Привязки монтажных кранов




Лекция № 7

Проектирование строительных генеральных планов и

временных устройств на строительной площадке.

 

1. Назначение и виды стройгенпланов.

2. Общеплощадочный стройгенплан;

3. Объектный стройгенплан.

4. Привязки монтажных кранов;

5. Определение зон работы кранов;

6. Выявление условий работы и введение ограничений в работу кранов;

7. Проектирование построечных автодорог;

8. Конструкции временных автодорог;

9. Классификация складов;

10 Определение производственных запасов;

11. Расчёт площадей складов;

12. Устройство приобъектных складов.

 

1. Назначение и виды стройгенпланов.

 

Стройгенпланом называется генеральный план строительной площадки с показом всех монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зданий, сооружений и установок, возводимых и используемых в период строительства.

Стройгенплан является основным документом технической документации, который регламентирует объёмы временного строительства и организацию строительной площадки.

Различают два вида стройгенпланов: общеплощадочный и объектный.

Общеплощадочный стройгенплан дает принципиальные решения по организации строительного хозяйства площадки в целом, разрабатывается в составе проекта, является составной частью ПОС, выполняется на комплекс объектов или отдельное сложное здание или сооружение.

Объектный стройгенплан дает принципиальные решения по организации той части строительного хозяйства, которая непосредственно связана с сооружением конкретного объекта и охватывает территорию, примыкающую к нему. Выполняется он генподрядчиком в составе рабочего проекта, является частью ППР.

Принципы проектирования СГП:

1. СГП должен быть увязан со всеми разделами проекта, в первую очередь, с принятыми сроками строительства и с технологией работ.

2. СГП должен отвечать требованиям следующих нормативных документов:

– СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Ч.1 Общие положения,

– СНиП 12-04-2004 Безопасность труда в строительстве Ч.2 Строительное производство,

– СНиП 21-01-07 Пожарная безопасность зданий и сооружений,

– СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений,

– СНиП 12-01-2004 Организация строительства.

3. Стройгенплан должен обеспечивать наиболее полное удовлетворение бытовых нужд работающих на строительной площадке. Это требование реализуется путем продуманного подбора и размещения бытовых помещений, устройств и пешеходных путей.

4. Решения СГП должны обеспечивать рациональное прохождение грузопотоков на площадке путем сокращения числа перегрузок и уменьшения расстояния перевозок массовых и особо тяжелых грузов.

5. Временные здания, сооружения и установки (кроме мобильных) должны находится на территориях, не предназначенных под застройку до конца строительства.

6. Решения стройгенплана должны обеспечивать мероприятия по охране окружающей среды и действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

7. Затраты на временное строительство должны быть минимальными 1,5 – 12% от общей сметной стоимости.

2. Общеплощадочный стройгенплан.

 

Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается на строительство промышленного, гражданского, сельскохозяйственного комплекса или на отдельные сложные здания и сооружения.

При одностадийном проектировании, осуществляемом в основном при привязке отдельных несложных типовых зданий и сооружений общеплощадочный стройгенплан не выполняют.

Исходными данными для разработки общеплощадочного стройгенплана являются следующие:

1. генплан строительной площадки;

2. данные инженерных и экономических изысканий;

3. сводный календарный план;

4. сметные расчеты;

5. расчёты объемов временного строительства.

На генплане показывают рельеф местности, планировочные отметки существующих и проектируемых зданий и сооружений, насаждения, сети дорог и коммуникации. Все это помогает правильно решить планировку территории строительства, отвод атмосферных вод, конструкции временных дорог, установить необходимые объемы и места присоединения временных сетей к источникам питания.

Материалы геологических и гидрометеорологических изысканий используют при размещении объектов строительного хозяйства, когда необходимо знать несущую способность грунтов и уровень грунтовых вод (например, при выборе места и конструкции траншейных складов цемента или других объектов, имеющих заглубленные помещения). Используя экономические изыскания можно рационально наметить транспортные связи строящегося объекта с поставщиками.

Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается в составе графической части и пояснительной записки. Графическая часть выполняется в масштабе 1:1000, 1:2000 или 1:5000 и включает:

1. генплан строительной площадки с показом монтажных механизмов, временных зданий, сооружений и установок;

2. экспликацию постоянных, проектируемых и временных зданий и сооружений (приводятся данные о типе и назначении зданий и сооружений, их краткая характеристика, конструктивные решения, габаритные размеры и площадь в плане);

3. ТЭП;

4. условные обозначения.

Рассчитывают следующие ТЭП стройгенпланов:

– продолжительность работ по организации строительного хозяйства в подготовительный период;

– объемы временного строительства;

– стоимость временных зданий и сооружений, в процентах по отношению к сметной стоимости;

– трудоемкость работ по организации временного хозяйства.

При оценке стройгенпланов используют архитектурно-планировочные показатели: коэффициент застройки (Кз) коэффициент использования площади (Ки.п .)

 

(7.1)

 

, (7.2)

где Sпр – площадь проектируемого здания,

Sобщ общая площадь строительной площадки,

Sд – площадь временных дорог,

Sскл площадь открытых, закрытых складов и навесов,

Sв.з. площадь временных зданий.

В пояснительной записке производятся выбор механизмов и расчет потребности в ресурсах. Все расчеты выполняются на укрупненные показатели и в дальнейшем требуют уточнения.

Если общеплощадочный стройгенплан разрабатывается для промышленных комплексов, то его проектированию предшествует составление ситуационного плана района строительства. Ситуационный план выполняют в масштабе 1:10000 и на нем изображаются все реки, дороги, карьеры, мосты и тоннели, сети водо-, газо- и теплоснабжения, предприятия стройиндустрии, ЛЭП и связи.

После разработки общеплощадочный стройгенплан согласовывается проектной организацией с заказчиком и генподрядчиком. Заказчик согласовывает общеплощадочный стройгенплан с органами противопожарного и санитарного надзора, отделом по безопасности движения, эксплуатационными службами (водоснабжение, энергоснабжение, газоснабжение и т.д.).

Порядок проектирования общеплощадочного стройгенплана:

1. На основе сводного календарного плана определяется потребность во всех видах ресурсов.

2. На основе расчета потребности в ресурсах определяют виды и объемы временных зданий, сооружений и установок.

3. Производится размещение монтажных и грузоподъёмных механизмов и определяются зоны их работы.

4. Производят расчет площадей складов и размещают их на стройгенплане.

5. Производят расчет временных, административных и санитарно-бытовых зданий и сооружений. Определяют потребность в воде и энергоресурсах. Производят размещение временного городка на стройгенплане и проектируют временные сети.

6. Определяют размеры стройплощадки и проектируют временное ограждение.

3. Объектный стройгенплан.

 

Объектный стройгенплан разрабатывается генподрядной организацией на отдельные здания и сооружения, входящие в общеплощадочный стройгенплан, отдельный этап или вид работ.

По заказу строительной организации может разрабатываться специализированной организацией, имеющей лицензию на технологическое проектирование. В этом случае он должен согласовываться с генподрядчиком и специализированными субподрядными организациями.

Исходные данные для разработки объектного стройгенплана:

1. общеплощадочный стройгенплан, выполненный на предыдущей стадии проектирования;

2. рабочие чертежи здания или сооружения;

3. календарный план возведения объекта;

4. типовые технологические карты;

5. уточненные расчеты потребности в ресурсах.

Объектный стройгенплан разрабатывается в составе графической части и пояснительной записки. Графическая часть выполняется в масштабе 1:200, 1:500 и содержит все те же элементы, что и общеплощадочный стройгенплан, добавляется перечень основного монтажного оборудования с указанием потребляемой энергетической мощности. Объектный стройгенплан уточняет принципиальные решения, принятые в общеплощадочном плане и должен иметь детальные и исчерпывающие данные, необходимые для реализации его в натуре.

Пояснительная записка содержит:

– уточненные расчеты потребности в ресурсах на основе натуральных объемов работ по рабочим чертежам и сметам;

– конкретные технические решения по выбору механизмов, временных зданий и сооружений, дорог, силовой и осветительной сети, водо- и теплоснабжения;

– технико-экономические показатели.

При проектировании объектного стройгенплана рассчитывают следующие технико-экономические показатели:

– площадь строительной площадки;

– площадь проектируемого здания;

– площадь временных административных и санитарно-бытовых зданий и сооружений;

– площадь временных автодорог;

– площадь открытых складов;

– площадь закрытых складов;

– площадь навесов;

– протяженность временных сетей энергоснабжения;

– протяженность временных сетей теплоснабжения;

– протяженность временных сетей канализации;

– протяженность временных слаботочных сетей (телефон, радио);

– коэффициент застройки;

– коэффициент использования площади;

Порядок разработки объектного стройгенплана:

1. На основании календарного плана строят график движения рабочей силы.

2. По графику движения рабочей силы определяют максимальное количество рабочих, на которое ведется расчет временных административных и санитарно-бытовых зданий и сооружений.

3. На основании технико-экономического сравнения выбирают монтажные механизмы и производят их привязку на стройгенплане.

4. Определяются зоны работы монтажных механизмов.

5. На основании ведомости потребности в ресурсах производят расчет временных складов. Привязывают временные склады на стройплощадке, производят раскладку сборных конструкций на открытых складах.

6. Проектируют временные автодороги.

7. Производят размещение временного городка.

8. Определяют потребность во временном водо-, энерго-, и теплоснабжении.

9. Проектируют временные сети и коммуникации. Уточняют места подключения сетей к постоянным.

10. Уточняют размеры стройплощадки и проектируют временное ограждение.

Проектирование объектного стройгенплана на отдельные виды работ или этапы имеет следующие особенности:

– для этапа подготовительных работ уточняют расположение внеплощадочных и внутриплощадочных дорог и сетей, места складирования растительного грунта, расположение установок, предназначенных для инженерной подготовки территории строительства, складские площадки, временные здания и сооружения, ограждения и др. устройства.

– стройгенплан на период нулевого цикла содержит места складирования грунта, предназначенного для обратной засыпки под полы и в пазухи фундаментов, землевозные временные дороги, ограждения и места спусков в котлован, обноску, существующие и прокладываемые коммуникации, временный бытовой городок.

– на стройгенплане на период отделочных или кровельных работ необходимо показать места установки подъемников, бетонных и растворных узлов, склады для огнеопасных материалов, установки для разогрева и подачи мастик, бытовой городок, освещение (при 2-х сменной работе) внутреннее и наружное.

Привязки монтажных кранов

 

Привязка (размещение) монтажных кранов при проектировании стройгенпланов необходима для определения возможности монтажа конструкций выбранным механизмом и обеспечения безопасных условий производства работ. Привязку монтажных кранов выполняют в следующей последовательности:

1. Определяют расчетные параметры и подбирают кран.

2. Производят поперечную привязку.

3. Выполняют продольную привязку и уточняют конструкцию подкрановых путей.

4. Рассчитывают зоны работы крана.

5. Выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана.

Из практического опыта известно, что нельзя подобрать кран, у которого все параметры соответствовали бы расчетным. Обычно близок к расчетным один из параметров крана, а остальные приходится принимать с запасом. Для выбора крана производят технико-экономическое сравнение вариантов механизмов. Затем осуществляют окончательную поперечную и продольную привязки и определяют безопасные условия производства работ.

Поперечная привязка заключается в определении расстояния от оси движения крана до строящегося здания. Для самоходных кранов привязка будет осуществляться путем определения минимально возможного вылета при монтаже соответствующих конструкций. Для башенных кранов привязка определяется согласно рис. 7.1

 

Рис. 7.1. Определение поперечной привязки крана.

 

, (7.3)

где, – расстояние от оси движения крана до ближайшей выступающей части возводимого здания, в м;

– ширина колеи крана, в м, определяется по справочнику;

– длина шпалы, в м, определяется по справочнику;

0,2 м – минимально допустимое расстояние от края шпалы до верхней грани откоса балластной призмы;

– горизонтальная проекция откоса балластной призмы (зависит от типа балласта);

– минимально допустимое безопасное расстояние от нижней грани откоса балластной призмы до возводимого здания принимается 0,7 м.

, (7.4)

где, – высота слоя балласта (зависит от типа балласта), принимается для мелкого щебня и песка ; для крупного щебня и гравия ;

– коэффициент откоса, принимается для мелкого щебня и песка , для крупного щебня и гравия ;

Если кран с поворотной платформой, то расстояние от оси движения крана до строящегося здания определяют по формуле:

 

, (7.5)

где Rп.п . – радиус поворотной платформы крана, принимается по справочникам,

- минимально допустимое безопасное расстояние от поворотной платформы крана до возводимого здания, принимается 0,4 м.

Затем сравниваем В и В/ и принимаем расстояние от оси движения крана до строящегося здания по большей величине.

Если кран устанавливают у неукрепленного котлована, то минимально допустимое расстояние от ближайшего к котловану кранового рельса до нижней грани откоса котлована определяют согласно рис. 7.2

 

Рис. 7.2. Установка башенного крана у неукрепленного котлована.

 

(7.6)

 

где Вбез – минимально допустимое расстояние от ближайшего к котловану кранового рельса до нижней грани откоса котлована,

lбез минимально допустимое расстояние от нижней грани откоса балластной призмы до нижней грани откоса котлована, можно определить по формуле:

, (7.7)

где, – коэффициент заложения откоса,

hк – глубина котлована, м.

Для наиболее распространенных типов грунтов lбез можно определить по формуле:

 

Самоходные краны у неукрепленных котлованов размещают в соответствии с Инструкцией ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов утв. Госгортехнадзором России от 31.12 99г. №98. Минимально допустимое расстояние от ближайшей к котловану опоры крана до нижней грани откоса котлована может быть принято по табл. 1 СНиП 12-03-2001.

Продольная привязка заключается в определении длины подкрановых путей согласно рис 7.3.

 

 

Рис. 7.3. Определение длины подкрановых путей.

 

, (7.10)

где – расстояние между крайними стоянками крана, определяется графически. С этой целью, например, в масштабе 1:100 вычерчивается проектируемое здание, наносится ось движения крана, из наиболее удаленных элементов максимальным радиусом крана выполняются засечки до пересечения с осью подкрановых путей, замеряется полученное расстояние и переводится в натуральную величину (рис 7.4)

– база крана, определяется по справочнику;

– длина тормозного пути, принимается не менее 1,5м;

– расстояние до тупиков, принимается 0,5м.

 

 

Рис. 7.4. Определение расстояния между крайними стоянками крана.

 

Исходя из вышеизложенного, длина подкранового пути может быть принята:

м. (7.11)

Полученную величину подкранового пути округляем в большую сторону до величины, кратной длине полузвена кранового рельса (6,25м).

Минимальная длина подкранового пути принимается не менее 25м.

Если на строительной площадке стесненные условия, то кран может работать с одной стоянки, т.е. находится на приколе, в этом случае длина подкрановых путей принимается 12,5м.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: