Устройство приобъектных складов.




 

Открытые склады на строительной площадке устраивают вдоль запроектированных временных или постоянных дорог, предусмотрев их местное уширение. Конструкцию основания склада принимают такую же, как и конструкцию временной дороги. Открытая складская площадка должна быть ровной и иметь уклон 2–5˚ для отвода поверхностных вод.

Для повышения производительности монтажного механизма открытые склады располагают равномерно вдоль всего фронта работ или компактно в нескольких местах по фронту работ. Открытые склады должны быть размещены в рабочей зоне монтажного механизма. На открытых складах следует показывать размещение сборных конструкций по типам и маркам, а также места, отведенные под те или иные материалы, оснастку и инвентарь.

Если монтаж конструкций предусматривается с транспортных средств, то открытые склады проектируются в минимальных объемах, только для хранения монтажной оснастки и инвентаря. В этом случае составляется график поставки материалов, который должен быть увязан с графиком работы монтажного механизма.

Если на строительной площадке выполняются бетонные и каменные работы, то на стройгенплане должны быть запроектированы площадки для приемки бетона и раствора. К площадке для приемки бетона должен быть предусмотрен проезд, с учетом габаритов принятого транспорта.

Полузакрытые временные склады (навесы) размещают за опасной зоной работы крана. Исключение составляют навесы для оборудования, чтобы обеспечить его бесперегрузочную доставку в рабочую зону. Навесы должны размещаться вдоль запроектированных дорог.

Закрытые склады размещают за опасной зоной работы крана, чаще всего в пределах административно-бытового городка. Исключение составляет склад для горючих и огнеопасных материалов, который размещается на расстоянии не менее 30 м от проектируемых, существующих и временных административно-бытовых зданий и сооружений. Склад должен находиться с наветренной стороны от этих зданий.

Сборные железобетонные и металлические конструкции хранятся в рабочем положении, за исключением колонн, которые хранят плашмя. Кирпич, перемычки, облицовочные камни складируют по сортам и маркам, а лицевой кирпич по цвету и поверхности. Теплоизоляционные материалы должны быть защищены навесами. Цемент хранят по сортам и маркам в закрытых складах. Пиломатериалы складируют с наветренной стороны в 30 метрах от остальных складов и возводимого здания.

 

Лекция №8

Временные здания и сооружения

 

1. Назначение и классификация временных зданий.

2. Расчет объемов строительства временных зданий.

3. Инвентарные временные здания.

4. Проектирование временных зданий.

5. Экономическая эффективность временных зданий.

 

1. Назначение и классификация временных зданий.

Временные здания – надземные подсобно-вспомогательные и обслуживающие объекты, необходимые для обеспечения производства строительно-монтажных работ. После завершения строительства объекта временные здания подлежат ликвидации.

Временные здания и сооружения, а также отдельные помещения в существующих зданиях, приспособленные к использованию для нужд строительства должны соответствовать требованиям технических регламентов и действующих до их принятия строительных, пожарных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, предъявляемым к бытовым, производственным, административным и жилым зданиям, сооружениям и помещениям.

Состав временных зданий и сооружений определяется при разработке ПОС в разделе проектирование общеплощадочного стройгенплана.

Ввод в эксплуатацию временных зданий и сооружений осуществляется приказом ответственного производителя работ. Решение о вводе оформляется актом или записью в журнале производства работ.

Для снижения стоимости временного строительства в качестве временных зданий на территории промышленных предприятий можно использовать существующие бытовые корпуса.

Классификация временных зданий.

В зависимости от назначения временные здания делят на

– производственные (слесарные и арматурные мастерские, бетонорастворные узлы, подстанции, котельные);

– складские (площадки укрупнительной сборки, навесы, открытые и закрытые склады);

– административные (контора начальника участка, прораба, контрольно-пропускные пункты, диспетчерские);

– санитарно-бытовые (гардеробные, санузлы, душевые, умывальные, столовые, помещения для сушки и обеспылевания одежды, помещения для обогрева рабочих);

– жилые;

– общественные (медпункты, магазины, бани).

В зависимости от интенсивности эксплуатации и конструктивного решения временные здания могут быть инвентарные и неинвентарные.

В зависимости от источника финансирования временные здания делят на титульные и нетитульные.

 

2. Расчет объемов строительства временных зданий.

Проектирование временных зданий выполняют в следующей последовательности:

1. определяют объемы временного строительства по годам;

2. выявляют возможность и целесообразность использования существующих зданий, а также опережающего возведения проектируемых зданий, с целью применения в качестве временных;

3. определяют состав временных зданий и сооружений;

4. при проектировании общеплощадочного стройгенплана в составе ПОС определяют ориентировочную площадь зданий и сооружений, производят их размещение на стройгенплане и определяют возможность обеспечения водой, электроэнергией, теплом.

5. при проектировании объектного стройгенплана в составе ППР уточняют площади временных зданий и сооружений, осуществляют их привязку, уточняют потребность в воде и энергоресурсах, определяют схему водо- и энерго- снабжения, определяют места подключения временных сетей к постоянным.

Расчет площадей временных зданий производится отдельно для каждого типа здания или сооружения с учетом количества работников, пользующихся данным помещением. При разработке общеплощадочного стройгенплана численность работников определяется по выработке или укрупненным нормам. При разработке объектного стройгенплана численность работников определяется по графику движения рабочей силы. Для ориентировочных расчетов можно пользоваться следующими данными: количество рабочих составляет 85%, инженерно-технических работников – 12%, младший обслуживающий персонал и охрана – 3%.

Площадь временных зданий и сооружений в составе ППР определяют по формуле:

, (8.1)

где Hn – нормативный показатель для определения площадей временных зданий, определяют по справочникам;

R – количество работников, пользующихся данными помещениями.

3. Инвентарные временные здания.

В зависимости от степени мобильности и конструктивного решения инвентарные здания могут быть сборно-разборные, контейнерные и передвижные.

Здания сборно-разборного типа конструктивно могут быть решены как каркасно-панельные и панельные. Достоинства сборно-разборных зданий: незначительная первоначальная стоимость и возможность создания зданий любой площади и конфигурации в плане. Недостатки: значительные по сравнению с контейнерными и передвижными зданиями затраты труда и времени на монтаж и демонтаж, необходимость устройства временных фундаментов.

Каркасно-панельные здания чаще всего применяют для размещения объектов производственного назначения и реже для бытового назначения. Параметры зданий могут быть следующие: один или несколько пролетов шириной 4,5 – 18 м, длиной до 60 м, высотой 3 – 8 м. Несущий каркас выполняют из металлических (реже деревянных или железобетонных) рам с обшивкой деревянными или пластиковыми панелями, здания могут оборудоваться кранами грузоподъемностью до 10 т. Шаг рам каркаса 3 м.

Панельные сборно-разборные здания выполняют из деревянных или пластиковых панелей длиной 3 м. Пролеты могут быть шириной 3 – 12 м, высотой 3 – 6 м, длиной до 48м. Здания могут выполняться отапливаемыми с заполнением эффективным утеплителем. Данный тип зданий применяют в качестве административных, санитарно-бытовых и складских помещений.

Контейнерные здания представляют собой объемно-пространственную конструкцию, состоящую из одного или нескольких объемных блоков-контейнеров. Размеры контейнеров принимаются исходя из условий удобства доставки на строительную площадку автомобильным транспортом: ширина до 3 м, высота 2,5 – 3 м, длина до 9 м. На строительной площадке могут применяться одиночные контейнеры и блоки из торцовых и рядовых контейнеров. Количество контейнеров в одном блоке может быть не более 6. Блоки контейнеров соединяются длинными сторонами. Одиночные контейнеры применяют для размещения санитарно-бытовых, административных, жилых и складских помещений. Блокируемые контейнеры используют в тех случаях, когда необходимо создать большие в плане помещения: столовые, гардеробные и т.д.

Передвижные здания представляют собой жесткосоединенную ходовую часть и кузов. Параметры принимают исходя из условий перевозки по автомобильным дорогам: ширина 2,7 – 3 м, высота до 2,5 м, длина до 6 м. Эти здания наиболее мобильны, но в то же время наиболее дорогие. Они применятся в качестве жилых, санитарно-бытовых, административных и производственных помещений.

.

3. Проектирование временных зданий.

Временные санитарно-бытовые и административные здания должны быть размещены с учетом следующих условий:

1. временные здания и сооружения не должны мешать строительству в течение всего расчетного периода;

2. временные здания и сооружения должны быть максимально сблокированы и приближены к коммуникациям;

3. к временным зданиям и сооружениям должны быть обеспечены удобные и безопасные проходы и проезды;

4. временные здания и сооружения должны располагаться у выхода со строительной площадки, чтобы рабочие могли попасть к бытовкам, минуя опасную зону работы механизмов.

На стройгенплане должны быть показаны габариты зданий, привязка в плане, подключение к коммуникациям, обеспеченность проходов и проездов. Временный городок рекомендуется размещать компактно на расстоянии не более 300м от мест производства работ. Если имеются установки выделяющие пыль и вредные пары и газы, то административные и санитарно бытовые здания должны располагаться с подветренной стороны на расстоянии не менее 50 м. Запрещается проектировать бытовой городок в пределах опасной зоны работы механизмов, в непосредственной близости от котлованов и траншей и в пределах оси железнодорожных путей.

Временные здания и сооружения должны размещаться с учетом требований противопожарной безопасности. С этой целью вокруг бытового городка должна быть предусмотрена временная дорога шириной не менее 5 м для свободного движения пожарных машин, а для разворота машин создают площадки размером не менее 12х12 м. К мобильным зданиям должен быть проезд для пожарных машин от общей дорожной магистрали по территории строительной площадки. Противопожарные разрывы между временными зданиями должны быть не менее 1 м, минимально-допустимое расстояние до проектируемого и других существующих зданий и сооружений от бытового городка не менее 18 м.

Наименьшее расстояние от оси железнодорожных путей до мобильных зданий принимается 6 м, расстояние от края проезжей части автодороги до временных зданий должно быть при длине здания до 2 м не менее 1,5 м, а в остальных случаях не менее 3 м.

Минимальный состав временных зданий и сооружений может быть следующим:

– контора прораба или мастера,

– гардеробные (мужская и женская),

– помещение для приёма пищи,

– санузел (не более 200 м, от наиболее удаленного рабочего места)

– помещения для сушки и обеспылевания одежды,

– помещение для обогрева работников.

Гардеробные, умывальные, душевые, помещения для сушки и обеспылевания одежды, столовые желательно размещать в одном здании, обеспечив сообщение между ними. При размещении в контейнерах их блокируют.

Помещение для сушки и обеспылевания спецодежды выполняют из расчета наиболее многочисленной смены. Минимальная площадь помещения 12 м2. Помещение для обогрева рабочих располагают в зоне работы бригады и рассчитывают на весь персонал максимальной смены. Минимальная площадь помещения 8 м2.

При количестве работников до 50 человек проектируют буфет или помещения для приема пищи, в остальных случаях – столовую. Помещение для личной гигиены женщин устраивают при общем количестве работающих женщин более 15 человек. Помещение состоит приемной (3 м2), раздевалки с уборной и процедурной (общая площадь 6 м2).

Размещение и компоновка временных зданий и сооружений приведены в литературе [Дикман, Красный, Шахпаронов].

 

5. Экономическая эффективность временных зданий.

Титульные – временные здания, которые финансируются заказчиком и затраты на них компенсируются соответствующими разделами сводных смет. Перечень титульных зданий и сооружений и размер затрат на их строительство определены СНиП 4.09 – 91 Сборник сметных норм и затрат на временные здания и сооружения. К титульным зданиям можно отнести временные жилые и общественные здания, конторы начальника участка, гардеробные более чем на 200 человек, столовые более чем на 100 посадочных мест, все временные дороги и т.д.

Нетитульные – финансируются самой строительной организацией за счет собственных оборотных средств, затраты на них компенсируются накладными расходами. К ним относят все здания контейнерного типа, заборы и ограждения (кроме архитектурных).

Затраты на временное строительство являются лимитированными и не должны превышать 12% от общей сметной стоимости строительства объекта. Снижения затрат можно добиться как за счет максимального использования постоянных объектов (существующих и проектируемых) так и за счет минимизации объема временного строительства и внедрения прогрессивных типов зданий. Последнее достигается правильным выбором объемно-конструктивного решения здания в соответствии с требуемым сроком его нахождения на объекте.

Показателем эффективности того или иного временного здания служит не его первоначальная стоимость, а сумма первоначальной стоимости и затрат на монтаж, демонтаж, перевозку и эксплуатацию. С этой точки зрения наименее эффективными считают неинвентарные временные здания. Эффективность применения инвентарных зданий связана с понятием оборачиваемости. Чем большее количество раз используется временное здание, тем ниже фактические затраты. Но экономия достигается только при соблюдении оптимальных сроков нахождения зданий на одном объекте. Ориентировочно эти сроки принимают для передвижных зданий до 6 месяцев, для контейнерных не более 18 месяцев, для сборно-разборных зданий до 36 месяцев.

 

Лекция № 9

Проектирование временного энерго-, водо- и

теплоснабжения строительства.

 

1. Общие требования к проектированию.

2. Обеспечение строительства водой и водоотведение.

3. Проектирование временного энергоснабжения.

4. Обеспечения строительства прочими видами энергоресурсов.

 

1. Общие требования к проектированию.

 

В связи с тем, что большинство механизмов на строительной площадке работают от электропривода, к временному энергоснабжению предъявляют следующие требования:

1. Обеспечение энергопотребителей в необходимом количестве и соответствующего качества (напряжения и частоты тока);

2. Схема энергоснабжения должна быть гибкой, чтобы обеспечивать электроэнергией потребителей в любой точке строительной площадки;

3. Энергоснабжение должно быть надежным;

4. Затраты на устройство и потери в сети должны быть минимальными.

Последовательность проектирования временного энергоснабжения:

1. Производят расчет электрических нагрузок;

2. Выявляют объекты 1 категории, требующие резервного энергоснабжения;

3. Выбирают количество и мощность временных трансформаторных подстанций;

4. Размещают временные энергетические объекты на строительной площадке;

5. Проектируют схему временного энергоснабжения и определяют места подключения временных сетей к постоянным.

Временное водоснабжение, необходимо для обеспечения производственных, хозяйственно-бытовых и противопожарных целей.

Последовательность проектирования временного водоснабжения:

1. Определяют общую потребность в воде;

2. Выбирают источник водоснабжения;

3. Рассчитывают диаметр временного трубопровода;

4. Размещают временные сети и устройства на стройплощадке;

5. Осуществляют привязку временных сетей и устройств.

6. Определяют места подключения временных сетей к постоянным.

Временное теплоснабжение необходимо для обеспечения производственных нужд, а также для отопления проектируемых и временных зданий и сооружений.

Последовательность проектирования теплоснабжения:

1. Исходя из групп потребителей, определяют потребность в тепле;

2. Определяют количество и основные характеристики временных котельных;

3. Проектируют схему теплоснабжения и осуществляют привязку временных сетей и сооружений на СГП.

 

2. Обеспечение строительства водой и водоотведение.

 

При расчете водоснабжения в составе ПОС определение потребности в воде проводится на укрупненный показатель 1 млн.руб. сметной стоимости СМР с учетом района и отрасли строительства к которой относится возводимый объект.

Расчет в составе ППР выполняется по установленным нормативам с учетом групп потребителей. Общую потребность во временном водоснабжении можно определить по следующей формуле:

 

, (9.1)

где Q пр расход воды для производственных целей;

Qхб – расход водыдля хозяйственно-бытовых целей;

Qпож расход воды для противопожарных целей.

Расход воды для производственных целей можно определить:

, (9.2)

где 1,2 – коэффициент, учитывающий потери в сети и неучтенные расходы,

– средний производственный расход воды, для выполнения единицы соответствующего вида работ (справочник Бадьин, Дикман),

– коэффициент неравномерности потребления воды для производственных целей.

Расход воды для хозяйственно-бытовых целей можно определить:

 

, (9.3)

где – максимальное число рабочих в смену,

– норма потребления воды, приходящаяся на одного человека в смену, принимается для строительных площадок с водоотведением 20–25 л/чел, без водоотведения 10–15 л/чел;

– коэффициент неравномерности потребления воды для хозяйственно-бытовых целей,

– норма потребления воды, необходимая для принятия душа одним человеком, принимается 30–40 л/чел,

– коэффициент, учитывающий количество работников, пользующихся душем, принимается 0,3 – 0,4.

Расход воды для хозяйственно-бытовых целей во временном жилом поселке можно определить:

, (9.4)

где – норма потребления воды в сутки приходящаяся на одного жителя поселка, принимается для поселков с водоотведением 60–80 л/чел, без водоотведения 30–40 л/чел;

– количество жителей во временном поселке;

– коэффициент неравномерности потребления воды для временных поселков.

Расход воды для противопожарных целей определяется исходя из следующих соображений. Количество пожарных гидрантов, необходимых для пожаротушения на строительной площадке должно быть не менее 2. Расход воды для работы каждого гидранта принимается 5 л/c, следовательно

. (9.5)

Такой расход может быть принят при возведении объектов, с площадью застройки до 10 га, при площади застройки до 50 га расход воды принимают 20 л/с, при больших площадях на первые 50 га территории принимают 20 л/c и дополнительно по 5 л/с на каждые следующие 25 га.

Источниками временного водоснабжения могут быть:

1. Постоянный трубопровод с устройством при необходимости временных резервуаров, водонапорных башен и насосных станций;

2. Проектируемый водопровод, при условии ввода в эксплуатацию в заданные сроки;

3. Открытые водоемы и артезианские скважины.

Вода должна быть чистой и перед употреблением проверена санэпидемстанцией на пригодность.

Диаметр временной водопроводной напорной сети можно определить по формуле:

, (9.6)

где Qобщ общий расход воды для всех видов потребителей;

– скорость движения воды по трубам, принимается для высоконапорных трубопроводов 0,9 – 1,4 м/c, для низконапорных трубопроводов – 0,6 – 0,9 м/с.

Полученное значение диаметра временного трубопровода округляют в большую сторону до ближайшего диаметра по ГОСТ 3262-75 Трубы напорные водопроводные. Диаметр наружного противопожарного водопровода должен быть не менее 100 мм.

Колодцы с пожарными гидрантами размещают с учетом прокладки рукавов от них до места тушения пожара на расстояние не более 150 м при водопроводе высокого давления и не более 100 м – низкого давления.

Радиусы действий гидрантов должны покрывать всю территорию строительной площадки.

Работы по устройству временного водоотведения достаточно трудоемки, поэтому его устраивают в редких случаях и минимальных объемах. С этой целью бытовые здания и сооружения стараются как можно ближе располагать к действующим коммуникациям.

 

3. Проектирование временного энергоснабжения.

 

Расчет электрических нагрузок производится следующими методами

1.Расчет нагрузок по удельной электрической мощности основан на обобщении статистических данных о фактической электрической мощности, потребляемой строительными объектами на 1 млн. руб. годового объема СМР. Способ наиболее простой и используется для предварительных расчетов при больших объемах строительства. Выполняется в составе ПОС, когда необходимо определить нагрузки для комплекса или объекта.

Расчетную мощность трансформатора можно определить:

, (9.7)

 

где p – удельная мощность, кВА/млн.руб, определяется по нормативам;

С – годовой объем СМР, млн.руб, определяется по графику строительства;

К – коэффициент, учитывающий район строительства, принимается 1,65 для Урала и Западной Сибири;

2 Расчет электрических нагрузок по удельному расходу электроэнергии производится на укрупненный измеритель соответствующего объема работ (100 м3 разрабатываемого грунта, 1 м3 смонтированных железобетонных конструкций) или на единицу продукции, выпускаемой подсобными производствами (1 м3 товарного раствора или бетона).

Расчетную мощность трансформатора можно определить:

 

, (9.8)

 

где P1 – удельный расход электроэнергии на единицу соответствующего вида работ или единицу продукции, принимается по справочникам;

– годовой объем работ в натуральных измерителях;

– принятое годовое число часов работы механизма в год, в зависимости от намечаемой интенсивности, при работе в 1 или 2 смены может быть принят 2500 – 5000 час/год;

– коэффициент мощности, зависит от количества и загрузки силовых потребителей, для строительства может быть принят 0,65 – 0,75.

3. Расчет электрических нагрузок по установленной мощности электроприемников и коэффициенту спроса без дифференциации по видам потребителей выполняется по формуле:

, (9.9)

где – суммарная установленная мощность электроприемников, кВт;

– коэффициент спроса, принимается по справочникам.

4. Расчет электрических нагрузок по установленной мощности электроприемников и коэффициентам спроса с дифференциаций по видам потребителей. Способ наиболее сложный и трудоемкий, но обеспечивает наиболее точные результаты. Выполняется в составе ППР. Расчетную мощность трансформатора определяют:

 

, (9.10)

где α – коэффициент, учитывающий потери в сети, зависит от протяженности, сечения и вида проводов, принимается 1,05 – 1,1;

– мощность технологических установок и устройств, кВт, принимается по каталогам и справочникам;

– мощность силовых потребителей (строительные машины, механизмы, электроинструмент), кВт, принимается по каталогам, справочникам, паспортам строительных машин и механизмов;

– мощность устройств внутреннего освещения, кВт

–мощность устройств наружного освещения, кВт

– коэффициенты спроса для соответствующих видов потребителей, принимаются по справочникам.

Освещение строительных площадок может быть рабочее, аварийное, охранное и эвакуационное. Рабочее освещение может быть общее и местное. В свою очередь общее делится на локализованное и равномерное. При местном освещении освещаются только рабочие поверхности. При общем локализованном освещении на отдельных участках создается более высокая освещенность.

Аварийное освещение выполняется в местах производства работ (например, бетонных), минимальная освещенность принимается 2 Лк

Охранное освещение осуществляется в пределах складских площадок и административно-бытового городка, минимальная освещенность 0,5 Лк.

Эвакуационное освещение устраивают в местах основных проходов и спусков в котлованы, минимальная освещенность 0,2 Лк.

Для освещения строительных площадок могут служить:

– прожекторы с лампами накаливания мощностью до 1500 Вт, которые устанавливают группами от 3 до 18 штук на мачту;

– галогеновые и ксеноновые лампы мощностью от 5 до 20 кВт, которые устанавливают 1 – 2 на мачту.

Для установки источников света применяют инвентарные мачты и вышки, ранее смонтированные конструкции или естественные возвышения местности.

Для повышения эффективности системы освещения источники света следует размещать с учетом следующих правил:

1. Прожекторные мачты рекомендуется устанавливать по периметру строительной площадки;

2. Если длина строительной площадки не превышает 150 м, то для освещения применяют лампы накаливания и галогеновые лампы, при больших размерах галогеновые и ксеноновые лампы большой мощности;

3. Высоту установки источника света желательно принимать на уровне крыши возводимого здания;

4. Расстояние между прожекторными мачтами должно быть не более 4 кратной высоты их установки, принимается 30 – 300 м;

5. При невозможности установки единичного источника света, устанавливают групповые источники с соответствующей суммарной мощностью;

6. Прожекторные мачты устанавливают таким образом, чтобы световой поток распространялся в 2 – 3 направления;

7. Расстояние по ограничению слепящего действия света принимается не менее 25 м, для ламп мощностью до 1,5 кВт и не менее 37 м для ламп с большой мощностью.

Количество ламп, необходимых для освещения строительной площадки можно определить:

 

, (9.11)

где – удельная мощность, принимается по ГОСТ 12.1.046-85 Нормы освещения строительных площадок;

–освещенность, необходимая для выполнения определенного вида работ, определяется по ГОСТ 12.1.046-85 Нормы освещения строительных площадок;

– площадь строительной площадки, подлежащая освещению, принимается по чертежу стройгенплана;

– мощность лампы прожектора, принимается по ГОСТ 12.1.046-85 Нормы освещения строительных площадок.

 

4. Обеспечения строительства прочими

видами энергоресурсов.

 

Общую потребность в теплоснабжении определяют суммированием расчетного расхода по отдельным потребителям с учетом повышающих коэффициентов:

 

, (.9.12)

 

где Qтех – потребность в тепле для технологических целей;

Qот – потребность в тепле для отопления проектируемого здания и временных зданий и сооружений;

К1 коэффициент на неучтенные расходы, принимается 1,1;

К2 – коэффициент, учитывающий потери теплоносителя в сети, принимается 1,15.

Расчет потребности в тепле для технологических целей производится по действующим нормам с учетом принятой технологии производства работ.

Количество тепла необходимого для отопления зданий можно определить:

 

, (9.13)

 

где а – коэффициент, зависящий от расчетных температур наружного воздуха, принимается 1,2 при температуре не ниже минус 10ºС, 1,1 – при температуре от минус 11ºС до минус 20ºС, 1 – при температуре от минус 21ºС до минус 30ºС, 0,9 – при температуре от минус 31ºС до минус 40ºС;

– удельная отопительная характеристика зданий;

– расчетная температура наружного воздуха, принимается температура наиболее холодной пятидневки для данного района строительства;

– расчетная температура внутри помещения, зависит от вида отапливаемых зданий;

– объем отапливаемого здания по наружному обмеру.

Сжатый воздух на строительной площадке необходим для обеспечения работы перфорационного инструмента и для пневмотранспорта бетона и раствора. Кислород применяют для сварочных работ, ацетилен – для резки металлов.

Требуемое количество сжатого воздуха, кислорода или ацетилена можно определить:

 

, (9.14)

 

1,2 – коэффициент на неучтенные расходы и потери в сети;

k – коэффициент, учитывающий одновременную работу нескольких однородных механизмов, принимается равным 1 при одновременной работе 2 механизмов, 0,6 – при одновременной работе 15 механизмов, промежуточные значения определяются интерполяцией;

– количество сжатого воздуха (кислорода, ацетилена), необходимое для работы одного инструмента, принимается по справочникам или паспортам механизмов;

– количество одновременно работающих механизмов.

В строительстве потребность в сжатом воздухе удовлетворяется передвижными компрессорами, оборудованными комплектами гибких шлангов. Кислород и ацетилен поставляются на объект в стальных 40-литровых баллонах, окрашенных в соответствующие цвета (кислород – голубой, ацетилен – белый). Хранение баллонов осуществляют на инвентарных складах, где они должны быть защищены от перегрева.

 

Лекция № 10

Организация работы транспорта в строительстве.

 

1. Общие сведения о транспорте.

2. Виды автотранспорта.

3. Расчет количества транспортных средств.

4. Организация централизованных автомобильных перевозок строительных грузов.

 

1. Общие сведения о транспорте.

Удельный вес затрат на перевозки достигает 20% от общей стоимости строительно-монтажных работ, а трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ составляет около 40% от общих трудозатрат в строительстве. Транспорт в строительстве является частью непрерывного строительного конвейера, технологическим звеном, связывающим строительные объекты с заводами, карьерами, складами и др. источниками материальных ресурсов. В строительстве используются все основные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный и воздушный.

Автомобильный транспорт – основной в строительстве, на его долю приходится около 80% перевозок строительных грузов, на долю железнодорожного – 15%, водного – около 4%, тракторного и воздушного - около 1%.

Автотранспорт выгодно использовать при расстояниях перевозки до 500 км.

Железнодорожный транспорт нормальной колеи (1524 мм) для внутрипостроечных перевозок применяют в тех случаях, когда проект строящегося крупного предприятия предусматривает постоянные вводы железнодорожных путей на площадку, при этом устройство дополнительных ответвлений сводится к минимуму. Данный вид транспорта выгодно использовать при спокойном рельефе местности и больших объемах перевозок порядка 400 – 500 тыс. тонн грузов в год.

Железнодорожный транспорт узкой колеи (750 и 600 мм) используют для внутрипостроечных перевозок по замкнутым трассам без выхода на внешние сети при значительных грузопотоках на длительный период. Например, при доставке песка и щебня с карьера на предприятие стройиндустрии или крупный строительный объект. Несмотря на сравнительно низкую стоимость себестоимость железнодорожных перевозок, применение этого вида транспорта целесообразно при значительных расстояниях из-за большой трудоемкости и стоимости погрузочно-разгрузочных и складских операций и увеличения сроков доставки.

Средние расстояния перевозок, при которых применяют железнодорожный транспорт, составляют для нерудных строительных материалов – 350 км, цемента – 700 км, металла – 1000 км, лесных грузов 1500 км.

Средняя дальность перевозки строительных грузов водным транспортом составляет более 500 км.

Тракторный транспорт в качестве внутрипостроечного применяется при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технологического оборудования и тяжелых сборных элементов, при их перемещении на сравнительно небольшие расстояния от места укрупнительной сборки к месту монтажа.

Использование воздушного транспорта имеет ограниченный характер, в основном он используется для доставки людей, техники и материалов в труднодоступные районы и для срочных перевозок небольших по объему и массе грузов. В последнее время возрастает применение вертолетов в строительстве как комплексного транспортно-монтажного средства при возведении опор ЛЭП, труб, радио- и телебашен.

 

2. Виды автотранспорта.

Автотранспорт является основным видом транспорта в строительстве. Это связано с тем, что он имеет такие решающие преимущества перед другими видами транспорта как мобильность, маневренность, возможность доставки грузов непосредственно в зону производства работ в необходимые по технологическим соображениям сроки и также возможность в ряде случаев для механизированной разгрузки.

Для перевозки массовых грузов в строительстве используют преимущественн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: