Отграничение темповых задержек речевого развития от нарушений речи при расстройствах аутистического спектра (РАС)




Современные подходы к пониманию причин задержки речевого развития: теория и практика. Логопедии раннего возраста. Основные причины патологии детской речи.

Актуальные проблемы диагностики отклонений в развитии речи.

Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности. Причины возникновения аутизма. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с РАС. Особенности речевого развития детей с РАС. Основные критерии дифференциальной диагностики нарушений речи у детей. Показатели психомоторного развития детей. Скрининговое и углубленное логопедическое обследование детей с задержками речевого развития (ЗРР), обусловленными РАС.

Специфика речевого развития детей с интеллектуальным недоразвитием

Характеристика речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью, отставание и своеобразные черты становления речи с интеллектуальной недостаточностью.

Состояние основных компонентов языковой системы. Особенности коммуникативной функции речи. Пути развития речи детей нарушениями в интеллектуальном развитии.

Дифференцированная логопедическая работа с детьми с ДЦП

Клинические формы дизартрии у детей, методы диагностики.

Система логопедической работы по коррекции произношения у детей с дизартрией: принципы, направления, методы и приемы работы; особенности коррекции дизартрии у детей с ДЦП.

Особенности логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями развития

Вопросы ранней диагностики нарушений речи детей с комплексными нарушениями развития. Современный подход к анализу анамнестических данных. Как отличить темповую задержку развития речи от речевых нарушений, причины которых являются специфическими: критерии дифференциальной диагностики. Элективный мутизм (избирательный отказ от речи). Развитие речи у дошкольников со сложными нарушениями развития.

Заикание: симптоматика, обзор методик, психотерапия

Причины заикания. Речевые судороги и их локализация. Обследование заикающихся дошкольников. Этапы коррекционно-психологической работы при заикании. Нормализация темпа речи у ребенка с заиканием. Артикуляционный массаж в комплексной системе преодоления заикания. Дыхательная гимнастика при коррекции заикания. Развитие голоса в коррекционной работе с заикающимися детьми. Логоритмика в коррекции заикания. Консультация логопеда в свежих случаях возникновения заикания. Обзор методик лечения заикания.

 


ДИЗОРФОГРАФИЯ: КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА, ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ

Целевая группа

Для участия в работе приглашаются: воспитатели, учителя начальных классов, логопеды ДОУ, логопеды школьных логопедических пунктов, студенты дефектологических факультетов, практические психологи, заинтересованные родители.

Программа

Современное состояние проблемы изучения дизорфографии у школьников. Характеристика процесса овладения детьми орфографическим навыком письма. Определение, терминология, распространённость, симптоматика и механизмы дизорфографий в исследованиях Р.И. Лалаевой, Г.М. Сумченко, Л.Г. Парамоновой, И.В. Прищеповой, О.И. Азовой, О.В. Елецкой и др.

Нейрофизиологические основы формирования орфографического навыка письма. Функциональная специализация полушарий мозга и её влияние на формирование орфографического навыка письма. Когнитивные и деятельностные компоненты формирования орфографического навыка письма. Роль алгоритмического мышления в овладении навыком орфографически правильного письма. Лингвистические и психолингвистические компоненты формирования орфографического навыка письма. Роль чувства языка в процессе овладения орфографией.

Комплексная диагностика дизорфографий Организация и содержание обследование школьников с дизорфографией на предварительном и основном этапах. Критерии дифференциальной диагностики дизорфографии и аграмматической дисграфии, отграничение дизорфографий от ложной дизорфографии. Индивидуально-типологические особенности школьников с дизорфографией Неврологический статус и состояния нейрофизиологических компонентов формирования орфографического навыка письма. Состояние внимания, памяти и мышления детей с дизорфографией. Своеобразие учебной деятельности учащихся с нарушением формирования орфографического навыка письма. Особенности лингвистических компонентов формирования орфографического навыка письма и актуального уровня его сформированости у школьников с дизорфографией.

Система логопедической работы по коррекции дизорфографии. Теоретические положения и принципы коррекционно-развивающего обучения. Методы коррекционно-развивающего обучения: общие и частные (блочный, опоры на чувство языка, отключения денотата, логико-алгоритмический, психотерапевтический).

Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре дефекта которой преобладает недостаточность регуляторных компонентов учебной деятельности. Формирование умения устанавливать цель и управлять поведением, направленным на её достижение. Обучение навыкам планирования, организации, инициирования деятельности. Формирование умения организовывать свои действия во времени. Формирование умения осуществлять мониторинг своей деятельности и её результатов.

Предупреждение и коррекция дизорфографии в структуре которой преобладает недостаточность когнитивных функций Развитие полимодальных стратегий запоминания, сохранения и воспроизводства языковых единиц. Развитие произвольности, переключаемости внимания, способности к его концентрации. Совершенствование мыслительных операций.

Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность развития речи и языковых способностей школьников Восполнение пробелов в усвоении фонематических, лексических и грамматических компонентов языковой системы. Развитие основных языковых способностей (чувства языка и лингвистического мышления) на основе анализа словообразовательной модели.

Совершенствование и автоматизация орфографического навыка письма у школьников Совершенствование навыка кодирования звуков в слабой позиции буквами, выбор написания которых зависит от его фонетического окружения. Формирование навыка единообразного написания приставок и корней слов на основе морфемного анализа. Совершенствование навыка различения морфем и выбора написания на основе проведённой дифференциации. Формирование навыка правописания окончаний на основе морфологического анализа слов различных частей речи.

 

 

 


ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА ЛОГОПЕДА: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

Целевая группа

Для участия в работе приглашаются: воспитатели, учителя начальных классов, логопеды ДОУ, логопеды школьных логопедических пунктов, студенты дефектологических факультетов, практические психологи, заинтересованные родители.

Программа

Частная практика – плюсы и минусы. Подготовка презентационных материалов об услугах: визитка, рекламная листовка, сайт. Самопрезентация. Размещение информации о своей услуге. Технология ведения беседы с потенциальным клиентом по телефону. Как правильно договорится о первой встрече. Первая встреча с клиентом. Проведение логопедического обследования в частной практике. Подводные камни первой встречи. Технология сбора анамнеза в частной консультации. Диагноз: говорить или не говорить родителям. Алгоритм проведения частных занятий. Имидж специалиста. Документация частнопрактикующего логопеда. Взаимодействие логопеда с ребенком и родителями. Как сделать родителей союзниками. Логопедические зонды, пособия, игры: оставлять или не оставлять? Что делать, если видимого результата так и нет? Психологическая усталость. Как с ней бороться? Как организовать частный логопедический центр. Упражнения на улучшение качества своего голоса и дикции. Приемы, которые позволят логопеду понравится не только ребенку, но и его родителям.


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Целевая группа

Для участия в работе приглашаются: воспитатели, логопеды ДОУ, студенты дефектологических факультетов, практические психологи, заинтересованные родители.

Программа

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Организация деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. Алгоритм логопедической работы в ДОУ (группе) для детей с нарушениями речи. Модель коррекционно-речевой работы дошкольного педагога в ДОУ (группах) общеразвивающего вида.

Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: паспорт логопедического кабинета; циклограмма деятельности учителя-логопеда; выписки из протоколов заседаний психолого-медико-педагогического консилиума; список детей логопедической группы; тетрадь учета работы учителя-логопеда; индивидуальные речевые карты; индивидуальные планы логопедической работы на учебный год; рабочая программа; планы фронтальных занятий с детьми; планирование индивидуальных занятий с детьми; план взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса; план самообразования учителя-логопеда; отчет учителя-логопеда за учебный год.

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: основные требования к структуре рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения, примеры содержания структурных компонентов рабочей программы.

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе воспитанников логопедической группы). Мониторинг условий логопедического процесса. Программа мониторинга речевого развития дошкольников. Критерии оценки параметров логопедического обследования. Формулирование логопедического заключения.

 

С фрагментами курса можно познакомиться, перейдя по ссылкам

https://www.youtube.com/watch?v=St20xscHXJE

https://www.youtube.com/watch?v=cDs97DjxumY

https://www.youtube.com/watch?v=Ww2oaGJm4ik

https://www.youtube.com/watch?v=4GmpR5ce2GQ

https://www.youtube.com/watch?v=C_b-8OkkhcQ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: