Отграничение дизартрии от моторной алалии




Елецкая Ольга Вячеславовна

кандидат педагогических наук, доцент, логопед высшей квалификационной категории. Научные интересы лежат в сфере изучения нарушений в овладении орфографией у школьников. Является автором более 100 статей и тезисов, методических пособий: «Диагностика дизорфографии», «Коррекция дизорфографии», «Организация логопедической работы в школе», «Нарушение формирования навыка письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы», «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи», «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи» и др.

 

Видеопрезентация: https://www.youtube.com/watch?v=gAm2f2rBuuU

Аудиозаписи программы, посвященной нормальному и нарушенному речевому развитию: https://vk.com/audios-30895474

Как предупредить нарушения речи, передача на телеканале ЛОТ (Ленинградская областная телекомпания)

https://vk.com/video?section=all&z=video1780087_170723220%2Falbum1780087%2Fpl_1780087

Не лень, а дислексия. Сюжет на канале СТО, Санкт-Петербург

https://vk.com/video?section=all&z=video1780087_170723215%2Falbum1780087%2Fpl_1780087

О. Елецкая: логопедам (группа вконтакте) https://vk.com/eletskaya_olga

 

 


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Целевая группа

Для участия в работе приглашаются: воспитатели, учителя начальных классов, логопеды ДОУ, логопеды школьных логопедических пунктов, студенты дефектологических факультетов, практические психологи, заинтересованные родители.

Программа

Средства ИКТ, применяемые в образовании. Виды ИКТ в практике работы учителя-логопеда. Направления использования ИКТ в образовании и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.

Использование компьютерных программ в работе логопеда:

- использование специализированных компьютерных программ на занятиях;

- дидактические компьютерные игры как основа построения технологии обучения и развития детей с речевой патологией;

- применение в логопедической работе игр из серии «Учимся говорить правильно». Компьютерные средства визуального контроля произношения в работе логопеда.

ЭОР нового поколения. Этапы разработки ЭОР. Методические рекомендации по практическому внедрению ЭОР в систему работы образовательных учреждений компенсирующего вида:

- использование ресурсов сети Интернет;

- мультимедийное логопедическое занятие в программе Power Point;

- самостоятельное создание дидактических пособий с помощью программы Microsoft PowerPoint;

- разработки для интерактивного устройства MIMIO;

- использование компьютерной программы Speechviewer («Видимая речь») в процессе логопедического воздействия;

- компьютерный практикум для проведения логопедических занятий.

Создание информационной среды дошкольного учреждения.

Нормативные документы, регулирующие условия организации образовательного процесса. Деятельность отдельных участников образовательного процесса. Формирование инновационных предложений в области совершенствования педагогического процесса, в условиях проводимой и расширяющейся информатизации образования, и внедрение наиболее интересных разработок.

 

 


ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ СЛОЖНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ

Целевая группа

Для участия в работе приглашаются: воспитатели, учителя начальных классов, логопеды ДОУ, логопеды школьных логопедических пунктов, студенты дефектологических факультетов, практические психологи, заинтересованные родители.

Программа

Отграничение дислалий от стёртых дизартрий и пути их логопедической коррекции

Современный взгляд на диагностику и коррекцию нарушений звукопроизношения. Специфика логопедической работы по коррекции звукопроизношения у взрослых. Комплексный метод коррекции нарушений речи с использованием нетрадиционных методик: автоматизация звуков при помощи метода рисования и говорения, использование подсобных приспособлений для проведения логопедического массажа, использование компьютерных игр в логопедической практике.

Отграничение дизартрии от моторной алалии

Место дизартрий и алалий в классификациях речевых нарушений и МКБ-10. Варианты пересечения классификаций. Критерии дифференциальной диагностики. Причины, механизмы и симптоматика дизартрий и алалий. Комплексный метод коррекции нарушений речи с использованием нетрадиционных методик: кинезиотерапевтическая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, нейропсихологическая коррекция, речедвигательная ритмика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: