Подбери картинку (предмет) е заданным количеством звуков




"Найди предмет (картинку) "

По определённому количеству открытых окошечек на раздвижной звуковой линейке, подбираются предметы (картинки), в названии которых соответствующее количество звуков. "Гирлянда"

Вывешен ряд флажков (вырезанных гирляндой предметов). В соответствии с их количеством подбирается картинка (предмет) с таким же количеством звуков в названии. «Рыболов»

Магнитной удочкой нужно поймать рыбок, на которых наклеены картинки, имеющие в названии заданное количество звуков. "Покупки"

В магазине покупают предметы, в названии которых заданное количество звуков. "Мыльные пузыри "

Выдуть мыльные пузыри, сосчитать их количество, придумать (подобрать картинки, предметы) с таким же количеством звуков. "Звуковой кубик"

На гранях кубика написаны цифры от 3 до 8 (нарисовано от 3 до 8 кружков). Ребёнок бросает кубик. В соответствии с выпавшей цифрой (количеством кружков) нужно подобрать предмет (картинку) с таким же количеством звуков в названии. "Парочки "

К данной картинке (предмету) нужно подобрать другую, с таким же количеством звуков в названии. "Кто больше?"

На сюжетной картинке (среди предметов или предметных картинок) нужно найти как можно больше слов с заданным количеством звуков. "Засекреченные слова"

По звуковой схеме слова нужно подобрать картинки (предметы) с заданным количеством звуков в названии. "Подбери шифр"

К названию картинки (предмета) нужно подобрать соответствующую звуковую схему слова.

"Зашифруй слово"

Рядом с картинкой (предметом) выкладывается или рисуется звуковая схема слова.

"Секретная переписка "

Дети составляют схемы задуманных слов и предлагают их "прочитать" друг ДРУГУ-

"Звуковые кубики "

Дети составляют схему заданного слова из объёмных символов звука ("звуковые кубики"). "Бал звуков"

Звуки пришли на бал (дети в шапочках или накидках с символом звука), танцуют, соединяются по 2, 3,4. 5, составляя схему заданного слова.

Второй этап — формирование действия звукового анализа в речевом Плане

Исключается опора на материализацию действия. Слово называется, определяются первый, второй, третий и так далее звуки, уточняется их количество. Все задания выполняются в речевом плане.

"Звуки - непоседы "

Какой звук убежал? Например: крот - кот; коты - кот.

"Цепочка слов"

Логопед начинает, а дети продолжают подбирать и называть слова на последний звук

предыдущего слова.

"Добавь звук"

Дети добавляют звук в начало или конец слова, чтобы получилось новое слово.

Например: шар - шарф; уха - муха.

"Подбери словечко "

Дети подбирают слова на заданный звук.

"Путаника" ("Незнайкипы ошибки", "Звук заблудился", "Чудеса". "Озорные звуки ",

"Небылицы ")

Дети находят ошибки в звучании.слов при проговаривании логопедом фразы.

стихотворения, текста.

Например:

- Цветёт душистая лапа (липа).

-Дым (дом) на улице стоит, Дом (дым) из труб его валит.

-Незнайка очень торопился написать письмо своим друзьям. Вот что у него получилось:

"На клумбе выросли козы (розы). Днём на розах распустились батоны (бутоны). Я сорвал

цветы и поставил их в вату (вазу). Потом я пошёл в магазин и купил бутоны (батоны) к

чаю.

"Замени звук" ("Ты - волшебник")

В предложенных словах замените один звук другим, чтобы получилось новое слово. Вот

так: норка - корка; палка - полка, палка - гшжа.

"Какой звук заблудился?"

Дети слушают стихотворение и называют слова, в которых один звук заменён на другой.

Например: - На болоте нет дорог.

Я по кошкам (кочкам) - скок да скок!

"Рассмеши царевну - несмеяну"

Измени заданное слово так, чтобы стало смешно.

Например: В стихотворении: - Синеет море перед нами,

Летают чайки над волнами, измени слово чайки (майки) и прочитай его.

На третьем этапе ребёнок выделяет звук из собственной речи по Представлению

Все задания по отбору картинок или игрушек на заданный звук выполняются молча.

"Молчанка"

Отбери картинки на заданный звук. Отбери картинки, в названии которых 3, 4 звука.

"Сосчитай "

Подними цифру, соответствующую количеству звуков в названии предмета. Определи

место звука в слове и обозначь его на звуковой линейке фишкой.

"Фантазёры "

Закрой глаза и представь себе предмет, название которого начинается с заданного звука.

"Перфокарты "

Листы с отверстиями - перфокарты. На них расположены предметные картинки, часть из

которых содержит в названии один и тот же звук. Под каждой картинкой проделано

отверстие. Предлагается найти все картинки с заданным звуком и закрасить отверстия под

ними соответствующим символу звука цветным карандашом.

«Замкни цепочку»

Для игры подготовлены предметные картинки. Цепочку из картинок ребёнок должен

выкладывать по следующему правилу: первый звук названия последующей картинки

должен совпадать с последним звуком предыдущего названия. Если задание выполняется

правильно, то последняя картинка подойдёт к первой и цепочка замкнётся. Первая

картинка помечается специальным значком.

Например: стол - лампа - аист - топор - рыба - ананас.

"Копилка "

В предмет с прорезью (копилку) складывать заданные схемы слов.

 

Список используемой литературы

1. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. «Логопедические игры и задания». СПБ, «КАРО», 2000г.

2. Ванюхина Г. «Речецветик. Занимательное пособие для дошкольников». Книга первая. Екатеринбург, 1993г.

3. Васильева С.А., Соколова Н.В. «Логопедические игры для дошкольников». Москва. «»Школа-Пресс», 1999г.

4. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение. Книга для родителей, учителей и милых детей». Москва, «Просвещение», 1994г.

5. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. М.: «Питер», 1997.

6. Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников». Москва, 1985г.

7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников». Москва, 1990г.

8. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке». Москва. «Баласс», 1999г.

9. Колесникова Е. В., Баренцева Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: «Еном-Пресс», 1995.

10. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: «Еном и Д», 2000.

11. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5—6 лет. М.: «Еном и Д», 2000.

12. Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей». Москва, 1995г.

13. Максаков А.И.Думакова Е.А. «Учите, играя». Москва, 1979г.

14. Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях». Москва, «Просвещение», 1991г.

15. Пожиленко Е.А. «Использование наглядных пособий и игровых приемов в коррекции речи дошкольников»// Дефектология.-№3, 1995г., стр. 76-81.

16. Савичев В. Н. Азбука веселая в картинках и стихах. Ярославль: «Академия развития», 1997.

17. Ткаченко Т. А Специальные символы в подготовке детей 4-х лет к обучению грамоте. М.: «Еном и Д», 2000.

18. Тумакова Е.А. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом». Москва, 1981г.

19. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». Москва, «Просвещение». 1989г.

20. Чернякова В.Н. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет: сборник упражнений». Москва, «ТЦ Сфера», 2005г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: