Елецкая Ольга Вячеславовна
кандидат педагогических наук, доцент, логопед высшей квалификационной категории. Научные интересы лежат в сфере изучения нарушений в овладении орфографией у школьников. Является автором более 100 статей и тезисов, методических пособий: «Диагностика дизорфографии», «Коррекция дизорфографии», «Организация логопедической работы в школе», «Нарушение формирования навыка письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы», «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи», «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи» и др.
Видеопрезентация: https://www.youtube.com/watch?v=gAm2f2rBuuU
Аудиозаписи программы, посвященной нормальному и нарушенному речевому развитию: https://vk.com/audios-30895474
Как предупредить нарушения речи, передача на телеканале ЛОТ (Ленинградская областная телекомпания)
https://vk.com/video?section=all&z=video1780087_170723220%2Falbum1780087%2Fpl_1780087
Не лень, а дислексия. Сюжет на канале СТО, Санкт-Петербург
https://vk.com/video?section=all&z=video1780087_170723215%2Falbum1780087%2Fpl_1780087
О. Елецкая: логопедам (группа вконтакте) https://vk.com/eletskaya_olga
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Целевая группа
Для участия в работе приглашаются: воспитатели, учителя начальных классов, логопеды ДОУ, логопеды школьных логопедических пунктов, студенты дефектологических факультетов, практические психологи, заинтересованные родители.
Программа
Средства ИКТ, применяемые в образовании. Виды ИКТ в практике работы учителя-логопеда. Направления использования ИКТ в образовании и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.
Использование компьютерных программ в работе логопеда:
|
- использование специализированных компьютерных программ на занятиях;
- дидактические компьютерные игры как основа построения технологии обучения и развития детей с речевой патологией;
- применение в логопедической работе игр из серии «Учимся говорить правильно». Компьютерные средства визуального контроля произношения в работе логопеда.
ЭОР нового поколения. Этапы разработки ЭОР. Методические рекомендации по практическому внедрению ЭОР в систему работы образовательных учреждений компенсирующего вида:
- использование ресурсов сети Интернет;
- мультимедийное логопедическое занятие в программе Power Point;
- самостоятельное создание дидактических пособий с помощью программы Microsoft PowerPoint;
- разработки для интерактивного устройства MIMIO;
- использование компьютерной программы Speechviewer («Видимая речь») в процессе логопедического воздействия;
- компьютерный практикум для проведения логопедических занятий.
Создание информационной среды дошкольного учреждения.
Нормативные документы, регулирующие условия организации образовательного процесса. Деятельность отдельных участников образовательного процесса. Формирование инновационных предложений в области совершенствования педагогического процесса, в условиях проводимой и расширяющейся информатизации образования, и внедрение наиболее интересных разработок.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ СЛОЖНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ
Целевая группа
Для участия в работе приглашаются: воспитатели, учителя начальных классов, логопеды ДОУ, логопеды школьных логопедических пунктов, студенты дефектологических факультетов, практические психологи, заинтересованные родители.
|
Программа
Отграничение дислалий от стёртых дизартрий и пути их логопедической коррекции
Современный взгляд на диагностику и коррекцию нарушений звукопроизношения. Специфика логопедической работы по коррекции звукопроизношения у взрослых. Комплексный метод коррекции нарушений речи с использованием нетрадиционных методик: автоматизация звуков при помощи метода рисования и говорения, использование подсобных приспособлений для проведения логопедического массажа, использование компьютерных игр в логопедической практике.
Отграничение дизартрии от моторной алалии
Место дизартрий и алалий в классификациях речевых нарушений и МКБ-10. Варианты пересечения классификаций. Критерии дифференциальной диагностики. Причины, механизмы и симптоматика дизартрий и алалий. Комплексный метод коррекции нарушений речи с использованием нетрадиционных методик: кинезиотерапевтическая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, нейропсихологическая коррекция, речедвигательная ритмика.