Сенсетивный тренинг.
- Ладошки
Одна рука в печати разума (соединяем кончики пальцев большого и указательного).
Другая рука в печати жизни (соединяем кончики пальцев большого, мизинца и безимянного)
Хлопок ладонями смена печатей на руках.
Стремимся к качеству, а не скорости. Скорость придёт постепенно. Это касается всех упражнений с 1 по 3.
- Пальчики
Пальцы ладоней сложены друг к другу.
Затем начинаем хлопать первыми ведущими пальцами – большими. После них хлопок указательными пальцами. Затем хлопок снова ведущими – большими. После них хлопок средними пальцами. И так через ведущие – большие, опускаемся до мизинцев.
Меняем ведущие на указательные пальцы. Хлопаем ими. После них хлопок большими пальцами. Снова хлопаем ведущими – указательными. После них хлопок средними пальцами. Продолжаем до мизинцев.
Опять меняем ведущие, теперь средние пальцы. И все хлопки начиная с больших пальцев ведутся также до мизинцев.
После того как ведущими стали мизинцы и хлопки провели от больших пальцев к самим ведущим мизинцам, запускаем ту же схему хлопков только снизу.
Первыми ведущими становятся мизинцы, хлопаем через них вверх.
Затем безимянные и т.д. до больших пальцев.
- Замочки
Ладони в замке и по аналогии с упражнением «Пальчики» начинаем раскрывать пальцы через ведущие большие. Остальное также как во втором упражнении.
Выполнять упражнения с 1 по 3 можно открытыми и закрытыми глазами. При открытых глазах акцент на развитие координации, а при закрытых акцент на интуицию.
- Дыхание шишковидной железой.
Левая рука печать сохранения энергии (большой палец прижат к центру ладони, остальные пальцы накрывают большой сверху).
|
Правой рукой с помощью кончиков пальцев большого и указательного зажимаем левую мочку уха. При этом большой палец находится с внешней стороны мочки уха.
Язык прижимаем к небу (в данном случае поднимаем к ямке вверх).
Глаза закрыты.
Делаем вдох через нос, а выдох через рот. Дыхание медленное. Медленный вдох и медленный выдох.
Полная концентрация внимания на шишковидной железе.
Дышим 2-3 минуты.
Меняем руки.
Дышим 2-3 минуты.
Делаем руки крестом и продолжаем дыхание 2-3 минуты.
Практикуем на качество концентрации.
- Йога-мозга (уникальное упражнение по развитию мозга)
Язык прижимаем к небу (в данном случае поднимаем к ямке вверх).
Глаза закрыты.
Руки оставляем крестом как в 4 упражнении и на вдохе делаем присед вниз, на выдохе поднимаемся.
Спину держим строго прямо, чтобы не нарушать центральный канал.
Положение языка и дыхание как в 4 упражнении.
Полная концентрация внимания на шишковидной железе.
Совмещаем окончание полного приседа с полным вдохом, а окончание полного подъема с полным выдохом.
Практикуем на качество концентрации.
- Круги – треугольники.
Рисуем круг одной рукой, а треугольник другой.
Начало рисования круга совмещаем с началом рисования треугольника. Тоже самое касается завершения, то есть, завершаем рисование фигур одновременно.
Варианты рисования: внутрь, наружу, влево, вправо.
Затем меняем расположение фигур. Той рукой, которой рисовали круг, рисуем треугольник. Тоже самое с другой рукой.
- Проверка координации.
Правой рукой с помощью большого и указательного пальцев берем кончик носа, а левой с помощью тех же пальцев берем мочку правого уха.
|
Затем меняем руки. Левая рука хватает кончик носа, а правая рука хватает мочку левого уха.
И меняем несколько раз.
- Радуга.
Руки в печати сохранения энергии.
Закрываем глаза. Представляем пространство белого цвета приятного для вас оттенка.
Держим пространство вниманием, например 20 сек.
Затем быстро меняем на черный цвет. Держим половину от 20 сек., то есть 10 сек.
Далее красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и все по 10 сек.
Фиолетовый так же как белый – 20 сек.
Спускаемся по цветовой гамме.
Синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный, черный по 10 сек.
Белый снова 20 сек.
Со временем уменьшаем количество секунд по схеме. 18 -9, 16 – 8, 14 – 7, 12 – 6, и т.д.
Задача – научится быстро переключаться с одного цвета на другой.
После выполнения упражнения растираем руки и делаем умывание.
Практикуем на качество концентрации.
- Пирамидка или ромб.
Руки в печати сохранения энергии.
Визуализируем с закрытыми глазами во внутреннем пространстве прозрачные пирамидки, которые соединены друг с другом основаниями. Получается некий кристалл с видимыми гранями.
Начинаем вращение в одну сторону. С начала медленно (30 -60 сек), затем быстро (30-60 сек.). Затем вращаем в другую сторону. С начала с комфортной скоростью (30-60 сек.), затем медленно (30-60 сек.)
Задача - постоянно держать вниманием всю фигуру и детально всматриваться в грани.
После выполнения упражнения растираем руки и делаем умывание.
Практикуем на качество концентрации.
|
- Визуализация.
Берём простой предмет и начинаем в него всматриваться стараясь запомнить детали. Затем закрываем глаза и восстанавливаем предмет с помощью визуализации с полной четкостью. Если не получается, открываем глаза и снова смотрим на предмет некоторое время запоминая детали. Затем снова повторяем визуализацию с закрытыми глазами.
Усложняем упражнение путем стирания визуализации предмета черным фоном и восстановлением визуализации несколько раз через 30-60 сек.
После выполнения упражнения растираем руки и делаем умывание.
Практикуем на качество визуализации.
- Тотальное восприятие.
Левая рука в печати сохранения энергии.
Открываем ладонь правой руки (раскрытая печать) вверх и представляем визуализацией и ощущениями, что она горячая и пылает огнем. Наблюдаем за рукой 2-3 минуты.
Затем открываем левую ладонь в раскрытую печать и ощущаем в ней холод. Можно добавить визуализацию, что левая рука из льда.
Держим двунаправленными вниманием обе руки до 10 минут минимум.
После выполнения упражнения растираем руки и делаем умывание.
Практикуем на качество внимания.
После всего комплекса складываем руки в ладошки перед грудью.
Затем начинаем вращать ладони на себя, разворачивая их по ходу к груди. Внизу ладони будут соединяться тыльными сторонами. Продолжая вращение не отводя ладони друг от друга завершаем круг в первоначальном положении. Повторяем вращение 3 раза к груди.
Далее аналогично вращаем, но от груди, во вне. Тоже 3 раза.
Это упражнение гармонизирует внутреннее пространство с внешним.