Блок 1. Физическая культура и спорт
Физическая культура это:
А) часть общей культуры, призванная развивать и совершенствовать физическое состояние человека;
Б) часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей в сфере двигательной деятельности человека;
В) наука о природной деятельности человека.
Физическое воспитание это:
А) часть воспитания, результат развития физических и психических качеств личности;
Б) педагогический процесс развития двигательных способностей и физических качеств человека;
В) часть общего воспитания, процесс и результат развития двигательных способностей, формирования физических, психических и морально-эстетических качеств личности.
Какие три задачи решаются в процессе физического воспитания:
А) развивающие, коррекционные, специфические;
Б) воспитательные, оздоровительные, образовательные;
В) общепедагогические, гигиенические, оздоровительные.
Средствами физического воспитания являются:
А) теория и методика физвоспитания, физические упражнения, оздоровительные силы природы;
Б) физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы;
В) физические упражнения.
Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни, это:
А)физическая подготовка;
Б) физическое совершенствование;
В) физическая нагрузка.
Выносливость это:
А) способность противостоять утомлению и длительное время выполнять работу;
Б) способность организма поддерживать неизменный уровень двигательной деятельности, не снижая темпов её выполнения;
В) способность противостоять внутреннему и внешнему сопротивлению.
Быстрота это:
А) комплекс функциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции;
Б) способность быстро развивать скорость движений;
В) скоростная способность человека, определяющая его двигательную реакцию.
Ловкость это:
А) способность быстро ориентироваться в меняющихся ситуациях;
Б) способность быстро освоить новое двигательное действие;
В) сложно координационная способность, которая предполагает за короткое время освоить двигательное действие и перестроить координацию движений, меняя их характеристики.
К объективным показателям самоконтроля относится:
А) частота сердечных сокращений;
Б) самочувствие;
В) аппетит.
Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
А) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
Б) продолжительностью выполнения двигательных действий;
В) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.
Здоровый образ жизни (определение ВОЗ) это:
А) состояние полного физического, духовного и социального благополучия;
Б) отсутствие болезней и физических дефектов;
В) естественное состояние организма без болезней или недомогания.
Первой ступенью закаливания организма является закаливание:
А) водой; Б) солнцем; В) воздухом.
Переутомление это:
А) состояние организма, при котором работоспособность человека временно снижена;
Б) состояние организма, при котором снижается работоспособность, развивается слабость, тахикардия, повышается АД;
В) патологическое состояние организма, проявляется в виде невроза, нарушения деятельности сердечно сосудистой системы, ухудшение спортивных результатов.
Самый быстрый способ плавания:
А) кроль; Б) баттерфляй; В) брасс.
К циклическим видам спорта не относятся:
А) волейбол; Б) стайерский бег; В) плавание.
Александр Попов олимпийский чемпион в:
А) боксе; Б) плавании; В) гребле.
В какой стране впервые появилось спортивное скалолазание:
А) США; Б) Россия; В) Китай.
Скалолазание. Какая высота у «эталонной» трассы на скорость:
А) 8 м; Б) 10 м; В) 15 м.
Настольный теннис. В какой стране появилась игра:
А) Англия; Б) Испания; В) Китай.
Когда отмечается Всероссийский День самбо?
А) 23 мая;Б) 28 октября;В) 16 ноября.
Рекордсмен Свердловской области по титулам Чемпиона Мира по борьбе самбо?
А) Александр Сергеевич Федоров;
Б) Альсим Леонидович Черноскулов;
В) Илья Евгеньевич Хлыбов.
Блок 2. Выполнение упражнений с тренажёрами и с собственным весом
На какие виды можно разделить тренажёры (в зависимости от выполняемой задачи)?
А) Блочные, для рук, для ног, для спины, для пресса;
Б) Кардио, блочные, рычажные, с собственным весом, силовые рамы;
В) С блинами, с блоками, с зафиксированным весом, со свободным весом, с собственным весом.
Виды кардиотренажёров:
А) Велотренажёры, беговые дорожки, эллиптические, степперы, гребные тренажёры;
Б) Беговые дорожки, степ-платформа, гребная тяга, прыжки на скакалке, бег на месте;
В) Велотренажёры, бег с высоким подниманием бедра, степперы, кроссовер, тренажёр Шмидта.