Игры с крупами для самых маленьких (1-2 года)
- Насыпать крупу в большую миску, на столик или поднос и водить ручками, пересыпать, набирая в кулачки - это позволит малышу познакомиться с крупой.
- В этой же чаше можно зарывать игрушки, магнитики для холодильника, и др. безделушки. Предложите малышу поискать их.
- Сыпать по крупинкам, как бы будто солим что-то.
- Собирать крупу руками в баночку или мисочку, а лучше - в формочки.
- Рисовать, водя пальчиком по крупе. Для этого идеально подходит манка.
Игры с крупами для детей 2-6 лет
- Сортировка. Если ваш ребенок немного подрос, можно предложить ему рассортировать крупы по разным признакам:
· форме;
· цвету;
· размеру;
· тактильным ощущениям.
- Крупы можно использовать для пластилиновых картинок и фигурок. Вдавливать крупинки в пластилин одно удовольствие.
- Аппликации –сыпать крупу на клей, приклеивать макароны.
- Тактильные мешочки. Заполните маленькие мешочки или воздушные шарики различными крупами и предложите малышу на ощупь догадаться, что внутри.
- Шнуровка. Макароны-трубочки могут стать бусинками, которые удобно нанизывать на шнурок или шпажку.
- Повтори последовательность. Разложите на столе последовательность из разных крупинок и попросите малыша повторить ее. Такая игра будет способствовать развитию мышления ребенка.
- Учимся считать. Мелкие крупицы могут стать отличным счетным материалом для вашего ребенка, который всегда будет у вас под рукой.
Весёлых вам игр!
Список используемой литературы:
1. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.
2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2005 — 64 с
БУ ВО «Великоустюгский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Игры с крупами –
Развиваемся, играя
162390 Вологодская область
г. Великий Устюг, ул. Пушкариха, д. 7
тел/факс (81738) 2-79-74
e-mail: dece_@mail.ru
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.Сухомлинский
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста – это длительный непрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить.
Наукой доказано, существование связи между развитием мелкой моторики и интеллектом, речью, памятью, логическим мышлением у детей. Специалисты рекомендуют с самого раннего возраста развивать мелкую моторику.
Отличным игровым материалом для развития мелкой моторики могут стать крупы. Игры с сыпучими материалами приносят маленьким детям большую пользу.
Постепенно знакомить малыша с крупами можно начиная с года. Внимательно следите за ребенком во время этих занятий, так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу по квартире. Однако помните, что даже через подобные действия ваш ребенок исследует мир вокруг себя, поэтому не спешите отказываться от таких игр. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно.
Игры с крупами способствуют развитию у ребенка:
· Мелкой моторики;
· Восприятия;
· Внимания;
· Речи;
· Воображения.
· Расширению кругозора.
Правила игр с крупами:
- Внимательно следите за ребенком во время таких занятий, чтобы не допустить попадания мелких предметов в дыхательные пути.
- Перед игрой, а также после игры необходимо тщательно мыть руки с мылом. Контейнеры с крупой следует хранить в сухом месте, в крышках сделать небольшие отверстия для вентиляции.
- Помните, что занятия должны доставлять ребенку удовольствие.
- В связи с тем, что внимание и интерес ребенка быстро снижаются, время проведения упражнений не должно быть долгим. До 3-х лет – около пяти минут, затем время можно увеличивать.
Как организовать игры с крупами?
Для игр подойдут различные виды круп: гречка, рис, нут, горох, манка, фасоль, чечевица, а также макароны разной формы. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.
Занятия с маленькими детьми удобно проводить на стульчике для кормления. Для игр с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать поднос и пластиковые лоточки. В дополнение к крупам можно запастись различными мелкими предметами, которые будут особенно интересны ребенку, соответствуют определенной теме занятия или же объединены наличием общего звука в названиях (для его автоматизации в словах): орехи, шишки, желуди, камушки, игрушки из киндера, «кристаллы», которые часто используют для украшения цветочных горшков.