ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ТЕМЕ




Стадия «ВЫЗОВА»

- Как Вы думаете, что такое КТП?

(Мозговой штурм – запись на доске)

II часть. Стадия «СОДЕРЖАНИЯ». Лекция по теме учебного занятия:

1. Сущность КТП, его структура.

2. Варианты КТП.

III часть. Стадия «РЕФЛЕКСИИ». - Продолжите предложение «Сегодня на уроке для меня было самым сложным - …»

 

Д./з. Материал учебного занятия. Составление одного из разделов календарно-тематического плана по учебному предмету.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ТЕМЕ

Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на осно­вании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины.

С помощью КТП учитель планирует образовательный процесс по своей дисциплине, выстраивает ход изучения теоретического материала, выполнения практических заданий и лабораторных работ, четко распределяет время на изучение необходимого материала и для освоения умений и навыков.

Назначение календарно-тематического плана:

- распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям;

- заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экс­курсии, деловые игры, учебные конференции т. п.;

- определить объем домашних заданий, их равномерное распределение;

- определить задания и контроль домашней работы;

- подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).

Форма, структура, бланк календарно-тематического плана учебной дисциплины могут быть различными, разрабатываться образовательным учреждением и определяться локаль­ным документом (положением о календарно-тематическом планировании).

Структурными компонентами календарно-тематического плана являются:

• титульный лист плана;

• сетка распределения времени, которая может включать:

- наименование разделов и тем программы;

- распределение количества часов по учебному плану (максимальная нагрузка, самостоятельная рабо­та, аудиторная работа, лабораторные работы, практические занятия);

• план, который может включать следующие наиболее целесообразные разделы:

- номер учебного занятия;

- тема занятия;

- количество часов (сколько из них на внеадиторную самостоятельную работу);

- форма и вид занятия (урок (усвоения зун, закрепления зун, комбинированный и т. д.), лекция, семи­нар, лабораторная работа, практическое занятие);

- учебно-наглядные пособия, технические средства обучения;

- домашнее задание;

- задание для самостоятельной работы, рекомендуемая литература для самостоятельной работы. Календарно-тематический план включает также указание лабораторных работ и практических заданий.

Титульный лист отражает:

• наименование учебного заведения;

• гриф утверждения календарно-тематического плана заместителем директора учебного заведения по учебной работе;

• наименование дисциплины;

• наименование специальности и отрасли подготовки;

• фамилия, имя, отчество преподавателя;

• количество часов, отведенных на изучение дисциплины (предмета) по учебному плану (по четвертям/триместрам).

Календарно-тематический план составляется учителем, обсуждается на заседании методического объединения учителей начальных классов и утверждается заместителем директора образовательного учреждения по учебной работе. Календарно-тематический план разрабатывается и утверждается ежегодно. После этого допускается использование календарно-тематического плана в организации учебного процесса.

 

При планировании КТП необходимо обратить внимание на виды и типы уроков

Основные типы уроков (по ведущей дидактической цели) в свете требований ФГОС имеют ряд особенностей:

- для компетентностно-ориентированного урока характерны гибкость и вариативность структуры, в осно­ве урока могут быть элементы лабораторных и практических работ, активные методы творческой деятель­ности, исследовательская деятельность и т. д.;

- в организации урока осуществляется взаимосвязь и взаимопроникновение основных звеньев учебного процесса: на уроке осуществляется синтез повторения и контроля ранее пройденного с изучением нового учебного материала, новый учебный материал не только изучается, но и применяется и закрепляется на практике;

- объяснение преподавателем нового учебного материала сменяется работой всей группы, индивиду­альной и групповой самостоятельной работой обучающихся по освоению новых знаний, отработке умений, способов деятельности и т. п.;

- изменяются место и функции отдельных методов обучения; так, беседа, с которой начиналось из­учение нового, теперь может использоваться при обобщении итогов самостоятельной работы, просмотра кинофильма, работы с карточками-заданиями; лабораторно-практическая работа, которой завершалось из­учение темы или нескольких тем, может стать методом, с помощью которого начинается изучение новой темы, и т. п.;

- если в традиционном обучении превалировал комбинированный урок, то новые стандарты предполага­ют приоритет практико-ориентированных уроков: уроков комплексного применения знаний и умений, уроков формирования умений и навыков.

По преобладающему на уроке методу можно выделить следующие виды практико-ориентированных уроков:

- уроки самостоятельной деятельности;

- исследовательские; проблемные уроки;

- уроки на основе групповой технологии;

- уроки на основе проектной деятельности;

- уроки-тренинги и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: