- индивидуальный характер контроля (осуществляется за работой каждого обучающегося) - нельзя пускать подмены результатов обучения отдельных обучающихся итогами работы коллектива и наоборот;
- систематичность, размеренность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
- разнообразие форм проведения контроля;
- всесторонность контроля (освоения компетенций, профессионального практического опьла, умен,'."' знаний);
- объективность контроля (исключения субъективных и ошибочных суждений и выводов);
- дифференцированный подход (учитываются индивидуальные личностные качества);
- единство требований со стороны преподавателей.
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение.
К основным видам контроля можно отнести:
Предварительный - имеет диагностические задачи. Проводится с целью выявления имеющихся знаний, умений, практического опыта обучающихся перед началом обучения. Как правило, осуществляется в начале учебного года, чтобы определить знания учащихся предшествующего учебного года. Предварительная проверка сочетается с так называемым компенсационным (реабилитационным) обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях, умениях. Такая проверка возможна и уместна не только в начале учебного года, но и в середине, когда начинается изучение новой темы или раздела.
Текущий - осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений, а также их глубину и прочность. Дает возможность своевременно выявлять пробелы в знаниях обучающихся. Стимулирует ответственность. Главная функция текущей проверки - обучающая. Методы и формы такой проверки могут бьль различными, они зависят от таких факторов, как содержание учебного материала, его сложность, возраст и уровень подготовки обучаемых, уровень и цели обучения, конкретные условия.
Тематический - осуществляется после изучения темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний, умений обучающихся. Параллельно с изучением нового материала учащиеся повторяют изученный ранее. Повторная проверка способствует упрочению знаний, но не дает возможности характеризовать динамику учебной работы, диагностировать уровень прочности усвоения. Надлежащий эффект такая проверка дает лишь при сочетании ее с другими видами и методами диагностирования.
Промежуточный (периодический) - подводит итоги работы за определенный период времени, Осуществляется в конце месяца, полугодия. Цель такой проверки - диагностирование качества усвоения учащимися связей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях функции периодической проверки - систематизация и обобщение,
Отсроченный - контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса. Соответствует требованию судить об эффективности процесса по конечному результату.
Итоговый - призван определить конечные результаты обучения, охватывает всю систему приобретенного практического опыта, умений и знаний по учебному предмету.
Календарно-тематического плана (вариант 1)
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | ||||||
Сложение и вычитание. | Урок повторения и обобщения. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Урок повторения и обобщения | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | ||
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | Урок формирования умений и навыков. | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | ||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | Урок формирования умений и навыков. | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | ||
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | Урок формирования умений и навыков. | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Календарно-тематического плана (вариант 2)
№ урока Дата | Деятельность учащихся | Образовательные результаты | Формы контроля | Учебно-мето- дическое оснащение | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Раздел | Сложение и вычитание – 8 часов | |||||
Урок | Знакомство с учебником. Сложение, вычитание. Решение задач. (1 час) | |||||
1зан. 3.09.16 | 1. | 1. | 1.Регулятивные 1.1 1.2 2.Познавательные 2.1 2.2 2.3 3.Коммуникативные 3.1 3.2 3.3 | |||