Сердечно поздравляем с престольными праздниками духовенство и прихожан храмов прп. Онуфрия Великого в городе Анапа и Всех Святых в селе Джигинка.




Многая и благая лета!

прощены, но и сами получите благодать Святого Духа». Многие, уверовавшие во Христа, тут же всенародно покаялись в своих грехах, крестились, и к вечеру этого дня Церковь Христова из числа 120 выросла до 3000 человек. Сошествие Святого Духа явило попечение всех Лиц Святой Троицы о мире: Бог Отец творит мир, Бог Сын освобождает людей от рабства дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через устроение Церкви и проповедь веры для всех народов. Каждый православный молится «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа…». Согласно Церковному Уставу, во время богослужений в Православной Церкви используется 7 цветов, имеющих символическое значение. В День Святой Троицы практикой нашей Церкви является совершать богослужение в зеленых облачениях, поскольку именно этот цвет символизирует благодать Святого Духа. На Троицу христиане украшают дома и храмы зелеными ветвями, цветами в напоминание, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей, и в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами. В этот Праздник вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву. В День Святой Троицы, сразу после Божественной литургии совершается вечерня в воспоминание сошествия на св. апостолов Духа Утешителя с чтением коленопреклоненных молитв о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия. Церковь, воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом Святым всех живущих, просит в этот день, чтобы и для усопших благодать Всеосвящающего Духа Утешителя, была источником вечного блаженства, так как «Святым Духом всяка душа живится» и возносит о них в одной из молитв, воздыхание ко Господу: «Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне». Канун же Пятидесятницы, Троицкую родительскую субботу, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе царства Христова в День Святой Троицы, Церковь полностью посвящает поминовению усопших и молитве о них, т.к. событием сошествия Святого Духа заключилось домостроительство спасения людей, но в этом спасении участвуют и усопшие. В следующий за Пятидесятницей день (понедельник) совершается праздник в честь Святого Духа, установленный Церковью ''ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы'', в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

« Задача Церкви одна и та же на протяжении тысячелетий, и, верим, что она сохранится неизменной до скончания века. Церковь призвана продолжать служение Господа Иисуса Христа, свидетельствовать о Божественной истине, вести людей ко спасению, и другой цели у Церкви нет. Все остальное, что мы делаем - социальная работа, участие в политическом диалоге, работа с информацией и в сфере массовой информации - осуществляется Церковью лишь настолько, насколько она служит делу человеческого спасения. <…>Благая весть, Евангелие является новостью не только для каждого последующего поколения, но даже для очень многих хорошо знающих Евангелие людей.<…>Кажется, что уже ничего нового в этой книге для них быть не может. Однако, если вы посмотрите на этот текст с точки зрения того, что происходит лично с вами, вашими близкими, родными, с вашим приходом, с вашей страной, с миром, то подобный взгляд содействует такому пониманию текста, которого раньше у вас не было. Евангелие является бездонным, бесконечным резервуаром, источником новостей. <…> [ Насущно необходимо ] видеть подлинную красоту Евангелия и в соответствии с этой красотой выстраивать свою жизнь». Из выступления Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с участниками VI фестиваля «Вера и слово».

22 июня День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны в 1941 г. Утверждён Указом Президента России Бориса Ельцина от 8 июня 1996 г. В этот день на территории Российской Федерации приспускаются Государственные флаги. Всем учреждениям культуры, каналам телевидения и радиостанциям рекомендовано в этот день не включать в программу развлекательные мероприятия и передачи, а также рекламу. Как сказано в Указе, «этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил свой долг по защите Родины ».

« Смерть на войне способна весьма умилостивить Бога, - говорит старец Паисий Афонский, - потому что человек, павший смертью храбрых, жертвует собой, чтобы защитить других. Те, кто от чистой любви жертвует своей жизнью ради того, чтобы защитить человека, своего ближнего, подражают Христу. Эти люди - величайшие герои, их боится, трепещет и самая смерть, потому что от любви они презирают смерть и таким образом приобретают бессмертие, находя под могильной плитой ключ от вечности и без труда входя в вечное блаженство ».

«Чувство долга есть качество, свойственное только человеку духовному, - учит нас протоиерей Димитрий Смирнов. - В современном человечестве, когда Дух Божий ушел из сердец людей, оно стало утрачиваться. <…> Почему < св. Иоанн Креститель…> пошёл на верную смерть? Потому что не мог поступить иначе – ему совесть его, его долг говорили, что надо поступать так во имя правды, во имя Того Бога, пророком Которого он являлся. И именно поэтому в день памяти Предтечи (Усекновение главы) служится панихида о всех павших воинах – потому что они тоже исполняют свой долг до крови (ну не все, конечно). Но всё-таки сам принцип воинской присяги таков, что человек жертвует жизнью, исполняя своё служение. <…> Каждый из нас поставлен Богом на какую-то свою стезю: один повар, другой учитель, третий милиционер, четвертому Господь даровал детей – каждый имеет некие обязанности. И добросовестное исполнение их, как перед Богом, до конца, очень важно. Ведь любой человек на земле не случайно появился, он нужен Богу. Человек пришел на землю как соработник Богу. Господь действует в этом мире через людей. Он бы хотел, чтобы люди были верными рабами Божиими, чтобы они исполняли волю Божию. И каждый из нас поставлен в свою семью, в определенное окружение на работе, посещает определенный храм. У каждого свое собственное предназначение, своя роль, свое место в жизни, в Церкви, во вселенной, вообще в строительстве мира. Место не физическое, а именно духовное. И нам нужно учиться свой долг исполнять. Но по немощи своей духовной все постоянно халтурят, сама стихия этого мира, отход от Бога приводит к халтуре. Именно поэтому начальство бьется, бьется, как людей заставить добросовестно работать, и все бесполезно: заплати человеку хоть миллион, он все равно схалтурит, он все равно не в состоянии какую-то работу довести до конца, что-то сделать добросовестно; обязательно будет изъян. Потому что нет основы – крепости духовной. Человек свое дело, которое ему поручено Самим Богом (а каждое дело поручено ему Богом), исполняет плохо и тем самым развращает свою душу. Любое дело, какое бы мы ни делали, а особенно служение церковное, надо исполнять до конца и служить этому до крови, быть готовыми умереть за него. А у нас постоянное себяжаление и нарушение закона долга. Мы постоянно согрешаем этим перед Богом, поэтому все в нашей жизни и рассыпается. У нас очень трудные отношения с нашими родственниками, очень тяжелые бывают отношения на работе из-за того, что нет у нас самопожертвования. Мы настолько себя жалеем, что из-за этого плохо детей воспитываем. Ведь действительно трудно ребеночку объяснить, как-то постараться кротко ему все рассказать, с ним позаниматься, подумать над тем, как лучше устроить, чтобы он понял. Легче просто сказать: отойди; дернуть за руку, накричать на него. Пресечь проще; гораздо труднее подойти к проблеме более терпеливо и внимательно. И так не только в воспитании детей – мы таким образом согрешаем постоянно и во всем. Наша жизнь очень рассеянна, мы то за одно хватаемся, то за другое и ничего не делаем по-настоящему, ничего не доделываем до конца. Поэтому все и приходит в такой упадок, что каждый не занимается своим делом. <…> Сейчас, в наше время, чтобы спасти свою душу, не надо быть каким-то особенным подвижником, чтобы на лбу шишка была двадцать сантиметров от поклонов, не это требуется. Надо быть просто нормальным человеком. Бог от нас никаких подвигов не ждет – просто не скули и делай то, что тебе Бог дал, там, куда Он тебя поставил. Не жалей себя, а до крови служи Богу на том месте, где ты есть».

25 июня – память прп. Онуфрия Великого, небесного покровителя города Анапа. Святой родился около 320 г. в семье персидского царя. Промысел Божий направил отрока Онуфрия в монастырь Эрити близ г. Гермополя. От других иноков его отличала особенная, ангельская чистота сердца. Желая подражать свв. пророкам Илии и Иоанну Предтече, юный Онуфрий ушёл в пустыню. Некоторое время он обучался правилам пустынножительства у старца-пустынника, затем прожил в пустыне 60 лет в полном одиночестве. Ангел Божий являлся ему в праздничные дни и причащал Святых Христовых Тайн. Первые 30 лет Ангел приносил ему хлеб и воду, потом, по милости Божией, около его пещеры появился родник и финиковая пальма, каждая из 12 ветвей которой давала плоды в свой месяц. Прп. Пафнутий, монах одной из Фиваидских обителей отправился в пустыню, чтобы увидеть своими глазами старцев-отшельников. Через 17 дней пути он подошел к горе и увидел человека, с головы до ног покрытого седыми волосами и подпоясанного листвой. Пустынник позвал его к себе. Они беседовали до вечера, затем пред ними появился белый хлеб, и они вкусили его с водой. Ночь преподобные провели в молитве. Прп. Пафнутий хотел остаться в пещере навсегда, но св. Онуфрий отвечал: «Господь послал тебя ко мне, да похоронишь тело моё, ибо ныне я окончу временную жизнь свою. Бог избрал тебя для того, чтобы ты, посетив многих пустынников, поведал инокам и всем христианам об их жизни и подвигах, поэтому возвратись к своей братии и поведай, что Господь услышал моления мои, и что всякий, чтущий память мою каким бы то ни было образом, удостоится Божия благословения: Господь поможет ему благодатью Своею во всех благих начинаниях на земле, а на Небе примет в святые селения». Сказав ещё много назидательных слов, св. Онуфрий помолился Богу, лёг на землю и, крестообразно сложив руки на груди, преставился ко Господу со словами: «В руки твои, Боже мой, предаю дух мой». Небесный свет осиял праведника, лицо его просияло как солнце, и пещера наполнилась благоуханием и пением ангелов, возносивших ко Господу его св. душу. Прп. Пафнутий предал погребению честное тело великого подвижника и возвратился в свой монастырь, прославляя Бога.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: