Игра «Волшебные пузырьки».




Игра «Чей одуванчик раньше улетит?»

Цель: Добиваться от детей правильного ротового выдоха. Развитие речевого выдоха.

Краткое описание: Игра проводится на воздухе. Когда дети гуляют на полянке, воспитатель предлагает им сорвать по отцветшему оду­ванчику и по очереди подуть на цветок.

Методические указания: Дети дуют на одуванчик так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно за 3 - 4 раза.

2. Игра «Бабочка, лети!»

Цель: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Выработка длительного ротового выдоха.

Предшествующая работа.Дети учились делать длительный ротовой выдох.

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Краткое описание:Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать.(Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Вос­питатель предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети ду­ют на бабочек.

Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз - с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воз­духа. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более 10 секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

Игра « Чья птичка дальше улетит?»

Цель: Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, не­прерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха

Предшествующая работа. Дети учились делать непрерывный ротовой выдох.

Подготовительная работа. Воспитатель вырезает из тонкой бумаги птичек и ярко раскрашивает.

Краткое описание: На двух столах ставят птичек (у самого края сто­ла) на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Вызывают четверых детей, каждый садиться напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно только на од­ном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на птичку несколько раз подряд нельзя.

Игра «Пускание корабликов»

Цель: Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на од­ном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с нача­лом выдоха.

Предшествующая работа. Проводилась работа по развитию длитель­ного направленного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Воспитатель готовит таз с водой и бумаж­ные кораблики.

Краткое описание:Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, ду­ют на кораблики, произнося звук ф или п.

Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике из одного го­рода в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на кораблик не торопясь, сложив губы, как для произ­несения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но не наду­вая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» - дует ребенок. ( При повторении игры нужно пригнать ко­раблик к определенному месту.)

Методические указания. Следить, чтобы при произнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук и на одном выдохе 2 -3 раза не надували при этом щеки.

Игра « Птицеферма»

Цель: Учить детей на одном выдохе произносить 3-4 слога. Развитие речевого дыхания.

Предшествующая работа. Детей учили делать длительный плавный ротовой выдох.

Подготовительная работа. Воспитатель подбирает звучащие игрушки: курицу, петуха, утку, гуся, цыпленка.

Краткое описание: Воспитатель показывает детям игрушки и вос­производит 3-4 раза подряд их звучание. Игрушки убирают. Воспитатель говорит: «Пошли мы с вами на птицеферму. Идем а навстречу нам ... ( показыва­ет курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: « ко - ко - ко».

«Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с на­ми?» Дети: «Га-га-га». Далее педагог последовательно показывает оставшие­ся игрушки, а дети произносят соответствующие звукоподражания.

Методические указания. Сначала говорят все участники игры, потом можно спросить трех-четырех детей по одному. Следить, чтобы звукопод­ражания (ко-ко-ко, га-га-га, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку , кря-кря-кря) дети произ­носили на одном выдохе. Одни дети могут произносить 2-3 звукоподража­ния, другие - 3-4.

 

6. Игра "Водичка".

Цель: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношения звука С.
Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.
Ход игры: Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как "поет" текущая из крана вода (с-с-с). Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему "спеть" песенку водички. Ребенок поет "длинную песенку", т.е. произносит звук С протяжно.

 

 

Игра «Жираф и мышонок».

Цель: формирование речевого дыхания и правильного звукопроизношения.
Ход игры: Ребенок стоит выпрямившись, затем встает на колени, поднимает руки вверх, тянется и смотрит на руки - вдох ("У жирафа рост большой..."). Приседает, обхватив руками колени и опустив голову, - выдох, с произношением звука ш-ш-ш ("...У мышонка - маленький").
Потом ребенок идет и одновременно произносит:
Наш жираф пошел домой
Вместе с мышкой серенькой.
У жирафа рост большой,
У мышонка - маленький.
(Повторить 6-8 раз.)

 

Игра «Снег».

Цель:Добиваться правильного ротового выдоха. Развитие речевого выдоха.

Ход игры:Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Щеки не надувать, при выполнении этого упражнения.

 

Игра «Кораблики».

Цель:Добиваться правильного ротового выдоха. Развитие речевого выдоха.

Ход игры:Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

 

Игра «Футбол».

Цель:Добиваться правильного ротового выдоха. Развитие речевого выдоха.

Ход игры:Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».

 

Игра «Бульбульки».

Цель: Добиваться от ребенка умения делать длительный, не­прерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха

Ход игры:Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку.

 

 

Игра «Волшебные пузырьки».

Цель: Добиваться от ребенка умения делать длительный, не­прерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха

Ход игры:Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

 

Игра «Дудочка».

Цель: Добиваться от ребенка умения делать длительный, не­прерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха

Ход игры:Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

 

Игра «Губная гармошка».

Цель: Научить ребенка вдыхать и выдыхать через губную гармошку. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Ход игры:Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

 






Читайте также:
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.