Игра «Цветочный магазин».




Цель: Научить ребенка вдыхать через нос и выдыхать через рот. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Ход игры:Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

 

Игра «Свеча».

Цель: Научить ребенка делать без шумным вдох и медленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Ход игры:Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

 

Игра «Косари».

Цель: Научить ребенка делать вдох и выдох через нос.

Ход игры:Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии делается вдох и «отведение косы» в сторону, на сильную – выдох и «взмах косой».

 

Игра «Лошадка»

 

Цель: добиться длительного произношения звука и на одном выдохе, развитие речевого дыхания.
Описание. Ребенок, изображая лошадку, стоит в конюшне (отгороженный стульями угол комнаты). Взрослый говорит: "Наступило утро и лошадка идет гулять". Ребенок ходит по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадка. По сигналу "лошадки, домой", ребенок произносит: "иии…" - и быстро бежит в конюшню.
Указания. Во время игры нужно следить за тем, чтобы ребенок произносил звук и длительно.


 

 

Игра «Ныряльщики»

Цель: научить ребенка делать вдох ртом, а выдох носом.
Подготовительная работа. Подберите картинки, на которых изображены ныряющие и прыгающие с вышки дети.
Описание. Ребенок, разводя руки в стороны, делает вдох ртом. Затем, обхватывая себя руками и приседая ("опускаясь под воду"), делает выдох носом.

Указания. Ребенок не должен повторять упражнение более 2-3 раз.

 

Игра «Вьюга»

Цель: научить ребенка на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и наоборот.
Предварительно подберите картинку, на которой изображена вьюга.
Описание. Вы показываете картинку, на которой нарисована вьюга. По сигналу "вьюга начинается" ребенок тихо говорит: "ууу.."; по сигналу "сильная вьюга" ребенок громко говорит: "ууу…"; по сигналу "вьюга кончается" ребенок говорит тише; по сигналу "вьюга кончилась" замолкает.
Указания. Желательно, чтобы ребенок на одном выдохе произносил звук у тихо, затем громко и снова тихо, поэтому быстро сменяйте один сигнал другим.

 

Игра «Лягушки – квакушки»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, формирование правильного речевого дыхания.

Материал: шнур, стулья.

Ход игры Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Внутри круга — «болото». Группа детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные на одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, ведущий декламирует:

По тропинке, по дорожке

Скачут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква,

Скачут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква.

Дети, сидящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают «лягушек»). «Лягушки» прыгают в «болото»: перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки, произнося «ква-ква» с глубоким выдохом.

В конце игры ведущий просит детей потянуться, поднять вверх руки, посмотреть на них (вдох).

 

Игра «Внимательный радист»

Цель: развитие чувства ритма, формирование речевого дыхания

Ход игрыВедущий говорит: «Ты будешь радистом и должен по моему сигналу ребром ладони отстучать («тук») и сказать, сколько мной сделано хлопков и в каком ритме, а я буду хлопать».

Ведущий хлопает и говорит «хлоп». Ребенок слушает ритм и говорит «тук»:

- с наращиванием ряда: тук — хлоп; тук, тук — хлоп, хлоп; тук, тук, тук — хлоп, хлоп, хлоп и т.д.;

- со сменой темпа (быстро — медленно);

- с изменением громкости (от тихого полушепота к громкому голосу) и двигательных усилий (от легких касаний к интенсивному отстукиванию).


Дыхательное упражнение «Ракета»

Глубокий вдох через нос, руки медленно

поднять через стороны вверх, ладони свести

вместе, плотно прижав друг к другу, под-

няться на носки, потянуться вверх, задержав

дыхание.

 

Медленный и глубокий выдох со звуком А,руки в такт выдоху опускаются вниз черезстороны.

 

Дыхательное упражнение

«Геометрические фигуры»

 

Медленный глубокий вдох через нос.

Руки вытянуты вперёд (ладонями вперёд).

Задержать дыхание.

Медленно выдохнуть со звуком О, руки

при этом в такт выдоху рисуют круги.

Задержать дыхание.

Снова глубокий медленный вдох.

Задержать дыхание.

Медленно выдохнуть со звуком А,

руки при этом рисуют в воздухе

треугольники.

 

 

Дыхательное упражнение

«Воздушный шарик»

Медленный глубокий вдох через нос,

руки через стороны вверх («надуваем

шар»).

Задержать дыхание.

«Сдуть шарик», выдыхая воздух порциями

(ХА-ХА-ХА), руки опускаются в такт выдоху рывками.

Задержать дыхание.

Снова сделать глубокий вдох, подняв

Руки через стороны вверх («надуть

Шар»).

Задержать дыхание.

Выдохнуть резко, опустив руки через

стороны вниз (ХА!).

 

 

Дыхательное упражнение

«Насос»

Руки опущены вниз вдоль туловища.

Медленный вдох через нос – руки

при этом скользят вдоль туловища

вверх к плечам, сгибаясь в локтях.

Задержка дыхания. Руки согнуты в

локтях, кисти рук под мышками.

Медленный выдох через рот со звуком

УУУУ. Руки скользят вдоль туловища

вниз.

 

27. Дыхательное упражнение «Веточка»

Медленно поднимите руки вверх, сделайте

при этом вдох через нос.

Потянитесь вверх к солнцу – задержите

дыхание.

Медленно выдохните через рот, наклоняясь

вправо, руки прямые над головой.

Задержите дыхание.

Медленный вдох через нос. Выпрямитесь.

Задержите дыхание.

Медленно выдохните через рот, наклоняясь

влево.

Снова задержите дыхание.

 

28. Василек Распустился наш цветок - Ярко-синий василек. Ну пойдем скорей гулять, Аромат его вдыхать! Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем - через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
29. Бычок Вышел на лужок бычок С черным пятнышком бочок. Ты уж не бодайся, С нами занимайся! Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.  

 

30. Замочек Дверь с тобой мы закрываем, На замочек запираем. Не успели мы закрыться, Кто-то в дверь уже стучится. При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа.
31. Гномик Наш веселый добрый гном Часто размышляет. Звуки «ба-бо-бу» и «гм-м-м» Вслух он повторяет. Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести «ба-бо-бу» и «гм-м-м».  
32. Шарик Будто шариком играем: Наш животик мы сдуваем. Дружно все вдохнули: Шарик наш надули. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раза).    
33. Доктор Горлышко свое мы Доктору покажем. Чтобы все увидел - «А-а-а» ему мы скажем. Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка, произнести «а-а-а» (5-6 раз).
34. Жуки Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у». Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-у». Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2 – 3 мин)
35. Котята Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия), произнося на выдохе «мяу-мяу»  
35. Котята и собачки Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.  
36. Самолёты По команде воспитателя «заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух».  

 

№ 37 Медвежонок   Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая».
№ 38 Надуй шарик Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком. «Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.
№ 39 Паровоз с грузом Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошёл по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил … и начинается разгрузка вагонов) – передаётся мяч по кругу в другую сторону. (игра продолжается 3 – 4 минуты)
№ 40 Поймай пчёлку   Дети стоят в кругу, воспитатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением «ж-ж-ж-ж».
№ 41 Пузырь Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем: Раздувайся пузырь, Раздувайся тугой, Оставайся такой, Да не лопайся. Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.
№ 42 Снежинки и ветерок   Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружаться, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, оседают.  
№ 43 Солнышко и дождик   Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошёл» - дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».    
№ 44 Спрятался   Дети сидят на стульях. Воспитатель произносит слова, под которые выполняются движения: пальчик о пальчик тук-тук-тук, ножками быстренько туп-туп-туп, личико спрятали – ух (закрыли лицо руками). При повторной игре дети произносят слова вместе с воспитателем.  
№ 45 Сугробы   По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос. по команде «вьюга» - приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2 – 3 мин).    
№ 46 Часики   Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Размахивая прямыми р. вперёд и назад, произносить «тик-так». (10 – 12 раз)  
№ 47 Трубач   Сесть, кисти р. сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». (4 – 5 раз)    
№ 48 Петух   Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Поднять р. в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5 – 6 раз)  

 

№ 49 Регулировщик   Встать прямо, н. на ширине плеч, одна р. поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «р-р-р-р». (5 – 6 раз)  
№ 50 Насос   Встать прямо, н. вместе, р. опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, р. скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с». (6 – 8 наклонов в каждую сторону)    
№ 51 Вырасти большой   Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз)    
№ 52 Гуси   Медленная ходьба в течение 1 – 3 мин. Поднять р. в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить «г-у-у-у-у»  
№ 53 Каша кипит   Сесть, одна р. на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф» (3 – 4 раза)  
№ 54 Дыши спокойно   Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Спокойно медленно дышать носом.  
№ 55 Хомячки   Дети сильно надувают щёки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёчки, как у детей».    
№ 56 Цветочки   Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
№ 57 ЗАБЕЙ МЯЧ В ВОРОТА Родителям. Цель упражнения — выработать сильную отрывистую струю воздуха. К игре подготовьте пороло­новый или ватный мячик диаметром 2—3 см. Футболь­ные ворота можно сделать из проволоки. · Возьми поролоновый мячик; · положи перед футбольными воротами; · забивай гол плавной струёй воздуха; · а теперь забивай гол резкой, отрывис­той струёй воздуха; · посчитай, сколько голов ты забил. Поиграй по-другому. Голы забивай с «лопаточки»: · положи широкий язык на нижнюю губу; · проверь, получилась ли лопаточка; · забивай гол с лопаточки плавной струёй воздуха; · а теперь забивай гол с широкого язы­ка резкой отрывистой струёй воздуха; · забей три гола сильной резкой струёй воздуха; · считай, сколько голов ты забил.  
№ 58 ПОКАЖИ ТРИ ФОКУСА Родителям. Цель упражнения — подготовить силь­ную отрывистую струю воздуха к созданию вибрации кончика языка. Для игры подготовьте поролоновый (ват­ный) шарик диаметром 2—2,5 см, прикрепите его на ни­точку длиной 10—12 см. Фокус первый: · держи шарик перед губами; · сделай трубочку из губ; · выдыхай плавно через вытянутые впе­рёд губы; · смотри, как красиво шарик отлетает от твоих губ. Фокус второй: · держи шарик перед губами; сделай лопаточку из языка; · выдыхай плавно на шарик с лопаточ­ки; · смотри, как красиво шарик удержива­ется под углом, если сила воздушной струи не ослабевает. Фокус третий: · держи шарик у носа; · подними язык к верхней губе; · выдыхай резко на кончик языка; · смотри, как красиво шарик отлетает вверх; · покажи фокус три раза. · Старайся! Этот фокус поможет кончику языка завиб­рировать.
№ 59 НАСОС Звукознайкин от­правился в лес, но по дороге колесо его ве­лосипеда спустило. Помоги накачать колесо, изобрази насос: встань прямо, сожми пальцы в кулачки, поставь руки перед со­бой (а если делаешь упражнение сидя — опусти руки вдоль туловища) и делай рука­ми движения вверх-вниз. Воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с-с-с. Проверь, правильно ли у тебя работают губы и язык. · улыбнись; · кончик языка упирай в нижние зубы; · боковые края языка плотно прижимай к верхним боковым зубам; · по середине языка идёт сильная холод­ная струя воздуха (если струя воздуха тебе не кажется холодной, сравни — про­изнеси звук [х]. Чувствуешь разницу?); · поднеси руку к своему рту, а потом по­проси маму произнести звук [с] и под­неси руку к её рту. Сравни силу воз­душной струи. Если твоя оказалась слабой, не расстраивайся, вместе со Звукознайкиным вы исправите этот недостаток.
№ 60 ПАРОВОЗИК СВИСТИТ Цель упражнения — выработать силу воздушной струи, направляя ее по середине языка. Вам потребуется стеклянный пузырек высотой примерно 7 см, с диаметром горлышка 1—1,5 см. Можно на пузырек наклеить картинку с изображением паровозика. Поучитесь вместе с ребенком выдыхать воздух в отверстие пузырька. Следите чтобы ребенок не переутомился, вы­полняя упражнение.   Ты знаешь, что паровозик, подъезжая к станции, сообщает о себе гудком — свистит. Давай поиграем в паровозик. Возьми чистый пузырек и поднеси его ко рту. Кончик языка слегка высунь так, что­бы он касался только края горлышка. Вы­дыхай воздух плавно в пузырек, свист тебе поможет получить звук [ф-ф-ф]. Если свист не получился, не расстраивай­ся, ты не выполнил какое-то правило игры. Начни игру сначала, и твой паровозик за­свистит.    
№ 61 ПАРОВОЗИК СВИСТИТ А теперь вместе со Звукознайкиным вы отправитесь в полёт, чтобы определить, пра­вильно ли ты произносишь твёрдый звук [л].Разведи прямые руки в стороны, пока­чивайся, делая наклоны, и на выдохе про­износи длинно твёрдый звук: л-л-л-л. Ле­тит самолет высоко за облаками, его и не видно, только слышно, как он гудит низ­ким тоном: л-л-л-л. Посмотри в зеркало и запомни, как ра­ботают губы, язык при правильном произнесении звука [л]:   · губы улыбаются, старательно удержи­вают улыбку; · кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам; · средняя часть спинки языка опускается; · задняя часть спинки языка приподни­мается и оттягивается назад; · бока языка опускаются (язык прини­мает форму седла); · воздушная струя проходит по бокам языка.    
№ 62 ДЯТЕЛ Цель упражнения — укрепить мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и уме­ние делать кончик языка напряженным. Повторяй за Звукознайкиным: · улыбнись; · открой рот; · постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук [д]; · делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Слушай внимательно стишок про дятла и после каждой строчки стучи три раза кончи­ком языка по бугоркам [д-д-д]:   Я по дереву стучу — д-д-д. Червячка добыть хочу — д-д-д. Хоть и скрылся под корой — д-д-д, Всё равно он будет мой — д-д-д.   Получилось? Отлично! Ты научился делать очень полезное для языка упражнение.    
№ 63 БАРАБАНЩИК У тебя есть барабан? Даже если и нет, ты сможешь быть барабанщиком, если сделаешь следующее упражнение. Упражнение «БАРАБАНЩИК» Цель и методика выполнения упражне­ния полностью совпадают с упражнением «Дятел». Ме­няется только игровая ситуация. Важно соблюдать ритм барабанного боя, предложенный взрослыми или выбран­ный самим ребенком. Не забывайте: ребенок должен шире открывать рот и удерживать челюсть неподвижной.   Повторяй за Звукознайкиным   Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д, Барабанщик барабанит: д-д, д-д-д, Бей, руками помогай: д-д, д-д-д, Ритм ногами отбивай: д-д, д-д-д. Учись играть на барабане: д-д-д, д-д-д, Твой язык послушным станет: д-д-д, д-д-д, Язык, кверху поднимайся: д-д-д, д-д-д, Смотри — с ритма не сбивайся: д-д-д, д-д-д.    
№ 64 ВЕСЁЛЫЙ ДОЖДИК Цель упражнения — развивать тонкие движения кончика языка и пальцевую моторику.   Звукознайкин любит изображать весёлый дождик. Поиграть вместе с ним тебе помо­гут твои язык и руки. Произнеси твёрдо зву­ки [т-д]. Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что-то твёр­дое? Подставь левую ла­дошку, а пальцами правой показывай, как капли дож­дя — крупные, тёплые — падают на твою руку, сна­чала медленно, а потом всё быстрее и быстрее.   Дождик капнул на ладошку — т-д, т-д... (Правой рукой изобрази падаю­щие капельки дождя.) На цветок — т-д, т-д... (Левой рукой изобрази цветок.) И на дорожку т-д, т-д... (Из левой руки сделай дорожку.) Застучал по крыше он — т-д, т-д... (Изобрази левой рукой крышу до­мика.) И раздался частый звон — т-д, т-д, т-д... (Дождик пошёл сильнее.) Играя, попробуй поменять руки и выучить стишок наизусть.  
№ 65 Строим домик для бельчат Вы видели, как в лесу строятся домики для бельчат и для зайчат. Конечно, мы тоже поможем вработе, повторяя языком звуки и изображая руками действие: Строим домик для бельчат, Целый день тук да тук — т-д, т-д, Раздаётся звонкий стук — д-д, д-д, Строим домик для бельчат - т-д, т-д, Молоточки стучат — т-д, т-д. Дом надёжный у бельчат — т-д, т-д. Строим домик для зайчат, Целый день тук да тук — т-д, т-д, Раздаётся звонкий стук — д-д, д-д, Строим домик для зайчат — т-д, т-д, Молоточки стучат — т-д, т-д. Домик крепкий у зайчат— т-д, т-д.   Ну вот, домики готовы — красивые, проч­ные, тёплые. Вы хорошо помогли белкам и зай­цам.
№ 66 ПЕСНЯ КРОКОДИЛА ГЕНЫ Мелодия песни хорошо подходит для тре­нировки подъема языка к альвеолам. Вначале песню пойте только на слог да. В дальнейшем полезно исполь­зовать слоги ды, дэ, до, ду. Можно чередовать слоги, учи­тывая желание ребенка. При закреплении звука [р]пойте эту песенку на слог ра. К нам в гости при­шли Чебурашка и крокодил Гена. Что это они делают? Песенку поют. Да не просто так, а на слог да — для тренировки языка. При­соединяйся к ним. Пой песенку крокодила Гены, но не забывай о наставлениях Звукознайкина:   · широко открои рот; · следи, чтобы расстояние между зубами удерживалось; · пой песню, повторяя четко слог да. Теперь попробуй дирижиро­вать и петь одновременно.  


 

 

...





Читайте также:
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.028 с.