие волшебники ненавидят своих собратьев, женившихся или вышедших замуж за маглов — их называют «предателями крови». Все такие расисты, упоминаемые в книге, являются отрицательными или отталкивающими персонажами. Многие из них обманывают себя, считая, что все их предки в течение сотен лет были магами. Иногда они верят, что магическая сила определяется чистотой крови, но это не так. В действительности некоторые из самых сильных магов были полукровками или маглорождёнными.

Некоторые маги обладают особыми, редко встречающимися способностями. Так, Гарри Поттер(см Приложение 7) до 17-летнего возраста являлся змееустом, то есть понимал язык змей, а Нимфадора Тонкс и её сын Тедди являются метаморфомагами, т.е. волшебниками, имеющими способность менять внешность по желанию.

Заключение.

Чем привлекает роман?

Многих читателей роман привлекает в первую очередь захватывающим сюжетом. Но это далеко не единственное достоинство романа. «Гарри Поттер» интересен глубиной психологической проработки героев. Среди них почти нет как отъявленных злодеев (разве что очень сложно найти хорошие черты в Волан-де-Морте(см Приложение 8) и Амбридж), так и идеально-положительных, характеры у Роулинг получились настоящими, живыми. По сюжету и удивительным персонажам вообще трудно найти аналогичное произведение в мировой литературе. Одним из удивительных в этом смысле персонажей вышел Северус Снегг(см Приложение 9). Не вдаваясь в подробности пересказа для тех, кто не читал, упомяну, что последняя книга придает его образу совершенно иное звучание, чем в предыдущих шести.

Но, конечно, основное внимание любителей романа притягивает главный герой. Действие книги длится 7 лет, и читатель как бы взрослеет вместе с Гарри. Количество испытаний, которым подвергается Поттер, просто поражает. Мальчик, который выжил, потерял обоих родителей, жил с родственниками в обстановке постоянного унижения, потерял крестного отца через два года после того, как с ним познакомился, видел смерть школьного товарища, встречался пять раз со смертельным врагом, был изгоем практически у всего магического сообщества за то, что говорил правду, был гоним и непонят в своей школе и, наконец, встретил смерть лицом к лицу. Джоан Роулинг даже говорила о том, что хотела бы провести день с Гарри Поттером, накормить его обедом и извиниться перед ним за те испытания, которым его подвергла.

Секрет Успеха

Особенность литературной сказки Джоан Роулинг в том, что она вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых: автор обращается ко всем мечтателям, независимо от возраста. Именно волшебство и мир, полный чудес, делают историю о мальчике-маге такой привлекательной для взрослых. Психологи считают, что читая книги и смотря фильмы о Поттере, взрослое поколение убегает от тяжелой реальности, отдыхает от серых будней.

Мнения по поводу феноменальности Гарри Поттера можно условно разделить на две основные части. Первые утверждают, что Гарри Поттер – это хорошо сделанный, тщательно спланированный и отлично реализованный PR-проект. Вторые уверяют, что книги о мальчике в очках и со шрамом на лбу – это настоящий бестселлер, достойный занять место среди культурного наследия современности. Роман, написанный простым и доступным языком, нашпигованный интересными диалогами, неожиданными решениями и поворотами сюжета.

Список литературы:

1.ru.wikipedia.org

2.Ролинг Дж.К. Серия романов на русском языке: Роман/ Пер.с англ. И.В. Оранского. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004

3.Книги серии Harry Potter на английском языке

4.Большой англо-русский словарь. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2001

5.https://www.kidsreads.com/harry potter/jkrowling.html

6.Официальный сайт Дж. К. Роулинг

7. Pocket Oxford Russian dictionary – Oxford University Press, 2006

8.И.Х. Дворецкий. Латинско-русский словарь (около 50 000 слов), Издание 3-е, исправленное, М., Русский язык, 1986

 

 

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

 

 

Приложение 5

 

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: