Педагогические требования к контролю




- индивидуальный характер контроля (осуществляется за работой каждого обучающегося) - нельзя пускать подмены результатов обучения отдельных обучающихся итогами работы коллектива и наоборот;

- систематичность, размеренность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;

- разнообразие форм проведения контроля;

- всесторонность контроля (освоения компетенций, профессионального практического опьла, умен,'."' знаний);

- объективность контроля (исключения субъективных и ошибочных суждений и выводов);

- дифференцированный подход (учитываются индивидуальные личностные качества);

- единство требований со стороны преподавателей.

 

Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логиче­ской последовательности, в какой проводится их изучение.

К основным видам контроля можно отнести:

Предварительный - имеет диагностические задачи. Проводится с целью выявления имеющихся зна­ний, умений, практического опыта обучающихся перед началом обучения. Как правило, осуществляется в начале учебного года, чтобы определить знания учащихся предшествующего учебного года. Предварительная проверка сочетается с так называемым компенсационным (реабилитационным) об­учением, направленным на устранение пробелов в знаниях, умениях. Такая проверка возможна и уместна не только в начале учебного года, но и в середине, когда начинается изучение новой темы или раздела.

Текущий - осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений, а также их глубину и прочность. Дает возможность своевременно выявлять пробелы в знаниях обучающихся. Стимулирует ответственность. Главная функция текущей проверки - обучающая. Методы и формы такой проверки могут бьль различными, они зависят от таких факторов, как содержание учебного материала, его сложность, возраст и уровень подготовки обучае­мых, уровень и цели обучения, конкретные условия.

Тематический - осуществляется после изучения темы, раздела и имеет целью систематизацию зна­ний, умений обучающихся. Параллельно с изучением нового материала учащиеся повторяют изученный ранее. Повторная проверка способствует упрочению знаний, но не дает возможности характеризовать ди­намику учебной работы, диагностировать уровень прочности усвоения. Надлежащий эффект такая проверка дает лишь при сочетании ее с другими видами и методами диагностирования.

Промежуточный (периодический) - подводит итоги работы за определенный период времени, Осуществляется в конце месяца, полугодия. Цель такой проверки - диагностирование качества усвоения учащимися связей между структурными элементами учебного материала, изучавшимися в разных частях функции периодической проверки - систематизация и обобщение,

Отсроченный - контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раз­дела, курса. Соответствует требованию судить об эффективности процесса по конечному результату.

Итоговый - призван определить конечные результаты обучения, охватывает всю систему приобретенно­го практического опыта, умений и знаний по учебному предмету.


Календарно-тематического плана (вариант 1)

№ п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Универсальные учебные действия
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
    Сложение и вычитание. Урок повторения и обобщения. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
    Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Урок повторения и обобщения Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
    Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Урок формирования умений и навыков. Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.
    Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Урок формирования умений и навыков. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое.   Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.
    Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Урок формирования умений и навыков. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Календарно-тематического плана (вариант 2)

№ урока Дата Деятельность учащихся Образовательные результаты Формы контроля Учебно-мето- дическое оснащение
Предметные Метапредметные Личностные
Раздел Сложение и вычитание – 8 часов
Урок Знакомство с учебником. Сложение, вычитание. Решение задач. (1 час)
1зан. 3.09.16 1. 1. 1.Регулятивные 1.1 1.2 2.Познавательные 2.1 2.2 2.3 3.Коммуникативные 3.1 3.2 3.3      
             

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: