СПИСОК КАРТИН НА УГАДАЙКУ




ИМПРЕССИОНИЗМ

Художественное течение, получившее название «импрессионизм», родилось в 70 годах XIX века во франц. живописи. Оно представлено именами таких художников, как Клод Моне, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Гюстав Кайботт. Всем им пришлось упорно отстаивать принципы своего искусства; их совместные выставки в «Салоне отверженных» были встречены крайне враждебно со стороны и публики, и критики. Стремясь выразить новое отношение к миру и человеку, импрессионисты пришли к радикальному обновлению всех художественных приемов, забыв о шаблонах и традициях.

Основную сущность импрессионистской эстетики наиболее лаконично сформулировал Эдуард Мане, заявивший, что задачей художника должно быть не создание образов живых существ, пейзажей или предметов, а впечатлений от изображаемого. Именно от французского слова «impression» (впечатление), впервые употребленного Клодом Мане в названии одной из своих картин («Впечатление. Восход солнца», 1872), и родился сам термин – импрессионизм.

Импрессионисты не хотели копировать реальный мир. Они стремились создавать свой собственный мир, при этом их главной целью была передача свежести непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, каждый миг уникален, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами.

Художники-импрессионисты не искали для своих картин каких-либо глубогомысленных сюжетов. Их не привлекала история, социально-обличительная тематика, критика «темных сторон жизни». Это очень позитивная живопись, в которой много света, ярких красок. Художники-импрессионисты писали обычные предметы, пейзажи, городские виды, улицы в разное время дня, вокзалы, силуэты зданий, портреты своих современников. Они умели находить красоту в обыденном, поэзию в повседневной жизни.

При этом импрессионисты запечатлевали не столько сами предметы, сколько окутывающую их атмосферу, свет. Для того чтобы наблюдать этот солнечный свет, импрессионисты стали работать не в мастерской, а непосредственно на природе, под открытым небом (на пленэре). Эти наблюдения привели их к совершенно новой технике живописи.

Игра красок на дрожащей поверхности воды подсказала художникам идею класть на полотно краски одну к другой, не смешанными предварительно на палитре. При этом возникает эффект вибрации, скрадывающей всякую четкость контуров. Вместо четкого рисунка, импрессионисты использовали широкий «небрежный» мазок. При этом предпочитали пользоваться только семью чистыми цветами, которые представлены в солнечном спектре, без нейтральных тонов светотени. Вот почему колористическая гамма их полотен имеет необыкновенную цветовую насыщенность и яркость.

Нетрадиционно у импрессионистов и построение картины. Композиция носит эффект «случайности», непродуманности, она сознательно строится так, что картина напоминает любительскую фотографию. Для нее характерны динамичность, ассиметрия, срезы фигур и предметов краями холста, словно это «стоп-кадр», случайно схваченный фрагмент действительности.

Самым старший из импрессионистов – Эдуард Мане,ставший во главе нового направления.В своих работах он первый сумел передать те изменения, которые претерпевает цвет предметов под влиянием освещения. Смелые сюжеты его картин вызывали шквал критики и море насмешек. «Олимпия»:

«Завтрак на траве»

 

Лишь в конце жизни к Мане приходит настоящее признание. Его последняя большая работа – Бар в «Фоли-Бержер» ( знаменитое кабаре Парижа, которое часто посещал сам художник):

Любимой темой Клода Моне был пейзаж. Он много работал на натуре, под открытым небом, стараясь передать мерцание солнечных бликов, тени от скользящих по небу облаков. В картине «Дама в саду», залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы:

Один и тот же пейзаж Моне любил изображать десятки раз: в разное время суток, в разное время года – чтобы показать, насколько температура и свет

могут изменить его до неузнаваемости. Так появились серии, запечатлевшие один и тот же сюжет при разном освещении, при разной погоде: Руанский собор в разное время и при разной погоде, бесчисленные стога сена, поля с цветущими маками. «Стог сена в Живерни:

«Поле маков»:

 

  «Руанский собор»

«Скалы в Бель-Иль»

Серия «Кувшинки», которую называют «Сикстинской капеллой импрессионизма», состоит из приблизительно 250 картин, которые были созданы Клодом Моне в течение последних 30 лет на участке своего дома:

Удавались Моне и городские пейзажи. «Бульвар капуцинок»:

Самые известные работы Камиля Писсарро – виды Парижа. С широкими бульварами, суетной и пестрой толпой. Ночью, днём, в разную погоду (в этом перекликаясь с сериями картин Клода Моне).

«Бульвар Монмартр ночью»:

«Бульвар Монмартр днём»

«Бульвар Монмартр. После полудня, солнце»:

«Площадь французского театра»:

Альфред Сислей предпочитал виды небольших провинциальных городков. «Городок на Сене»:

Особенно он любил писать небо, с изображения которого начинал любую картину. Часто небоо занимало большую часть холста.

Эдгара Дега нельзя назвать классическим импрессионистом: его полотна часто наполнены драматизмом («Абсент»), он мало интересовался пейзажем, работал исключительно в студии, а не на пленэре, любил чёткую линию, не избегал черного цвета. И все же его всегда ставят в ряд с другими великими импрессионистами, что справедливо. Главные атрибуты его картин – неожиданные ракурсы, ассиметрия в расположении объектов, «застигнутые врасплох» персонажи (которые, кажется, вообще не в курсе, что их пишут). «Абсент»:
Особенно удавались художнику картины скачек, мир театральных кулис, балета. Голубые танцовщицы» «Звезда балета»  
«Танцевальный класс»   Живопись Огюста Ренуараотличается жанровым разнообразием. Он создавал пейзажи и натюрморты, портреты и бытовые сцены, отдавая предпочтение праздничным сценам городской жизни – балам, танцам, прогулкам. Особое место в его творчестве занимают женские образы, полные поэтического обаяния.

 

Портреты Жанны Самари «Девушка с веером»:
«Девушки в чёрном»

Ренуар «Завтрак гребцов»

СПИСОК КАРТИН НА УГАДАЙКУ

 

1. Клод Моне: Впечатление. Восход солнца

2. Дама в саду

3. Поле маков

4. Кувшинки

5. Эдуард Мане »: Завтрак на траве

6. Олимпия

7. Бар в «Фоли-Бержер»

8. Огюст Ренуар »: Завтрак гребцов

9. Портрет Жанны Самарии (в белом платье)

10. Эдгар Дега» Абсент

11. Голубые танцовщицы

12. Танцевальный класс

13. Альфред Сислей Городок на Сене»

14. Камиль Писсарро Бульвар Монмартр. После полудня, солнце

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: